Классный час на 1 сентября Моя родина Казахстан

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Моя Родина - Казахстан»

Цели:

Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,

о школе, о дружбе.

Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить

учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана

Проработать разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина - Казахстан»

30 августа - день 20-ти летия Конституции РК;

20-ти летие Ассамблеи народа Казахстана;

Казахскому ханству 550 лет

Оборудование:

Плакаты -иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане,

портрет президента Н.А.Назарбаева. Фото альбомы о столице

Астане и других городах Казахстана; физическая карта Казахстана.





- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.

А теперь мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Вначале мы поговорим о Конституции РК. 30 августа 2015 года исполнилось 20 лет её принятия, по законам которой мы с вами живём.

В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.

Статья 30, п.1.

«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».

Статья 30, п.4.

«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».

(сколько уроков должно быть, когда каникулы и т.д.) И вот этим летом у вас были первые летние каникулы.

Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Многие из Вас отдыхали за пределами нашего поселка, кто-то отдыхал в городе, но скажу Вам по секрету, отдыхали не только Вы, но и все школьные предметы, книжки, парты, наша классная комната, а еще сказочные герои. Некоторые герои из Ваших любимых мультфильмов тоже отправились отдыхать, вот только попали они на необитаемые острова, отдыхали они, отдыхали…. И вот пришло время отправляться домой…. А добраться до дома не на чем….Хотите узнать что это за герои? Смешарики. Вот в такую беду попали наши герои. Но мы можем им помочь. И доставить их домой. Поможем смешарикам? (Да)

Но острова находятся в море, которое называется «Море знаний». Поэтому, чтобы в нем не утонуть, нам нужно вспомнить все, чему мы научились в прошлом году. А как вы думаете на чем мы отправимся по морю? Отгадаем загадку

Бревнышки рядком связали,

Весел, паруса не дали.

А он знай себе, плывет.

Догадались? Это... (плот)

По бревнышку мы складывали наши знания весь год, и сегодня этот плот из наших знаний поможет нам выдержать все испытания.

Отправляемся в путь к нашему первому острову.

А кто же ждет нас на первом острове?

Рогатый учёный,

Забавный типаж.

Узнали кто?

Конечно… (Лосяш)

Но чтобы его забрать с острова нам нужно выполнить нелегкое задание. Справимся?

Отгадайте ребусы. Ну что же с этим заданием мы справились без труда и первый смешарик покидает с нами остров.

А мы движемся к следующему острову и там нас ждет…

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали, ктоэто?

Конечно… (Бараш)

А Бараш у нас поэт, поэтому чтобы забрать Бараша с острова нам нужно помочь ему со стихами. Хором договариваем фразы - загадки:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?...(ученик)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс…(звонок)

Если будешь знать едва,

То получишь только…(два)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…(пять)

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…(дневник)

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные…(тетрадки)

Утром встретит вас

Наш весёлый, светлый…( класс)

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(пенал)

Здорово и Бараш отправляется с нами. За следующим другом.

Подплываем к следующему острову, на котором ждет помощи…

Красотка, звезда

И совсем не свинюша.

Узнали, кто это?

Конечно же…(Нюша)

Правило: если услышите не название птицы - хлопайте в ладоши.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки

Даже совы - сплюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке.

Спасибо тем, кто был внимательным и помог Нюше отправиться с нами домой.

На следующем острове в море Знаний нас ожидает…

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно… (Крош)

Крош очень любит резвиться и прыгать, давайте и мы вместе с ним передохнем, выполняем все движения добросовестно и тогда крош отправится с нами.

Но мы помогли еще не всем смешарикам и море вновь ждет нас.

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Ёжик)

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой - зайка косой.

Следом за ним - ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой - три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

Росла одна ёлочка, на ней - восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

Отправляемся за следующим другом…

Конструктор моторов,

Приборов, турбин.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Пин) (написана на конверте), дети узнают героя, этот герой задаёт задание.

ПИН

Собрать квадрат из частей. (мозаика лежит в конвертах на партах)

Задание выполнено отправляемся на следующий остров.

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч.

Узнали, кто это?

Конечно… (Кар-Карыч)

Чтобы забрать его с собой нам нужно отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

11. Он трезвонит, голосит -

На урок идти велит (звонок).

Вот и всех смешариков мы собрали, их летние приключения подошли к завершению. И наш летний отдых закончился, уже завтра для нас прозвенит первый в этом учебном году звонок и мы вновь окунемся в работу.

Отправляемся к берегу, а там нас ждет…

На лыжах - бегунья,

На кухне - певунья.

Узнали, кто это?

Конечно…(Совунья)

Ждет нас всех на берегу с пирогами, хорошим настроением.

Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.


© 2010-2022