- Преподавателю
- Классному руководителю
- Самоанализ классного часа Судьба природы-наша судьба
Самоанализ классного часа Судьба природы-наша судьба
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева О.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ классного часа«День земли»
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Цель:
-
познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
-
формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
-
воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование:
компьютер и проектор.
Подготовительная работа:
стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.
В ходе работы с учащимися я использовала фронтальную и индивидуальную формы работы.
В качестве основных методов работы с классом я использовала:
- проблемные вопросы
- решение проблемных ситуаций
- диалоговое общение
- частично-поисковый метод
- игра
- педагогическая поддержка
Структура занятия
Если говорить о структуре занятия, то я выделю 4 этапа.
1. Установление контакта с классом
2. Введение в тему. Создание познавательной мотивации.
3. Основная часть
4. Рефлексия, подведение итогов.
Структура занятия помогала мне держаться во временных рамках.
Я старалась подводить промежуточные выводы после выполнения каждого упражнения, пришла к выводу, что ребята могут делать правильные выводы, проявляют творческую активность, принимают правильные коллективные решения.
На мой взгляд, это занятие способствует формированию таких компетентностей как:
-
КОММУНИКАТИВНАЯ
-
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
-
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
-
САМОРАЗВИТИЯ
Использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как:
- компьютерная презентация
- музыкальный клип
-минутка рисования
Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.
При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:
-
Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);
-
Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);
-
Оптимизация знаний;
-
Научность;
-
Связь с жизнью;
Подведение итогов:
Материал классного часа и предлагаемые формы работы (игры, беседа) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями методистов, психологов.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды.