- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»
«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шкотова С.В. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района»
Тема «Формирование социальной активности
на занятиях с младшими школьниками»
Составитель Шкотова Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования
г. Ликино - Дулёво, 2015
Детское объединение начального технического моделирования - одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности - это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в детском творческом объединении способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Начальное техническое моделирование даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность.
По окончании учебного года обучающиеся объединения участвуют в итоговой выставке и районной выставке технического творчества, ежегодно принимают участие в областном конкурсе-выставке по начальному техническому моделированию в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии». Цель конкурса-выставки: содействие формированию у детей и молодежи Московской области чувства патриотизма как одной из основных ценностей российского народа. Задачи конкурса-выставки: популяризировать начальное техническое моделирование среди учащихся младшего и среднего школьного возраста; выявлять и поддерживать талантливых детей в области начального технического моделирования; формировать у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели; развивать смекалку, изобретательность, устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности. Ребята не однократно награждены грамотами, благодарностями и ценными призами.
В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Постановление правительства РФ о появлении этого нового праздника было выпущено 1 июня 1992 года. В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных концертов и фестивалей с целью порадовать пожилых членов общества. Проходят также конференции по защите прав пожилых людей и их роли в современном обществе. К этому дню приурочиваются различные благотворительные акции. В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости этого праздника. Считается, что это ежегодное событие имеет положительный общественный резонанс. В его рамках принято устраивать благотворительные спектакли, концерты, вечера отдыха, киносеансы, различные конкурсы для пожилых людей.
День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т.к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.
В нашем центре технического творчества становятся традицией ежегодно, в золотую осеннюю пору проведение разнообразных мероприятий посвященных Дню пожилого человека. Мероприятия направлены на воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста, к их богатому жизненному опыту. Мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Цель проведения Дня пожилого человека: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста, укрепление связи между поколениями.
Задачи: формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению; развивать у детей позитивное отношение к пожилым людям, оказывать помощь, поддержку понимание и сочувствие.
В этот день мы поздравляем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома.
Сердечные поздравления дедушкам, бабушкам, знакомым и незнакомым пожилым людям адресуют наши воспитанники. Хочется надеяться, что частички добра, подаренные нашими воспитанниками пожилым людям, порадуют адресатов.
Одним из мероприятий является проведение мастер-класса совместно с воспитанниками, оказывающим помощь пожилым людям в изготовлении поздравительной открытки.
Важно направить инициативу детей в русло творчества, способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Оформление изделий позволяет воспитанникам развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие знания, полученные на занятии. У ребят развивается мелкая моторика рук, пространственное воображение, образное и логическое мышление; зрительная память; дизайнерские способности; внимание; аккуратность в выполнении работ. Содержание, методы и приёмы работы направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путём организации деятельности. Как показывает практика, вера в успех приносит реальные плоды.
Важно оказать внимание каждому - замечен успех или неудача, вовремя исправить ошибки, поощрить каждого. Творчество возвращает свободу даже самой подавленной личности, причем, свобода эта - самого лучшего качества и назначения.
Чтобы сердце горело, не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на Земле!
Список литературы:
-
Давыдов В. «Проблемы развивающего обучения». - М., 1986.
-
Копцев В.П. «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования». - Ярославль: «Академия развития», 2001.
-
Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении».- М., «Просвещение», 1992.
-
Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого воображения младших школьников».- М., «ВЛАДОС», 1999.
-
Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого мышления младших школьников».- М., «ВЛАДОС», 1999.
-
Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников». - Ярославль: «Академия развития», 2004.
-
Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания для развития творческих способностей». - М.: «Росткнига», 2002.
-
Эльконин Д.Б. «Психология обучения младшего школьника». - М., 1989.