- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я отвечаю за свои поступки
Классный час Я отвечаю за свои поступки
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Ю.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КЛАССНЫЙ ЧАС: Я ОТВЕЧАЮ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ!
Подготовила и провела: Волкова Юлия Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №2 города Поворино Воронежской области.
цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде, преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Учитель:Человек, который чувствует ответственность перед родителями, школой, коллективом, товарищами и собственной совестью по-настоящему счастлив.
Основа определения добра и зла находиться в нас самих. Всё начинается с человека. Нельзя автоматически стать добрым или злым. О том, добрый человек или злой говорят его поступки, его отношение к миру, к окружающим людям.
4 инициативные группы. Каждая группа сидит за своим столом. Столы накрыты скатертью. На столах таблички:
1 группа: Инициативная группа: "От сердца к сердцу" (ответственная Гриднева Кристина);
2 группа: Инициативная группа: "Гибкий путь" (ответственный Коровин Дм.);
3 группа: Инициативная группа: "Экологический бумеранг" (Ответственная Киселева Елизавета);
4 группа: «Мой духовный мир» (Ответственная Теплякова Кристина)
Начало: (Голос за кадром) притча о царе Соломоне « Выбор в сердце» Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш классный час мне бы хотелось начать словами президента Российской Федерации В.В. Путина: «Самое главное - это умение быть ответственным за принятие решений, за совершённые поступки».
Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить об ответственности; попробуем объяснить, почему разные люди, совершая те или иные поступки, по-разному оценивают их значение: поговорим о том, а про какие наши с вами поступки и дела можно смело сказать, что за них краснеть не придётся…
- Что вы понимаете под словом ответственность?
Ученик: необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках.
Ученик: Ответственный человек - это тот, кто управляет собой и своим поведением.
Учитель: Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Мы совершаем поступки, которые могут изменить нашу жизнь и жизнь окружающих. Поэтому ответственность может быть личной, перед самим собой, и перед общественностью.
Мы знаем, что все наши жизненные принципы и идеалы, зарождаются в семья, там же формируется чувство ответственности.
Семья - основа человеческого общества, в котором происходит воспитание нравственных понятий добра и зла.
Человек без семьи, как дерево без корней, как птица без крыльев, как дом без фундамента.
А мы с вами сегодня попытаемся построить наш дом. Только он будет необычный! Этот дом мы сложим по кирпичику, каждый из которых - это то условие, которое необходимо каждому человеку для того, чтобы стать настоящим Человеком и Гражданином - добрым, отзывчивым, дисциплинированным, ответственным. Дело это непростое, но мы все вместе обязательно справимся!
Итак, мы с вами уже выяснили, что всё начинается с семьи. «Все мы родом из детства» Это и есть основа, фундамент нашей жизни.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ» - Строители (Галстян Арман и Алексеенко Олег) устанавливают фундамент, где написано слово «СЕМЬЯ»
Учитель: Поступки - плоды помыслов. Были разумны помыслы - будут хороши поступки. У нас всегда есть выбор: делать плохо или хорошо. Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай…
Начиная с пятого класса, мы с вами, ребята, работаем над социальным проектом «Жизнь дана на добрые дела». Добрые поступки делают людей по-настоящему счастливыми. Добро, совершенное бескорыстно, порождает цепочку других добрых дел и приводит к объединению людей. (На проекторе высвечивается первый слайд с названием проекта)
Ученик:
Приходим в мир мы - сделать жизнь светлее,
Хотя б на малый, скромный огонек,
Тот, что в ладонях пронести сумеем
Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
Не ждать взамен похвал или награды, -
Даря добро, нельзя таить корысть.
Так дарит нам весна - цветенье сада,
Так небо дарит - голубую высь.
«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»
Воды живой всем подает глоток.
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый - странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь - и одари теплом!
Ученик: Сегодня 4 инициативные группы: "От сердца к сердцу»", "Гибкий путь", "Экологический бумеранг" и «Духовный мир» готовы предложить нашему вниманию отчёт о проделанной в работе на пути реализации проекта.
У каждой группы своё направление работы, в соответствии с которым определенны цель и задачи. За результат работы несет ответственность целая группа, но, как известно, что конкретно от личного вклада каждого зависит конечный результат. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя её напишут другие.
Мы укладываем на фундамент наш первый кирпич - «СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КТО, ЕСЛИ НЕ Я…»
«До тех пор, пока ты существуешь, ты ответствен за все, тобою содеянное». (Аль-Бусири)
Учитель: Давайте предоставим слово 1-ой инициативной группе «От сердца к сердцу».
Ученик:
Когда человеку больно...
Кто-то должен его приласкать,
Кто-то должен быть просто рядом,
Чтобы нежно поцеловать.
Когда человеку плохо...
И целый мир пополам,
Кто-то должен быть кроме бога,
Чтобы душу свою отдал.
Когда человек потерян...
И не знает, как поступить,
Кто-то должен побыть мудрее,
Посоветовать, но не учить.
Когда человеку страшно...
Под подушкой он с головой,
Кто-то рядом даёт отмашку:
"Ты не бойся, ведь я с тобой".
Гриднева Кристина - Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое, а начинается оно с первого сознательного решения взять на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто находится рядом с тобой, нуждается в тебе…
Ученик: Наша инициативная группа уже на протяжении нескольких лет ведет активную работу. Нам очень приятно сообщить, что мы вспоминаем о наших ветеранах не только в праздничные дни, но и в будни. Немало уже сделано, но много идей ещё ждут своей реализации. Сегодня мы рады доложить всем вам, что ещё один путь «от сердца к сердцу» проложен!
