Внеклассное мероприятие КВН по русскому языку

Цели: Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать интеллектуальные и творческие способности. Обогащать свой словарный запас. Оборудование: лозунги, эмблемы, презентация, карточки слов, сказочные герои, грамоты, подарки.Ход занятия Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеурочное мероприятие

КВН ПО РУССКОМУ Языку

Цели: Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать интеллектуальные и творческие способности. Обогащать свой словарный запас.

Оборудование: лозунги, эмблемы, презентация, карточки слов, сказочные герои, грамоты, подарки.

Ход занятия
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык -
это клад, это достояние, переданное нам нашими
предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим
могущественным орудием: в руках умелых оно в
состоянии совершать чудеса.
И.Тургеньев
«Добро пожаловать на нашу игру «В гостях у русского языка»

Учитель:
Что такое язык ?

-. Давайте вспомним притчу о языке.

Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он нам принесёт самое прекрасное, что есть на свете».

Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» «А разве не языком мы произносим слова нежности, верности, любви? Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода», - говорит Эзоп.

Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?», - спрашивает он. «Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб».

Давно известно, что слово лечит, слово убивает. Вот поэтому с ним нужно обращаться осторожно в процессе общения. Много высказываний есть о могуществе русского языка. Русский язык богат пословицами и поговорками, сказками и былинами. Мы учимся правильно пользоваться русским языком с первого класса. И сейчас устроим небольшой конкурс начинающих знатоков русского языка.
Учитель:
- Итак, мы начинаем. Оценивать участников игры будет компетентное жюри(,,,,,,,,,). принимают участие две команды: «Слово » и «Предложение».

Задание 1(Разминка) Первое задание разминки связано со знанием русского алфавита.Вам предлагается из счётных палочек сложить буквы. Чем больше букв, тем больше баллов. 1 балл за букву. Задание1А: Вставить пропущенные буквы (в течение 1-2 минут). (За каждый правильный ответ-1 балл.)

Задание 2 Весёлые буквы.
Внимание на экран. Вам даны непонятные слова. Для того чтобы получилось красивое слово, необходимо переставить буквы. За каждое правильное слово 1 балл.
Время для 2 конкурса - 3 минуты. Слова записать на листочке и передать жюри.
АЛКВИ - ВИЛКА
КАЧАШ - ЧАШКА
БЕЗАРЁ - БЕРЁЗА
ЛЬПЕРА - АПРЕЛЬ
ЛУТБОФ - ФУТБОЛ
ЛОРКЕС - КРЕСЛО
ОТЕРЕШ - РЕШЕТО

Задание3"Перестрелка ": Члены команд цепочкой (один за другим) выходят к доске и записывают слова (имена существительные), начинающиеся с последней буквы слова (ЗЕМЛЯ), написанного предыдущим участником. Через 2 минуты жюри произ­водит подсчет слов. (За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл.)

Задание 4 Устами младенца.
Вам необходимо узнать слово по фразеологизмам. Совещается вся
команда вместе. Если вы знаете ответ, необходимо поднять
цветную карточку, которая лежит у вас на столе. За каждое
правильное слово - 1 балл.
Время для обдумывания - 1 минута.

Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников. (КАША)


Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. (ВОДА)


Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (УШИ)


Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. (ВЕТЕР)

Задание 5 «Второе название животного»

Каких животных так называют?

1). Косой - (заяц), косолапый - (медведь), серый - (волк), хитрая - (лиса), колючий - (еж), сохатый - (лось).

Задание 6. Юные художники.

Существует много разных знаков, которые что-либо запрещают. Вам, юные художники, предлагается придумать знак, запрещающий грубую речь, и нарисовать его.

Учитель:
- 5 конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог.
(Жюри объявляет баллы команд.)

.Подведение итогов игры. Награждение команд призами.А я вам предлагаю сделать синквейин.Синквейн (русский язык)
Учитель:
- Наша игра «В гостях у русского языка» закончилась. Жюри внимательно слушало ваши ответы и сейчас мы попросим его подвести итоги. Но каким бы ни был результат, мне кажется, что сегодняшняя игра была интересной и познавательной. Мы увидели, что изучение русского языка - увлекательное дело. Прошу жюри огласить результаты игры.
(Жюри подводит итог.)
Вот и подошла к концу наша встреча, но встреча с русским языком не закончится никогда. Язык наш - друг наш. Помните об этом. Язык может быть оружием для защиты, но можно

© 2010-2022