«Организация зоны народного декоративно-прикладного искусства. »

«Организация зоны народного декоративно-прикладного искусства.» Программные задачи:                                                                                         1.     формировать у ребёнка образы-представления о дымковской игрушке; 2.     формировать мотив учебно-познавательной деятельности; 3.     развивать связную речь и доказательную речь, активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний «выставка», «экспонат», «узор», «фон», «дымковская игрушка»; 4.     воспитывать дружеские...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация зоны народного декоративно-прикладного искусства.»

Программные задачи:

  1. формировать у ребёнка образы-представления о дымковской игрушке;

  2. формировать мотив учебно-познавательной деятельности;

  3. развивать связную речь и доказательную речь, активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний «выставка», «экспонат», «узор», «фон», «дымковская игрушка»;

  4. воспитывать дружеские взаимоотношения за счёт умения, учить договариваться между собой.

Содержание.

Воспитатель вносит в группу на подносе дымковские игрушки, накрытые накидкой, ставит на стол в центре группы. Дети испытывают в этот момент любопытство, они хотят знать, что находится под накидкой.

Педагог показывает игрушки и вопросами побуждает детей рассмотреть и увидеть их красоту, определить её величину, цвет, полюбоваться красивым сочетанием цветов на белом фоне игрушки. Таким образом, дети познают и активизируют предмет в процессе его восприятия. Воспитатель вместе с детьми подбирает место для выставки игрушек. Дети сами расставляют игрушки. Педагог задаёт детям вопрос «Красиво теперь стало?», предлагает расположить игрушки по-другому, побуждая детей к сравнению и анализу. Воспитатель вместе с детьми вырабатывает правила пользования оборудованием. Затем педагог задаёт вопросы:

- Сколько человек могут здесь заниматься?

- Почему?

- Что ты будешь делать, если все места уже заняты?

- Что нужно сделать после того, окончилось занятие?

«Экскурсия в музей русского быта».

Программные задачи:

  1. познакомить детей с процессом создания дымковской художественной росписи;

  2. развивать описательную речь и речь объяснения, активизировать словарь за счёт слов: «изба», «коромысло», «водоноска», «оборки»;

  3. закрепить знания геометрических форм

  4. пробуждать интерес к родной культуре;

  5. развивать чувство прекрасного.

Содержание.

Во время экскурсии воспитатель показывает детям предметы быта, объясняет их назначение. Детям предоставляется возможность активно действовать в пространстве музея, обследовать экспонаты.

«Изба» украшена дымковскими игрушками. Воспитатель рассказывает детям о селе Дымково, сопровождая свой рассказ иллюстрациями, и предлагает детям подумать, почему село так назвали. Дети рассматривают игрушки. Показ сопровождается потешками.

Например:

Едет Ваня в новой шапке

Да на дымковской лошадке,

Рога золотые,

Бока крутые

Копыта с оборками,

На спине - Егорка.

Показав детям «водоноску» педагог предлагает детям обыграть её образ с помощью настоящих вёдер и коромысла, которые есть в «избе», просит детей описать её.

Воспитатель рассказывает о процессе изготовления игрушки и предлагает детям рассмотреть серию иллюстраций, на которых изображена цепочка действия художника на разных этапах творческого процесса. Педагог задаёт детям вопросы, побуждающие их выразить своё отношения к изделиям мастеров:

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Почему весёлая, радостная?

- Как художник передал нам радостное настроение?

- Какими узорами украсил он свои игрушки?

- Какая линия шире, волнистая или прямая?

- Какой формы украшение на кокошнике у «водоноски»?

- В каком направлении движется рука художника, при создании дымковского узора?

Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что форму и цвет узора художник позаимствовал у природы. На занятии используется музыкальное сопровождение.



© 2010-2022