«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»

В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Методическая работа «Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками» рассказывает об одном из таких мероприятий. Цель проведения Дня пожилого человека: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста, укрепление связи между поколениями. Задачи: формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению; развитие у детей позитивно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района»




«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»




Тема «Формирование социальной активности

на занятиях с младшими школьниками»









Составитель Шкотова Светлана Владимировна

педагог дополнительного образования










г. Ликино - Дулёво, 2015



Детское объединение начального технического моделирования - одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности - это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в детском творческом объединении способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Начальное техническое моделирование даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность.

По окончании учебного года обучающиеся объединения участвуют в итоговой выставке и районной выставке технического творчества, ежегодно принимают участие в областном конкурсе-выставке по начальному техническому моделированию в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии». Цель конкурса-выставки: содействие формированию у детей и молодежи Московской области чувства патриотизма как одной из основных ценностей российского народа. Задачи конкурса-выставки: популяризировать начальное техническое моделирование среди учащихся младшего и среднего школьного возраста; выявлять и поддерживать талантливых детей в области начального технического моделирования; формировать у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели; развивать смекалку, изобретательность, устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности. Ребята не однократно награждены грамотами, благодарностями и ценными призами.

В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Постановление правительства РФ о появлении этого нового праздника было выпущено 1 июня 1992 года. В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных концертов и фестивалей с целью порадовать пожилых членов общества. Проходят также конференции по защите прав пожилых людей и их роли в современном обществе. К этому дню приурочиваются различные благотворительные акции. В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости этого праздника. Считается, что это ежегодное событие имеет положительный общественный резонанс. В его рамках принято устраивать благотворительные спектакли, концерты, вечера отдыха, киносеансы, различные конкурсы для пожилых людей.

День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т.к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.

В нашем центре технического творчества становятся традицией ежегодно, в золотую осеннюю пору проведение разнообразных мероприятий посвященных Дню пожилого человека. Мероприятия направлены на воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста, к их богатому жизненному опыту. Мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Цель проведения Дня пожилого человека: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста, укрепление связи между поколениями.

Задачи: формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению; развивать у детей позитивное отношение к пожилым людям, оказывать помощь, поддержку понимание и сочувствие.

В этот день мы поздравляем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома.

«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»

Сердечные поздравления дедушкам, бабушкам, знакомым и незнакомым пожилым людям адресуют наши воспитанники. Хочется надеяться, что частички добра, подаренные нашими воспитанниками пожилым людям, порадуют адресатов.

Одним из мероприятий является проведение мастер-класса совместно с воспитанниками, оказывающим помощь пожилым людям в изготовлении поздравительной открытки.

Важно направить инициативу детей в русло творчества, способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Оформление изделий позволяет воспитанникам развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие знания, полученные на занятии. У ребят развивается мелкая моторика рук, пространственное воображение, образное и логическое мышление; зрительная память; дизайнерские способности; внимание; аккуратность в выполнении работ. Содержание, методы и приёмы работы направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путём организации деятельности. Как показывает практика, вера в успех приносит реальные плоды.

Важно оказать внимание каждому - замечен успех или неудача, вовремя исправить ошибки, поощрить каждого. Творчество возвращает свободу даже самой подавленной личности, причем, свобода эта - самого лучшего качества и назначения.

«Формирование социальной активности на занятиях с младшими школьниками»


Чтобы сердце горело, не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на Земле!


Список литературы:

  1. Давыдов В. «Проблемы развивающего обучения». - М., 1986.

  2. Копцев В.П. «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования». - Ярославль: «Академия развития», 2001.

  3. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении».- М., «Просвещение», 1992.

  4. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого воображения младших школьников».- М., «ВЛАДОС», 1999.

  5. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого мышления младших школьников».- М., «ВЛАДОС», 1999.

  6. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников». - Ярославль: «Академия развития», 2004.

  7. Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания для развития творческих способностей». - М.: «Росткнига», 2002.

  8. Эльконин Д.Б. «Психология обучения младшего школьника». - М., 1989.


© 2010-2022