Диспут о Интернет безопасности

Безошибочно можно утверждать, что роль Всемирной сети в нашей современной жизни невероятно велика. В Интернет регулярно заходят практически 1,5 миллиарда человек – почти треть населения Земного шара. И с каждым днем число пользователей Интернет растет. Уже с детства мы знаем, что, набрав в поисковике комбинацию слов, мы тут же получим интересующую нас информацию. Но не собрались бы мы с вами сегодня, если бы не было второй «стороны медали». Тот вред, который человеку наносит  Интернет, порой быв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диспут на тему «Интернет: и друг, и враг?»

Шишова О.В.МКОУ «Ключи-Булакская СОШ»

Учитель химии и биологии

Цель: Ответить на вопрос «Интернет: друг или враг?»

Задачи.

  • Пополнить знания обучающихся о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме "Интернет: друг или враг", учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;

  • обогащать словарный запас обучающихся; развивать речь обучающихся и умение рассуждать;

  • воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.

I.Предварительная подготовка

1.Анкетирование обучающихся

Анкета (для детей младше 15 лет, выполняется совместно с родителями)

  1. Кто в Вашей семье пользуется Интернетом?________________________________

  2. Пользуешься ли ты Интернетом? да нет

  3. Как долго работаешь в Интернете? _________________________________

  4. Какие сайты посещаешь чаще всего?_________________________________

  5. Отметь, что тебя привлекает в Интернете (поставь "галочку" около ответа)
    игры в режиме он - лайн
    возможность скачивания игр
    чтение книг
    другое_________________________

2.Знакомство обучающихся с правилами проведения дискуссии:

1. Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.

2. Если ты пришел на диспут, обязательно выскажи и аргументируй свое мнение.

3. Говори просто и ясно, логично и последовательно

4. Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай того, в чем сам не уверен.

5. Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

6. Не повторяйся и не повторяй слов других.

7. Помни, что лучшие доказательства - точные факты.

8. Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.

3.Оформление плакатов с рекомендациями.

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека - это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

4. Компьютер - это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

8. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

4.Ребята делятся на две группы. Тот кто «ЗА» Интернет, и кто - «ПРОТИВ». Обе группы собирают как можно больше аргументов за свою точку зрения.

II. Ход мероприятия.

Учитель: Безошибочно можно утверждать, что роль Всемирной сети в нашей современной жизни невероятно велика. В Интернет регулярно заходят практически 1,5 миллиарда человек - почти треть населения Земного шара. И с каждым днем число пользователей Интернет растет. Уже с детства мы знаем, что, набрав в поисковике комбинацию слов, мы тут же получим интересующую нас информацию. Но не собрались бы мы с вами сегодня, если бы не было второй «стороны медали». Тот вред, который человеку наносит Интернет, порой бывает соизмерим лишь со стихийным бедствием, разрушающим всё на своём пути. Вот и давайте мы сегодня разберёмся: Интернет-друг нам или враг?

Я предлагаю сесть вам по двум противоположным сторонам, с одной стороны тот, кто считает что интернет-друг, с другой стороны сядут те, кто считает то, что Интернет-враг.

Для начала давайте заслушаем информацию об истории развития Интернет.

Ученик 1(из истории Интернета):

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США предложило разработать для этого компьютерную сеть. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET. Настоящий расцвет Интернета начался в 1992 году, когда была изобретена новая служба, получившая странное название «Всемирная паутина» (World Wide Web, или WWW, или просто «веб»). WWW позволял любому пользователю Интернета публиковать свои текстовые и графические материалы в привлекательной форме, связывая их с публикациями других авторов и предоставляя удобную систему навигации. Постепенно Интернет начал выходить за рамки академических институтов и стал превращаться из средства переписки и обмена файлами в гигантское хранилище информации. К 1992 году Интернет насчитывал более миллиона соединенных компьютеров.В настоящее время Интернет продолжает расти с прежней головокружительной скоростью. По оценке специалистов, количество передаваемой информации (трафик) в Интернете увеличивается на 30% ежемесячно. В 1999 году Интернет объединял около 60 миллионов компьютеров и более 275 миллионов пользователей, и каждый день в нем появлялось до полутора миллиона новых веб документов. Эти оценки довольно приблизительны, потому что в Интернете нет центрального административного органа, который регистрировал бы новых пользователей и новые компьютеры. В Россию Интернет впервые проник в начале 90-х годов. Сейчас в Интернете есть уже много интересных материалов на русском языке, но знание английского языка желательно - пионерская роль стран английского языка в развитии Интернета закрепила за английским роль языка межнационального общения.

Учитель: Я предлагаю сначала высказаться ребятам о вреде Интернет.

Ученик 2: Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пользованием Интернетом и компьютером может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: 'все хорошо в меру'. Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни, а также вызвать такое расстройство, как интернет-зависимость. Анкетирование, проведённое среди наших обучающихся показало, что большинство из опрошенных имеют доступ к сети Интернет, даже у кого нет дома компьютера пользуются сотовыми телефонами. Большая часть ребят пользуется Интернет - для общения в соцсетях, на втором месте онлайн игры и только потом поиск информации для учёбы и работы. Почти 40% анкетированных уже страдают Интернет зависимостью. Статистика пугающая. Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах: интернет-зависимость и чрезмерная увлеченность компьютерными играми.

