- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Организация зоны народного декоративно-прикладного искусства. »
«Организация зоны народного декоративно-прикладного искусства. »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Майорова О.Д. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Организация зоны народного декоративно-прикладного искусства.»
Программные задачи:
-
формировать у ребёнка образы-представления о дымковской игрушке;
-
формировать мотив учебно-познавательной деятельности;
-
развивать связную речь и доказательную речь, активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний «выставка», «экспонат», «узор», «фон», «дымковская игрушка»;
-
воспитывать дружеские взаимоотношения за счёт умения, учить договариваться между собой.
Содержание.
Воспитатель вносит в группу на подносе дымковские игрушки, накрытые накидкой, ставит на стол в центре группы. Дети испытывают в этот момент любопытство, они хотят знать, что находится под накидкой.
Педагог показывает игрушки и вопросами побуждает детей рассмотреть и увидеть их красоту, определить её величину, цвет, полюбоваться красивым сочетанием цветов на белом фоне игрушки. Таким образом, дети познают и активизируют предмет в процессе его восприятия. Воспитатель вместе с детьми подбирает место для выставки игрушек. Дети сами расставляют игрушки. Педагог задаёт детям вопрос «Красиво теперь стало?», предлагает расположить игрушки по-другому, побуждая детей к сравнению и анализу. Воспитатель вместе с детьми вырабатывает правила пользования оборудованием. Затем педагог задаёт вопросы:
- Сколько человек могут здесь заниматься?
- Почему?
- Что ты будешь делать, если все места уже заняты?
- Что нужно сделать после того, окончилось занятие?
«Экскурсия в музей русского быта».
Программные задачи:
-
познакомить детей с процессом создания дымковской художественной росписи;
-
развивать описательную речь и речь объяснения, активизировать словарь за счёт слов: «изба», «коромысло», «водоноска», «оборки»;
-
закрепить знания геометрических форм
-
пробуждать интерес к родной культуре;
-
развивать чувство прекрасного.
Содержание.
Во время экскурсии воспитатель показывает детям предметы быта, объясняет их назначение. Детям предоставляется возможность активно действовать в пространстве музея, обследовать экспонаты.
«Изба» украшена дымковскими игрушками. Воспитатель рассказывает детям о селе Дымково, сопровождая свой рассказ иллюстрациями, и предлагает детям подумать, почему село так назвали. Дети рассматривают игрушки. Показ сопровождается потешками.
Например:
Едет Ваня в новой шапке
Да на дымковской лошадке,
Рога золотые,
Бока крутые
Копыта с оборками,
На спине - Егорка.
Показав детям «водоноску» педагог предлагает детям обыграть её образ с помощью настоящих вёдер и коромысла, которые есть в «избе», просит детей описать её.
Воспитатель рассказывает о процессе изготовления игрушки и предлагает детям рассмотреть серию иллюстраций, на которых изображена цепочка действия художника на разных этапах творческого процесса. Педагог задаёт детям вопросы, побуждающие их выразить своё отношения к изделиям мастеров:
- Какое настроение создают эти игрушки?
- Почему весёлая, радостная?
- Как художник передал нам радостное настроение?
- Какими узорами украсил он свои игрушки?
- Какая линия шире, волнистая или прямая?
- Какой формы украшение на кокошнике у «водоноски»?
- В каком направлении движется рука художника, при создании дымковского узора?
Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что форму и цвет узора художник позаимствовал у природы. На занятии используется музыкальное сопровождение.