Самоанализ классного часа Судьба природы-наша судьба

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. Цель: 1.     познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  2.     формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; 3.     воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Оборудование: компьютер и проектор. Подготовительная работа: стихотв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ классного часа«День земли»

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

Цель:

  1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:

компьютер и проектор.

Подготовительная работа:

стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.

В ходе работы с учащимися я использовала фронтальную и индивидуальную формы работы.

В качестве основных методов работы с классом я использовала:

- проблемные вопросы

- решение проблемных ситуаций

- диалоговое общение

- частично-поисковый метод

- игра

- педагогическая поддержка

Структура занятия

Если говорить о структуре занятия, то я выделю 4 этапа.

1. Установление контакта с классом

2. Введение в тему. Создание познавательной мотивации.

3. Основная часть

4. Рефлексия, подведение итогов.

Структура занятия помогала мне держаться во временных рамках.

Я старалась подводить промежуточные выводы после выполнения каждого упражнения, пришла к выводу, что ребята могут делать правильные выводы, проявляют творческую активность, принимают правильные коллективные решения.

На мой взгляд, это занятие способствует формированию таких компетентностей как:

  • КОММУНИКАТИВНАЯ

  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

  • ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

  • САМОРАЗВИТИЯ

Использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как:

- компьютерная презентация

- музыкальный клип

-минутка рисования

Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.

При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:

  • Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);

  • Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);

  • Оптимизация знаний;

  • Научность;

  • Связь с жизнью;

Подведение итогов:

Материал классного часа и предлагаемые формы работы (игры, беседа) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями методистов, психологов.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды.



© 2010-2022