• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • "Школа для всех. • ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •"

"Школа для всех. • ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •"

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •Урок «Школа для всех»


Цели урока:

  • ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей;

  • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности;

  • помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию - задача не только законодателей, но и всего общества;

  • воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

План классного часа:

  1. Видеообращение В.Ш. Каганова - «большой урок» часть 1.

  2. Анимационный фильм, который представляет общемировые цели.

  3. Видеообращение В.Ш. Каганова - «большой урок» часть 2.

  4. Видеоролик «Инклюзивное образование: Что это такое?»

  5. Видеоролик про жизнь человека с особыми потребностями

  6. Практические упражнения

  7. Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя

Учитель: "Здравствуйте!" Любую встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (Нет, не всегда. Мы можем простудиться, и т.д.)

Сегодня наш урок необычный, а необычен он тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

(приветственное слово В.Ш. Каганова - видео «большой урок» часть 1)

Учитель: Перед человечеством стоят глобальные проблемы.

Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира. Они угрожают всему обществу; носят общемировой характер; нуждаются в неотложных мерах по их устранению; их решение возможно в рамках всего человечества.

Одними из глобальных проблем являются:

1. Экологические проблемы
(загрязнение окружающей среды, стихийные бедствия,

вырубка леса, освоение космоса)

2. Социальные проблемы
(демографическая, охрана здоровья, неграмотность, этнические конфликты)

3. Политические проблемы
(Проблема сохранения мира, война и распространения ядерного оружия, терроризм)

4. Экономические проблемы
(рост противоречий между экономически развитыми и развивающими странами, истощение ресурсов)

- Всего проблем, стоящих перед человечеством всего мира, семнадцать.

Они затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какой из проблем он посвящен.

  1. Просмотр анимационного фильма, который представляет общемировые цели.Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •

Ссылка на мультфильм адрес доступа:- vimeo.com/138068442

Учитель:

- Какая проблема затрагивается в этом фильме?

- Что должны делать жители нашей планеты, чтобы решить эту экологическую проблему?

- А чем мы с вами можем помочь в решении этой проблемы?

Учитель: Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны приняли решение о ее совместном достижении на последующие 15 лет. К 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке хотелось бы обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

Зачем нужно образование?

Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).

А в России все ли дети ходят в школу?


  1. Видеообращение В.Ш. Каганова «большой урок» часть 2

Учитель: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) - не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью - это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

Это мальчишки и девчонки - обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить... Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир ограничивается инвалидной коляской. Особенно тяжело ребятам, которые лишились подвижности из-за травм. Не имея возможности передвигаться самостоятельно и общаться со сверстниками, эти ребята замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество. Здоровые сверстники не всегда охотно принимают особых детей в свой коллектив. Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других.

В Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право:

на семью;

на заботу и защиту со стороны государств

посещать школу и учиться;

на равенство в правах;

свободно выражать свои мысли;

на собственное мнение;

на имя и гражданство;

на получение информации;

на защиту от насилия и жестокого обращения;

на медицинское обслуживание;

на отдых и досуг


  1. Просмотр ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
    Адрес доступа: youtu.be/LMq0phPH2lU


  1. Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа - Дженнет (convert-video-online.com).avi

Учитель: Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).Ей требуется поддержка? (однозначно, да). Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

Ребята, я предлагаю вам послушать истории о знаменитых людях с ограниченными возможностями.

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 18031804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 18031805 годах - опера "Фиделио". Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю - Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл "К далекой возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).

Диана Гурцкая родилась в 1978 году в городе Сухуми.
Девочка была четвертым и самым поздним ребенком в семье. Девочка появилась на свет почти незрячей. Доктора не имели никаких способов для возвращения зрения ребенку. А Диана, которой мир зрячих людей был незнаком, не догадывалась о своей неизлечимой болезни. Ведь семья относилась к ней, как и к другим детям, не напоминая девочке, что она больна. Ее музыкальность сполна компенсировала ей дефицит зрительных впечатлений. Она с детства обладала хорошими вокальными данными.
Педагог по образованию, мама девочки решила отдать ее учиться музыке. И та, благодаря силе воли и упорству, таки убедила преподавателей, что способна научиться играть на фортепьяно. Вот так, сочетая учебу в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, она занималась и в музыкальной. Сложно, ведь девочка училась тут наравне с другими, будучи оторванной от семьи.

Спасибо ее слуху и упорству, и Диана в 10 лет уже имеет успехи. На музыкальном конкурсе юная певица обратила на себя внимание известной грузинской певицы Ирмы Сахадзе. Дебют девочки в дуэте с профессиональной певицей прошел на сцене филармонии в Тбилиси.
А к восемнадцати годам семья перебирается в Москву, где перед Дианой открываются шикарные возможности. Гурцкая принимает участие в конкурсах, за исполнение песни "Тбилисо" получает на фестивале "Ялта - Москва - Транзит" спец приз. И имя талантливой девушки узнает широкая публика.
Образование Гурцкая продолжает в Гнесинском училище, поступив на эстрадное отделение и в ГИТИСе. После учебы Диана дебютирует с первым сольным альбомом "Ты здесь", исполняя песни С. Челобанова и И. Николаева. Затем в 2002-м она выпускает свой второй альбом "Ты знаешь, мама". У нее начинаются гастроли. Знакомых становится все больше. Часто она выступает в дуэте с лучшими голосами страны и мира.
Но не только эстрадная карьера волнует певицу. Она активный общественный деятель, глава Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям "По зову сердца". В 2008-м участвует в отборочном туре на "Евровидение-2008", где представляет Грузию.
В 2009 году она - посол "Сочи 2014" на первом проведенном в столице Международном Паралимпийском дне. В 2010 году фонд во главе с Гурцкой по инициативе певицы провел для слабовидящих и незрячих артистов России и СНГ первый Международный фестиваль "Белая трость: толерантность, равноправие, интеграция".
О Диане говорят, как о первой незрячей певице Восточной Европы, которая участвовала в Евровидении. Она так же участвовала в шоу "Танцы со звездами".

  1. Практические упражнения

Учитель: Чтобы понять, легко ли детям с ограниченными возможностями жить в этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.

1. Сейчас я попрошу вас встать, выйти из-за парт, свободно разойтись по классу. Закройте глаза и представьте себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Откройте глаза. Вы должны были прийти туда, откуда начали движение.

Получилось ли прийти в нужную точку? (Да, нет )

Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Хотелось ли вам открыть глаза? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса). Спасибо, пройдите на свои места.

Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •



2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Довольны ли вы своим рисунком?

Хотелось ли вам открыть глаза?

Учитель:

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они?

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Некоторые могут считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Необходимо всегда помнить, что человек и личность - первично, а диагноз или особенность развития - вторично. Главное - человек!

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно - говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя - страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей - жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.


  1. Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой (файл «Наталья Водянова»)


  1. Рефлексия урока.

Учитель: А сейчас, возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые вы хотите сказать людям с ограниченными возможностями. Сердечки с пожеланиями прикрепите на доску .

(Звучит песня «А солнце светит всем одинаково»)

Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •


Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •Школа для всех.• ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей; • формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности; •

Учитель: Как я вижу, вы все написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на классном часе, не прошло для вас даром.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Я очень надеюсь, что после нашего урока, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек.

8


© 2010-2022