Ток-шоу Я и политика

Данное мероприятие было проведено в 9 «а»классе к юбилею Законодательного собрания Ростовской области.Целями данного ток-шоу являлись: Помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества; Формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор; Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества; Обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.    Данное ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ток - шоу

«Я и политика»


Мероприятие проведено в 9 «а»классе

к юбилею Законодательного собрания Ростовской области



Там, где заканчиваются ежегодные

выборы, начинается рабство.

Джон Адамс



Цели:


  • Помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества;

  • Формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

  • Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

  • Обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.

Вопросы:


  • Что такое политика?

  • Какова роль политики в жизни отдельного человека?

  • Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?

Основные понятия:


  • Политика

  • Политическая активность

  • Гражданская позиция

  • Референдум

  • Права избирателя

Ход мероприятия:

I Введение

- В политической жизни так или иначе принимают участие все люди, независимо от социального положения, уровня образования, возраста. Нужно хорошо понимать, что любая проблема приобретает политический характер, если её решение связано с интересами социальных групп, с вопросами власти. Каждый человек входит в состав той или иной социальной группы, такой, как семья, класс, коллектив спортивной секции, кружок художественной самодеятельности и т.д. хотим мы этого или нет, но все мы являемся участниками политической жизни, даже если не осознаем этого. Например, человек, который не участвует в голосовании во время очередных выборов в государственные или местные органы власти, тоже выражает свою политическую позицию.

ΙΙ Ролевая игра

- Группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти.

Учащиеся разделись на 4 группы, а текст закона раздается каждой группе.

«Закон об обязательном участии в выборах»


«Все граждане Российской Федерации, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней (центральных, региональных и местных). Реализация активного избирательного права (права избирать) является главной характеристикой гражданственности.

В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.

За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание (в виде письма на место работы или место учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в средствах массовой информации), второй раз - штраф в размере 3 минимальных зарплат, третий раз - общественные работы (от 10 до 90 дней)».

Каждая группа получает задание.

Задание группе №1

Вы являетесь депутатами Законодательного собрания, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят (найдите как можно больше положительного, предположите выгоды в социальной области, экономической, политической, правовой, духовной).


Задание группе №2

Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона. Найдите как можно больше возможных негативных последствий в экономической, социальной, политической, правовой и духовной областях.


Задание группе №3

Вы являетесь группой журналистов и должны приготовить репортаж как о самом законе, так и о ходе его обсуждения. Также проанализируйте общественное мнение по этому вопросу и напишите короткую статью. Предложите, как политические пристрастия «вашей» газеты могут повлиять на вашу будущую статью.


Задание группе №4

Ваша группа состоит из группы учителей граждановедения и других общественных дисциплин. Проанализируйте положительные и отрицательные стороны закона с вашей точки зрения, попробуйте соотнести теорию с практикой.

Результатом работы может стать заполнение следующей таблицы:



ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОЛОСОВАНИИ



№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.



2.



3.



4.



5.




ΙΙΙ Изучение проблемы

(Работа в малых группах)

- Жизнь современного человека настолько разнообразна, что у него не хватает времени на то, чтобы быть в курсе всех событий. Поэтому каждый из нас должен выбирать несколько основных сфер, интерес к которым будет постоянным и активным. Одни выбирают музыку и знают не только названия групп и их произведения, но и состав участников, их биографии, следят за новинками любимых музыкантов и приключениями, которые с ними порой случаются. Другие становятся фанатами футбола (тенниса, плавания и прочее) и стой же активностью, и с тем же постоянством интересуется игрой любимой команды, радуются поражению ее соперников, переезжают с ней из города в город во время проведения матчей и т.д.

А кто - то также активен в политике, с удовольствием и интересом следит за политической карьерой известных лидеров, смотрит политические обозрения по телевидению, читает соответствующие разделы газет и журналов, а может быть, и участвует в митингах, организуемых политическими партиями и движениями.

Одним словом, чем и в какой мере интересоваться - это выбор самого человека.

Во время предвыборной кампании кандидаты на различные посты, например, Президента Российской Федерации, депутата Государственной Думы, губернатора области или мера города используют практически один и тот же прием для завоевания симпатий избирателей. Все они, как правило, щедро обещают своим избирателям в случае избрания на тот или иной пост выполнить .., сделать.., решить.., разобраться.., помочь… и т. д. Многие из них обещания свои выполняют или по крайней мере стремятся их выполнить.

Но есть такие, кто почти сразу обо всем, что обещал, забывают. И в течение всего срока пребывания на избранной должности занимаются решение совсем других проблем и вопросов. Следует подчеркнуть, что такие «народные избранники» есть практически во всех странах. Именно они формируют стойкое недоверие к политикам со стороны обычных граждан. Давайте вместе подумаем над причинами возникновения такого недоверия к политикам.

Во всех цивилизованных странах приняты конституции, где зафиксированы права граждан и гарантии их соблюдения. Но увы… Жизнь часто преподносит неприятные сюрпризы в виде нарушения прав. Что в этом случае делать гражданину?

Одни сразу начинают активно бороться за свои права, требовать их восстановления, обращаться в суд, в государственные, общественные органы, чтобы найти поддержку в борьбе за свои права.

Другие по разным причинам не предпринимают никаких попыток восстановить справедливость и законность. Как вы думаете, почему они так поступают?

Далее делим класс на четыре малые группы, которые будут обсуждать следующие дилеммы:

Группа №1 - «Интересоваться политикой или нет?»

Группа №2 - «Доверять или не доверять политикам?»

Группа №3 - «Голосовать или не голосовать?»

Группа №4 - «Протестовать или не протестовать, отстаивая свои права?»

Каждая из групп должна определить:

Группа №1 - причины отсутствия интереса к политической жизни.

Группа №2 - причины отсутствия доверия к политикам.

Группа №3 - причины отказа избирателей от голосования.

Группа №4 - причины пассивности граждан при нарушении их прав.

Все малые группы, разделившись на две подгруппы, должны подробно обосновать аргументы «за» и «против» и заполнить одну из ниже приведенных таблиц.


Группа №1


МОЙ ВЫБОР ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ


№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.



2.



3.



4.



5.






Группа №2

МОЙ ВЫБОР - ДОВЕРЯТЬ ПОЛИТИКАМ


№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.



2.



3.



4.



5.





Группа №3

МОЙ ВЫБОР - ГОЛОСОВАТЬ


№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.



2.



3.



4.



5.




Группа №4

МОЙ ВЫБОР - ПРОТЕСТОВАТЬ, ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ МОИ ПРАВА



№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.



2.



3.



4.



5.




ΙV Итоговая дискуссия

После окончания работы в малых группах проводится общая дискуссия, в ходе которой каждая из них представляет результаты обсуждения внутри группы. Это необходимо для того, чтобы школьники могли получить максимально подробную информацию обо всех вариантах выбора по каждой обсуждаемой проблеме.

Такое всестороннее обсуждение различных точек зрения с использованием разнообразной аргументации, основанной на представлениях самих учащихся и их знаниях политических реалий современной российской действительности, поможет им сделать выбор в дальнейшем.

© 2010-2022