Ну, подсел я! Очень конкретно…
На Инет, просто плачу сквозь смех!
Это, может, пока не заметно,
Это, может, пока и не грех.
Вот с утра я себе обещаю
Не «ходить» во всемирную сеть.
Как алкаш, завязать я решаю…
Как алкаш, буду честно смотреть!
А опомнюсь лишь где-нибудь в чате,
Иль на сайте, как в жизни иной…
Хорошо, хоть пока не в палате,
Не в рубашке с узлом за спиной))))

Ученик 3(продолжение): Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей 'реальной' жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение интернет-зависимости - это 'навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line'.

Психотерапевты выделяют следующие психологические симптомы интернет-зависимости:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.

А вот перечень физических симптомов интернет-зависимости:
- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
- расстройства сна, изменение режима сна;
- пренебрежение личной гигиеной.

Давайте посмотрим видеоролик «мульт про интернет зависимость» youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4 и фрагмент фильма youtube.com/watch?v=igX1bKf4N1E

Учитель: Теперь послушаем противоположную сторону, для чего нужен интернет?

Ученик 4: Обучение. Интернет используют как поддержку для получения образования. В нем можно найти обучающую информацию и программы, а также ответ на любой вопрос. Можно научиться ремонтировать разного рода технику, играть на музыкальных инструментах, делать разные поделки, используя самоучитель

Ученик 5: Интернет - это средство информации и информационных ресурсов. Он имеет очень большое количество возможностей, которые в наше время широко используются. Например, поиск информации. С помощью интернета можно найти любого рода информацию. Для этого используют поисковые машины (поисковики). Эта система позволяет найти, например, любой товар и его цены по всему миру, поставщиков и рынки сбыта, узнать прогноз погоды и почитать новости. Можно также посмотреть с помощью специальных программ на любой уголок земли.
Ученик 6: Получение информации. Скачать с интернета и перенести себе на компьютер можно различную информацию: любимую музыку, фильмы, игры, программы. Информацию большого объема нужно сначала закачать на свой компьютер, а затем с помощью специальных программ открывать.

Ученик 7 Развлечение. Набрав в поисковой системе слово «игры», откроются ссылки с огромным выбором развлекательных ресурсов. Найти также можно огромное количество интересных фотографий. Художники и писатели выкладывают свои работы на специальных форумах.

Ученик 8 Общение. Интернет - это средство коммуникации. С помощью социальных сетей, электронной почты, форумов можно общаться со всем миром. Эта система позволяет получать письма с другого конца земли в течение нескольких минут. Так же это практически единственная возможность общения для людей с ограничениями в здоровье.

Не знала я, что на планете,
Так много чистых, светлых душ,
Что встретимся мы в интернете,
И нипочем любая глушь!

Что можно вдохновить словами,
Помочь советом, рассмешить,
А можно мысль послать стихами,
А можно голову вскружить!

Неважно, где сейчас живем,
Нас всех любовь объединяет,
И расстоянья не пугают,
Мы вместе чай по скайпу пьём!

Спасибо Вам, мои друзья,
За вашу доброту, сердечность,
Жаль, руку вам пожать нельзя,
Но дружба наша будет вечной!

Ученик 9: Заработок в интернете. Зарабатывать деньги можно с помощью сети, например, вкладывая денежные средства в биржи, также рекламируется различный заработок в сети. Что продавать и на чем заработать? Проследить за интересами и нуждами пользователей можно, благодаря зафиксированным последним запросам поисковиков. Но к заработку в интернете нужно относиться очень осторожно, так как сегодня встречается множество мошенников. Существует большое количество коммерческих сайтов. За содержание такого рода сайта нужно платить деньги, поэтому большинство их направлены на получение прибыли (продажа, оказание услуг, размещение рекламы).

III. Итог

Учитель: Много аргументов было приведено «за» и «против» Интернет. Но и это далеко не всё, что можно было бы сказать. Ребята! Подводя итоги нашей с вами встречи, я ещё раз хочу вас спросить:

« Интернет нам друг или враг? Кто-то поменял своё мнение и решил, что для него в данный момент Интернет больше враг? Вы можете пересесть на другую сторону. ( ребята высказывают своё мнение и пересаживаются). Я обращаю ваше внимание на плакаты, которые развешаны в зале! Давайте их вместе прочитаем (читают выразительно). Итак, мы можем сказать, что интернет может быть и другом и врагом. Всё дело в его пользователе. Современный интернет можно сравнить с неприрученным зверем или с неосвоенным в полной мере огнем. Предмет крайне опасный, но очень полезный и необходимый. Огонь - явление природы, люди давно ухитрились использовать себе исключительно во благо, а вот результат человеческой мысли (интернет) ни как не покорим. Однако человеческая натура уперта и несгибаема, возможно, именно вы станете покорителями этой «стихии». Удачи вам в этом деле! Пусть Интернет будет вашим надёжным другом и помощником!

Список сайтов использованных для подготовки материала:

moscow-faq.ru/

nsportal.ru/sites/default/files
inpearls.ru/

uarma.com/news/vse-o-vrede-interneta-na-zdorove

shkolazhizni.ru/archive/0/n-61264/

© 2010-2022