Статья: «Взаимодействие с родителями-основа успешной деятельности учащихся»

"Данная статья является помощником в работе с родителями учащихся класса предшкольной подготовки. Родителя являются непосредственными участниками всего образовательного процесса, а для меня они в первую очередь помощники в обучении и преподавании. В статье описаны методы и формы организации работы с родителями дошкольников.Например, на первом родительском собрании выбирается родительский комитет и создаются группы, которым соответствует определённые функции работы: «Творчество», «Услуги», «Фонд ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гагарина М.М.,

Средняя школа № 13,

Карагандинская область,

Осакаровский район,

С.Озёрное

Взаимодействие с родителями- основа успешной деятельности учащихся.

«Педагогика должна стать наукой для всех-

и для учителей, и для родителей.»

В.А. Сухомлинский

В соответствии с законом РК «Об образовании» развитие личности ребёнка является одним из приоритетных принципов государственной политики. Его реализация возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных в развитии личности ребёнка. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным. Семья- часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет учитель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участия в их реализации.

Опорой в моей работе для меня всегда были родители. Без них я бы не смогла состояться как учитель, воспитатель. Работа с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребёнка, поэтому учитель (воспитатель) должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление. В этом мне помогают родительские собрания. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, и создаются группы: «Творчество», «Фонд класса», «Наш дома», «Услуги», которыми руководит председатель родительского комитета класса.

Направления работы групп:

«Творчество» - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев участия родителей в утренниках. (см.рисунок 1)

«Фонд класса»- финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса.

«Наш дом»- решение бытовых проблем класса, приобретение подарков для детей к праздникам, организация чаепитий в классе.

«Услуги»- оказывает помощь в оформлении класса к праздникам, делае5т фото, видеосъёмки и другие услуги. (см. рисунок 2)

Статья: «Взаимодействие с родителями- основа успешной деятельности учащихся»Статья: «Взаимодействие с родителями- основа успешной деятельности учащихся»

Рисунок 1 Рисунок 2

В состав родительского комитета класса, как правило, избираются наиболее опытные, инициативные родители. Они частые гости в моём классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как подготовить выставку. Существуют самые разные нестандартные формы работы с родителями. Для того, чтобы эти формы сотрудничества с родителями в коллективе прижились надо начинать работу именно с предшкольного класса. Следует заметить, что самыми результативными формами сотрудничества являются внеклассные мероприятия: такие как, «Золотая осень», «Новогодний утренник», «8 марта» и другие. (см.рисунок 3)

Статья: «Взаимодействие с родителями- основа успешной деятельности учащихся»

Рисунок 3

Родители помогают мне в организации проведения праздников, выставок рисунков, поделок, в проведении разных конкурсов. В своей работе я использую традиционные формы работы с родителями, и нестандартные. Своё внимание хочу остановить на проведении родительских собраний, которые проходят в форме диспута. Педагогическая дискуссия (диспут)- одна из более интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретённые навыки и накопительный опыт. Самая ответственная часть диспута- ведение спора. Главный принцип диспута- уважение к позиции и мнению любого участника.

В конце каждого учебного года вместе с родителями и учащимися проводится анализ работы за год, отмечаются положительные моменты, выявляются лучшие мероприятия.

Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, вовлечённость в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей- это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей, родителей и учителя (воспитателя), помогаю найти язык общения, положительно воздействую на формирование личности ребёнка.

Делая вывод, можно сказать, что показателем результативности педагогической работы учителя (воспитателя) с родителями является хорошее отношение ребёнка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.

По мнению родителей, каждая наша встреча даёт повод к размышлению, вызывает желание анализировать, думать, читать. Для каждого собрания за две недели ведётся подготовка, подборка советов и рекомендаций.

Используя различные формы проведения родительских собраний, у родителей проявляется интерес к совместной деятельности по воспитанию ребёнка. Ведя такую работу, я приобретаю в лице родителей союзников и помощников в учебно- воспитательном процессе.

Литература:

1. Под ред. Дж. Циантиса, СБ. Ботиуса, Б. Холлерфорс, Э. Хорн, Л. Тишлер Работа с родителями, 2006 год.

2.Автор: Птушко Елена Александровна, статья «Традиционные формы работы с родителями», сайт detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya

3. Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2010 год

4. Журнал «Начальная школа», № 3, 2009 год

© 2010-2022