Наш класс принял участие в областном конкурсе электронных презентаций «Герои Великой войны», посвященного 70-летию победы в ВОВ 1941-1945 гг. Героем этой презентации стала добрая знакомая нашего класса, ветеран Великой Отечественной войны, защитница Сталинграда Анна Алексеевна Зубова.
Кристина: Мы тоже готовы внеси свой вклад в строительство дома
ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ВОЕННОЙ ПЕСНИ (Ребята выносят следующие кирпичи для строительства дома, «Милосердие, доброта, помощь»).
Учитель: Наша следующая инициативная группа «Гибкий путь».
Ученик:
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Коровин Дмитрий: Наша инициативная группа сформировалась в 2011 году. Многие мои одноклассники активно занимаются спортом. Замечательно, что происходит это при активной поддержке наших родителей, Занятия дзюдо являются важной составляющей нашей жизни. За одной партой с нами сидят скромные, подчас не приметные ребята, а ведь они являются чемпионами области и перворазрядниками.
-Наша группа тоже добавляет кирпичи для строительства дома.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «О СПОРТЕ» Строители выносят новые кирпичи «ЗОЖ».
Учитель: Следующая инициативная группа «Экологический бумеранг».
Ученик:
Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!
Лиза - Наше направление предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в агитационных акциях. Поворино - наша малая Родина. Мы не могли остаться равнодушными к окружающему нас мусору в общественных местах, особенно в парке «Победы». 2 марта наша волонтерская группа отправилась на уборку территории парка. По окончании работы мы развесили агитационные таблички. Наша цель - привлечь внимание всех жителей Поворино к тому, что сохранить чистоту парка и всего города - задача каждого! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!
-Наша инициатива нашла отклик у районной газеты «Прихопёрье», оказавшей нам информационную поддержку: 7 сентября 2014 года в ней была опубликована статья: «В городском парке появилась наглядная агитация».
Наша группа тоже пришла на классный час не с пустыми руками- вот наши кирпичи.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Края родные» Ю. Антонова Строители выносит кирпичи и устанавливают их «Экологически разумное поведение».
Учитель: Предоставляем слово следующей инициативной группе «Мой Духовный Мир».
Ученик:
В школе нашей выросло не мало
Прекрасных и воспитанных людей
средь них рабочие, врачи и инженеры
Что трудятся во благо родины своей.
Детям школа бескорыстно помогает.
свои таланты и способности раскрыть
Их учит быть надёжными друзьями.
_И преданно страну свою любить.
Ученик: Размышляя об ответственности за свои поступки, мы можем опираться на слова Пифагора: « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому».
Это значит, мы должны развивать в себе лучшие качества, раскрывать новые таланты, познавать себя.
А для этого, друзья:
- Путешествуйте! Узнавайте о новых местах!
-Встречайтесь с достойными людьми, берите с них пример!
-Никогда не забывайте, что семья-это «начало начал»!
-Принимайте активное участие во всех классных мероприятиях!
-Спешите делать добро.
Разрешите и нашей инициативной группе внести свою лепту в общее дело!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДРУЖБА» Выносятся новые кирпичи: «Равнение на достойных людей».
Учитель: Давайте попробуем обобщить результаты работы всех четырёх групп.
Хочу, друзья, сейчас сказать о том,
И, думаю, не разойдусь в оценке с вами,
Что сердце человека-это дом,
Дом со всеми четырьмя углами.
В нём все углы теплом освещены,
Огнём любви... как он великолепен!
И первый угол - состраданья, доброты,
Второй - здоровьем, счастьем светел.
А третий угол - Родина моя, природа, жизнь и мир на всей планете,
Четвёртый угол - все мои друзья, за них и за себя всегда в ответе…
Всех сочту едва ли я…
Но хочется признаться снова:
От всей души желаю всем, друзья,
ЧТОБ ВСЕ ЭТИ УГЛЫ НЕ ПУСТОВАЛИ!
-Дом всегда хочется благоустраивать. Каждый стремится к тому, чтобы его дом был самый красивый, самый гостеприимный, самый светлый. Мы мечтаем, чтобы он был крепким и надёжным. Давайте же попросим строителей добавить недостающую, но такую важную деталь нашего дома - прикрепить крышу…
Пусть же этот дом заживет и в нем вечно стучит сердце, наполненное добрыми делами, милосердием, взаимопониманием, лаской, заботой…
Пусть каждый вспомнит, какой добрый поступок ОН совершил. И пусть та частичка вашего сердца, которой вы каждый раз делились, совершая такие поступки, станет первой ласточкой того, что из вас вырастает настоящий Человек с большой буквы с огромным добрым сердцем, умеющий принимать верные решения, несущий ответственность за всё, что совершает.
Ученик:
Как важно быть добрей немного,
Дарить души своей тепло,
Избрать своей судьбы дорогу,
Пройти её, смертям назло.
Как важно чувствовать и верить,
Что людям ты необходим,
Открыть души златые двери.
И смыть слезами старый грим.
Как важно просто жить на свете,
Любить, дышать и жить Весной,
Пускай Любовь на всё ответит,
Укажет вечный путь земной.
Как важно Счастье видеть всюду,
Смотря в глаза, как в зеркала.
И просто сохранить как чудо,
Ту душу, что всегда светла.