Экскурсия с подвижными играми Мелодии весны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Экскурсия с подвижными играми Мелодии весны



КОУ Омской области «Шербакульская школа-интернат»



















Экскурсия с подвижными играми Мелодии весны

Подготовила Сухина Лариса Анатольевна

учитель начальных классов



Экскурсия с подвижными играми «Мелодия весны»

Цель: организация двигательной активности детей.

Задачи:

  • дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению;

  • предупредить развитие хронического умственного утомления;

  • восполнить недостаток движения.

Ход экскурсии:

I. Орг.момент.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

II. Основная часть (Подвижные игры)

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Общие требования безопасности.

К занятиям подвижными играми допускаются дети:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие одежду и обувь, не стесняющую движений.

Участник игры должен:

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;

- соблюдать правила игры и не нарушать их;

- начинать игру можно по сигналу воспитателя;

- игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности участник может быть не допущен или отстранён от участия в игре

Требования безопасности перед началом игры.

Участник игры должен:

- убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен:

- смотреть в направлении своего движения;

- исключать резкие стопорящие остановки;

- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;

- нельзя толкать в спину впереди бегущих.

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Участник игры должен:

- пропустить вперёд бегущих быстрее;

- не изменять резко направление своего движения;

- не выбегать за пределы игровой площадки;

- не останавливаться резко.

ИГРЫ С МЯЧОМ

Участник игры должен:

- не бросать мяч в голову играющих;

- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему;

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

- не падать и не ложиться с целью увернуться от мяча;

- ловить мяч захватом двумя руками.

ЭСТАФЕТЫ

Участник игры должен:

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету по своей дорожке;

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание;

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки;

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на землю.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ:

  • Переправа

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

  • Беги - сядь - беги!

Когда дети перебегают площадку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание.

  • У медведя во бору.

Играющие выбирают водящего - медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда взрослый скажет: «Идите в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» - они все расходятся по площадке (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

  • Кот и воробьи

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

  • Липучка

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

III. Подведение итогов.

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

- Какое время года наступило?

-Какие признаки весны вы наблюдали?

-Какое настроение у вас после проведения экскурсии и игр?

© 2010-2022