Материалы НОУ Компьютерная и интернет зависимости

В архиве представлены материалы моей ученицы для районного НОУ по теме "Компьютерная и интернет зависимости" по направлению Естественные науки и инженерные технологии: «Медицина и здоровье».  Тип работы - исследовательская. Презентация. Содержание                                                                                I.            Введение                                                                                                                      II.            Часть I. Информац...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление


Здравствуйте. Я - Задворных Елена, ученица 9 класса Каменноярской школы. Сегодня я представляю свою исследовательскую работу «Компьютерная и интернет зависимости школьников». Эта тема очень актуальна, потому, что в наше время невозможно представить себе мир без компьютера, без Интернета. Любой гражданин нашей страны, желающий получить образование и хорошую работу, должен уметь работать на компьютере, быть активным пользователем. ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями (в начале 90-х годов он стал считаться неким символом благосостояния), в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники.

Вопросы влияния компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника.

Цель моей исследовательской работы: изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. Влияние компьютера на здоровье школьников.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с литературой по данной теме;

- получить целостное представление о компьютерной зависимости;

- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости;

- проанализировать полученные результаты;

- разработать систему профилактических мер по предупреждению компьютерной и интернет зависимостей.

При работе над данной темой были применены следующие методы исследования:

1. Анализ литературных данных о компьютерной зависимости.

2. Разработка анкет о компьютерной зависимости.

3. Проведение анкетирования среди учащихся школы.

4. Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся 5 - 9 классов.

Объект исследования: учащиеся 5 - 9 классов МКОУ Каменноярской ООШ.

Предмет исследования: компьютерная зависимость учащихся, негативное влияние увлечения компьютерными играми на здоровье школьников.

Гипотеза исследования: компьютерные игры и увлечение интернетом занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы, что отрицательно сказывается на психическом и физическом здоровье школьников.

Новизна работы и её практическая ценность: показано использование статистики для выявления отношения учащихся к компьютерным играм в МКОУ Каменноярской ООШ; даны рекомендации для учащихся и родителей по предупреждению развития компьютерной зависимости школьников. Представленная работа может использоваться на уроках математики при изучении темы «Статистика - дизайн информации».

При изучении литературы по данной теме я нашла много полезной информации, узнала, что такое компьютерная зависимость, причины её возникновения, как протекает развитие заболевания и какие существуют симптомы компьютерной зависимости.

Однако меня интересовал вопрос: а есть ли среди моих одноклассников и друзей, люди, подверженные этому заболеванию? И если есть, то, какими способами можно добиться их «выздоровления», какие профилактические меры надо принимать, чтобы избежать пагубным пристрастиям.

Мною было проведено анкетирование учащихся 5 - 9 классов. Так как наша школа небольшая, то в анкетировании приняли всего 20 человек, но по итогам, подведённым после анкетирования, я выяснила, что даже в такой небольшой сельской школе, как наша проблема стоит очень остро.

По итогам анкетирования я составила диаграммы, отражающие отношение моих одноклассников к работе на компьютере, к компьютерным играм и их влияние на здоровье. По этим диаграммам и таблицам можно сказать, что результаты анкетирования на компьютерную зависимость вызывают некоторые опасения. Многие наши школьники предпочитают просидеть все свободное время за компьютером, нежели заняться другими делами. Есть настораживающие моменты, такие как: некоторые учащиеся нашей школы не умеют контролировать своё время, чрезмерно превышают допустимые нормы работы за компьютером, что в дальнейшем может привести к компьютерной зависимости и серьёзным проблемам со здоровьем. Общие статистические данные показывают, что около 43% учащихся находятся на первой стадии зависимости - лёгкая увлечённость. Однако проблема компьютерной зависимости остаётся.

Для решения этой проблемы я подобрала ряд рекомендаций и памяток (Приложения 1, 2, 3, 4) для школьников, родителей и всех пользователей.

Сегодня жить без компьютера невозможно. Он может стать помощником, учебным пособием для ребенка, разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Век информационных технологий обязывает каждого владеть этим чудом техники. Сегодня каждая школа оснащена компьютерными классами. Даже в глубинках страны Интернет не является уже роскошью и наш посёлок не исключение. В профессиональной сфере компьютерная грамотность является сегодня одним из важных пунктов при приеме на работу. Поэтому перед медиками и педагогами сегодня встают задачи, которые касаются безопасности и комфорта в работе с компьютером.

В ходе проведенного мною исследования были решены поставленные мной задачи. Я - ознакомилась с литературой по данной теме; - получила целостное представление о компьютерной зависимости; - провела анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости; - проанализировала полученные результаты; - разработала систему профилактических мер по предупреждению компьютерной и интернет зависимостей и правила защиты от негативного влияния компьютерной техники на человека. На основании результатов данного исследования доказано отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье ребенка.

Компьютер - не игрушка, а инструмент для полезной деятельности и служить должен на благо, а не во вред человеку.

В заключении, мне бы хотелось, что бы и Вы провели коротенький тест, составленный американским врачом - психологом Кимберли Янг. Если при ответе вы имеете менее 3 положительных ответов, значит, вы абсолютно здоровы и нет угрозы компьютерной зависимости. Если же у вас 3 - 4 положительных ответа, то существует угроза. Если у вас 5 и более положительных ответов, то вам необходима помощь психолога.

Спасибо за внимание.



© 2010-2022