- Преподавателю
- Классному руководителю
- Кодекс чести классного руководитепя
Кодекс чести классного руководитепя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрынова Н.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Огромным воспитательным потенциалом обладают классные часы. Они проводятся с различными воспитательными целями, их технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Что мы делаем на классном часе? Это самое замечательное время общения классного руководителя с учениками, когда можно поговорить о самом интересном, волнующем. Готовясь к классному я продумываю такие формы участия на нем детей, чтобы помочь утвердиться во мнении « Наш класс», ощутить его каждому ученику, « Мы коллектив и мы растем»- понять и это. Наконец, почувствовать другое значение этого слова- классный: « Руководитель у нас классный И каждую неделю у нас классный час. Планируя классные часы, я исхожу из особенностей своего класса: Сплоченный ли это коллектив? Какие интересы у ребят? Каков уровень их воспитанности? Какие складываются традиции? Каждый классный час мы начинаем со слов « Кого класс может поблагодарить?» На классных часах использую совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная беседа по строительству коллектива своего класса, а также решаем текущие проблемы, дискутируем на интересующие темы, проводим игры, готовимся к коллективным творческим делам. По каким же направлениям воспитательной работы я работаю в 1 классе:
1 Наша страна и люди, которые в ней живут.
2Учимся правильно общаться и жить с людьми.
3.Чтение - вот лучшее учение!
4Развиваем индивидуальные способности и таланты
5Моя семья.
6) Что такое хорошо и что такое плохо.
7) Люби, охраняй наш общий дом- планету Земля.
8) Спорт, забота о своем здоровье, соблюдение гигиены.
Большую роль уделяю духовно- нравственному воспитанию. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на основе духовно-нравственных ценностей. Почем уже актуальна эта проблема?
-
В условиях современного общественного кризиса России, который определяется прежде всего кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской подростковой преступности, суицида, наркомании, сектанства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей, сформированных Православием.
-
Особую важность в условиях развернувшейся с помощью СМИ наступательной вестернизации образа жизни и образа мысли наших сограждан приобретает формирование чувства патриотизма у детей и подростков, любви к Отечеству.
-
Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций, чувства милосердия.
А сейчас хочу познакомить вас с кодексом нравственности классного руководителя . Эти правила помогают мне в работе с детьми. Может быть эти правила вам пригодятся в воспитательной работе.
I. Знакомство классных руководителей с кодексом нравственности учителя
-
Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их.
-
Если твои ученики совершают что-то плохое, подумай, где ты допустил ошибку.
-
Чаще вспоминай себя в детстве - легче будет понимать детей.
-
Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте своего ученика.
-
Откажись от идеи превосходства над своим учеником.
-
-
Не принуждай ребенка к откровенности и не лезь к нему в душу, если он этого не хочет. Умей ждать!
-
Старайся видеть даже самые маленькие успехи своих детей и радоваться им.
-
Помни, что ты - не идеал, поэтому принимай своего ученика таким, каков он есть.
-
Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга.
-
Ничего не делай за своих учеников,но делай вместе с ними.
-
Развивай в себе умение быть смешным, смеяться над собой, своими недостатками.
-
Полезнее один раз попросить ребенка о чем-либо, чем сто раз приказывать ему что-то сделать.
-
Избегай ханжества в трудных вопросах жизни.
-
Если можно что-то не заметить, постарайся не заметить.
-
Не читай нотаций и не ищи виноватых, постарайся искать истину.
-
Не гонись за любовью детей, она сама тебя настигнет, если ты ее заслужишь.
-
Берись с детьми за такие дела, реальный результат которых они могут увидеть.
-
Опасайся любимчиков - это лишит тебя возможности быть справедливым.
-
Если тебе кажется, что дети тебя не любят, то так оно и есть.
-
Уважай мнение своих учеников.