Мастер-класс «Ключики воспитания»

Быть классным руководителем – нелегкая ноша, а заниматься воспитанием современных детей - вдвойне. Наши дети – это «замочки» с особыми секретами и к каждому из них нужен свой «ключик». Да и одним ключиком здесь не обойдешься.   Классный руководитель, не обладающий необходимыми знаниями по педагогике и психологии, похож на человека, который долбится в закрытую дверь. Вот тут-то на помощь нам, классным руководителям, приходит хозяйка ключей - наука психология. Она многое может поведать нам о человеке, подсказать, что можно и чего нельзя ожидать от детей определенного возраста, склада характера, способностей. Она может посоветовать, каким ключом лучше воспользоваться, чтобы приоткрыть для себя мир детей.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я проведу мастер- класс «КЛЮЧИКИ ВОСПИТАНИЯ» (1 слайд)

Если б ключик золотой (2 слайд)
Был на свете в самом деле,
Я б в волшебную страну
Тем ключом открыл бы двери.

Прошу участников выйти на сцену. Послушайте, пожалуйста, притчу:

Люди переносили тяжелый груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый работник подходил и выбирал мешок поудобней, относил его и возвращался, с тем, чтобы вновь выбрать для себя такой же. Лишь один человек из работавших каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Когда его спросили, почему он добровольно выбирает себе ношу потяжелей, ведь были среди работавших люди и сильнее его, он ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Рано или поздно. Пусть это буду я». Быть классным руководителем - нелегкая ноша, а заниматься воспитанием современных детей - вдвойне. Но прислушайтесь, и если вы услышали в самом себе голос, произносящий фразу: «Пусть это буду я!», то тогда вперед.

Наши дети - это «замочки» с особыми секретами и к каждому из них нужен свой «ключик». Да и одним ключиком здесь не обойдешься.

Посмотрите на экран (3 слайд). Какие ассоциации у вас возникли?

Действительно, классный руководитель, не обладающий необходимыми знаниями по педагогике и психологии, похож на человека, который долбится в закрытую дверь. Вот тут-то на помощь нам, классным руководителям, приходит хозяйка ключей - наука психология. Она многое может поведать нам о человеке, подсказать, что можно и чего нельзя ожидать от детей определенного возраста, склада характера, способностей. Она может посоветовать, каким ключом лучше воспользоваться, чтобы приоткрыть для себя мир детей.

-Для дальнейшей работы давайте проведем жеребьевку, разделимся на 3 группы (жетоны). Каждой группе предстоит подобрать ключ и открыть свою дверь.

1 группа «Гении»

Притча о Разумном воспитании

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Задание: Прочитайте данную притчу и скажите, что по вашему значит разумное воспитание?

2 группа «Открыватели»

Задача

«Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересовать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.

- Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке?

На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:

- Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?

Вопросы и задания

  1. В чем секрет успеха Толи? Оцените средства достижения подобного успеха.

  2. При каких условиях этот успех мальчика может быть закреплен?

  3. Можно ли оценить действия учителя как антипедагогические?

3 группа « Трудолюбы»

Продолжите предложение:

Воспитать себя - это не просто, но возможно…

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

И в заключении хочу сказать, что, наверное, к каждому ребенку можно подобрать свои ключики, которые откроют дверцу в его мир и помогут нам в воспитании Человека. А слова великого Аристотеля можно объяснить так: всем детям от рождения дается дар к чему-либо. Этот дар нужно развивать изучением наук. А для этого нужно трудолюбие, которое воспитывается постоянными упражнениями.

Удачи всем!



© 2010-2022