РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 1 класс

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятель­ности» (ОБЖ) разработана - в рамках Государственной це­левой программы обучения населения.           В 1 классе программа рассчитана на 1 час в неделю при 33 учебных неделях, всего – 33 ч,  I  полугодие – 16 ч,  II полугодие – 17 ч.             В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне»  и разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.     Курс ОБЖ направлен на формирование у младших школьников морально-психологической и физической готовности к различным неожиданностям, подстерегающих детей в природе и социуме, на самосохранение своей жизни. Сформировать у младших школьников образ ближайшего и социального окружения, в котором протекает жизнь ребёнка, окружающей его среды с точки зрения тех опасностей, с которыми он может столкнуться дома, во дворе, на улице, в школе.       В курсе ОБЖ для младших школьников даются реко­мендации по поведению на улицах и дорогах, рассматри­ваются необходимые меры безопасности при обращении с огнем, газом, в общении с животными и во многих других ситуациях      Занятия по «Основам безопасности жизнедеятельно­сти» носят комплексный теоретический и практический характер. Теоретические занятия проводятся в начальной Школе преимущественно в игровой форме с использовани­ем дидактического материала и технических средств обу­чения. Поскольку курс имеет ярко выраженный прикладной характер, его усвоение учащимися возможно только через постоянные тренировки.     Поэтому цель каждого занятия не только и не столько в том, чтобы дать соответствующий объем знаний, сколько в том, чтобы выработать достаточно твердые умения и на­выки поведения в той или иной ситуации. Комплексные занятия проводятся в целях закрепления и совершенствования знаний и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной опасности.      Цель курса - сформировать у младших школьников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуа­ции, выработать навык их правильного анализа и адекват­ного поведения в них, т. е. грамотных действий в тех усло­виях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.     Задача курса - сформировать у младших школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил до­рожного движения, правил личной безопасности. Тематическое планирование курса ОБЖ для начальной школы включает два раздела, содержание которых состав­ляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных вредных факторов и чрезвы­чайных ситуаций.
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности

жизнедеятельности

1 класс









2013 - 2014 учебный год



Пояснительная записка

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятель­ности» (ОБЖ) разработана - в рамках Государственной це­левой программы обучения населения.

В 1 классе программа рассчитана на 1 час в неделю при 33 учебных неделях, всего - 33 ч, I полугодие - 16 ч, II полугодие - 17 ч.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

Курс ОБЖ направлен на формирование у младших школьников морально-психологической и физической готовности к различным неожиданностям, подстерегающих детей в природе и социуме, на самосохранение своей жизни. Сформировать у младших школьников образ ближайшего и социального окружения, в котором протекает жизнь ребёнка, окружающей его среды с точки зрения тех опасностей, с которыми он может столкнуться дома, во дворе, на улице, в школе.

В курсе ОБЖ для младших школьников даются реко­мендации по поведению на улицах и дорогах, рассматри­ваются необходимые меры безопасности при обращении с огнем, газом, в общении с животными и во многих других ситуациях

Занятия по «Основам безопасности жизнедеятельно­сти» носят комплексный теоретический и практический характер. Теоретические занятия проводятся в начальной Школе преимущественно в игровой форме с использовани­ем дидактического материала и технических средств обу­чения.

Поскольку курс имеет ярко выраженный прикладной характер, его усвоение учащимися возможно только через постоянные тренировки.

Поэтому цель каждого занятия не только и не столько в том, чтобы дать соответствующий объем знаний, сколько в том, чтобы выработать достаточно твердые умения и на­выки поведения в той или иной ситуации.

Комплексные занятия проводятся в целях закрепления и совершенствования знаний и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной опасности.

Цель курса - сформировать у младших школьников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуа­ции, выработать навык их правильного анализа и адекват­ного поведения в них, т. е. грамотных действий в тех усло­виях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.

Задача курса - сформировать у младших школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил до­рожного движения, правил личной безопасности.

Тематическое планирование курса ОБЖ для начальной школы включает два раздела, содержание которых состав­ляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных вредных факторов и чрезвы­чайных ситуаций. Количество часов распределяется при­мерно таким образом:

1 класс:

Количество часов в I четверти - 9

Количество часов во II четверти - 8

Количество часов в III четверти - 9

Количество часов в IV четверти - 7

Итого: 33 ч.

В учебном плане школы не выделен отдельный час для изучения основ безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), поэтому основная часть тем этого предмета интегрирована с темами других предметов: технологией, окружающим миром, изобразительным искусством, чтением

Основные требования к учащимся по курсу «основы безопасности жизнедеятельности»

  1. Усвоение основных правил безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом.

  2. Знание простейших приемов и действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе способов оказания или поиска помощи.

  3. Знание основ здорового образа жизни.

  4. Овладение простейшими навыками оказания первой медицинской помощи.

ТЕМАТИКА РАЗДЕЛОВ

1 класс

1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 4 ч.

2. Улица полна неожиданностей - 4 ч.

3. Наши верные друзья на улицах и дорогах-4ч.

4. Это должны знать все - 5 ч.

5. Мы - пассажиры - 4ч.

6. Безопасность на воде - 4 ч.

7. Безопасность в помещении - 4 ч.

8. Практические занятия - 4 ч.

Всего: 33 часа ( из них 4 часа - практические занятия).

Тема урока.

Кол-во час.

Дата

1

2

3-4

5

6

7

8

9

10-11

12

13

14

15-16

17

18-19

20

21-23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Безопасность - 4ч.

Что такое безопасность.

Что такое чрезвычайная ситуация.

Город, поселок, микрорайон, где мы живем.

Улица полна неожиданностей - 3 ч.

Безопасность на улице.

Наиболее безопасный путь в школу и домой.

Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.

Наши верные друзья на улицах и дорогах-4ч.

Сигналы регулирования.

Светофор и его сигналы.

Знакомство с дорожными знаками.

Это должны знать все - 5 ч.

Зачем нужно знать П.Д.Д.

Движение группами.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Где можно и где нельзя играть.

Мы - пассажиры - 4ч.

Знакомство с транспортом города.

Правила поведения в транспорте.

Безопасные места для детей.

Безопасность на воде - 4 ч.

Правила и меры безопасного поведения на водоемах в осенний, зимний, весенний и летний периоды.

Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении - 4 ч.

Какие опасности нас поджидают в помещении.

Основные правила пожарной безопасности.

Меры предосторожности при обращении с огнем

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

Практические занятия - 4 ч.

Мы - пешеходы.

Игра «Угадай, какой знак».

«Виды перекрестков».

Мы - пассажиры.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

2ч.

1ч.

3ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Ноябрь п.д.д.

Май п.д.д.

Октябрь, п.д.д.

Сентябрь, пдд

Сент. технол.

Декабрь, п.д.д.

Декабрь, пдд.

Январь, Пдд.

Сентябрь, пдд.

Технология

Чтение

Февраль, пдд.

Технол., декаб.

Чтение

Природ.

Мир. у. 3.

Матем. У 21.

Матем. Задач.

Мир. у. 10.

Мир. у. 7.

Матем.стр.73.

Мир. 2 полуг.

Мир. у 8.

Чтен. февр.

Чтен. у 73.

Матем. стр.83.

Март. пдд.

Правила дорожного движения - 10 час.

( 1 раз в месяц, интегрированный курс)

Тема урока.

Дата.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

На наших улицах и дорогах.

По дороге в школу.

Будь внимательным и осторожным.

Наши верные друзья.

Знакомство с дорожными знаками.

Где можно и где нельзя играть.

Мы - пассажиры.

На загородной дороге.

Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Экскурсия по городу.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май



© 2010-2022