Творческая композиция «Детство-это маленькая жизнь…», посвященная Международному дню защиты прав ребенка

Творческая композиция «Детство- это маленькая жизнь…», посвященная  Международному дню защиты прав ребенка Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры повед...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»













Методическая разработка внеклассного мероприятия

Творческая композиция,

«Детство - это маленькая жизнь!»















Разработала: преподаватель

Краснощекова Татьяна Николаевна



2014г.

Творческая композиция «Детство- это маленькая жизнь…», посвященная Международному дню защиты прав ребенка

Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его - это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры поведения, воспитания уважения к личности. Права и обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах школьника, принятой ООН.

Мероприятие разработано и проведено для студентов 1 курса колледжа.

Основные цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

помочь ребятам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

развивать творческие способности учащихся,

воспитывать чувство доброты, терпимости, понимания, сострадания на примере литературных и музыкальных произведений.

Данную разработку можно использовать в работе классного руководителя 7 -11 классов.



Ход мероприятия

Вед.1

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.


Вед.2

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Вед.1

Добрый день, дорогие друзья! 20 ноября во всем мире отмечается праздник- международный день прав ребенка.

Вед.2

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает определенными правами: Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

1Ребенок имеет право на семью.

2 Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

1 Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

2 Ребенок имеет право на равенство.

1 Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

2 Ребенок имеет право на собственное мнение.

1 Ребенок имеет право на имя и гражданство.

2 Ребенок имеет право на получение информации.

1 Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

2 Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

1 Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Вед.1

Данные права установлены и гарантированы

Конвенцией ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. Это и явилось истоком праздника - Международный день прав ребенка.

Воронина Яна

Когда рождается на свет ребенок,

Для мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Перед ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как-то на душе растет тревога,

С волнением этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкой дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит - он счастливый человек!

Песня «Мамина радость»

Вед.1

Детство - это свет и радость,

Это - песни, это - дружба и мечты.

Детство - это краски радуг,

Детство - это маленькая жизнь!

Вед. 2.

Это маленькая жизнь, наполненная большими событиями , стремительно бегущими вперед. И у каждого человека на всю жизнь сохранится в душе единственный «берег детства»

Стихотворение «Берег детства»

У каждого есть в жизни "Берег детства",

Где море сказок и волшебных снов.

На эту красоту не наглядеться...

Так хочется вернуться вновь и вновь...

Туда, где легкокрылые мечтанья

Летят искать в тумане острова,

Где рыбок чуть заметное мельканье,

Где спряталась подводная трава...

Где в брызгах солнца радужных купаясь

Плывет, уходит в голубую даль

Такой знакомый белый-белый парус...

И расставаться с ним... немного... жаль...

Вед.1

Детство - это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство - это значит дети,

Дети - это значит мы!

Вед.2

Самая замечательна пора - детство…

Эта маленькая жизнь , проходит быстро и уносит с собой эти яркие моменты добра и света. И только по ночам ты можешь взлететь, широко расставив руки, над зеленым ковром Земли.

"Детство" Н.С. Гумилев

Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.
Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: "Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!"
Только, дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру, -
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру
Не один, - с моими друзьями.
С мать-и-мачехой, с лопухом.
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всем.
Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.

Вед.1

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звездной пусть спокойно спят поля...

Детство, добротой не зря согрето,

Детство - завтрашний твой день, Земля!

Песня «Маленькая страна»

Вед.2

Мне очень хочется, чтобы счастливыми росли дети всей Земли. Любой ребенок, будь он сильным или слабым, не должен подвергаться оскорблению и, тем более, насилию.

Вед. 1

Когда я задумываюсь, как помочь детям с физическими недостатками, то прихожу к очень простому и очень важному выводу: не замечать этих дефектов.
Роман Пираков:

Я хочу прочитать стихотворение, которое глубоко затронуло мое сердце:

Мальчик хромает,
Мальчик хромает,
Летом хромает, хромает зимой.
Словно попала в ботинок горошина,
Словно земля под ногой перекошена.
Мальчик хромой.

Дом ему строил опытный плотник,
Клал половицы ровно и плотно.
Но утверждают ноги босые, что половицы в доме косые.
Как он пойдет на большое задание?
Как он к любимой пойдет на свидание?
Голову доктор над этим ломает.
Мальчик хромает.

Ну а пока что молчит медицина-
Лечит народ хромоногого сына.
Улицы, скверы, дороги, мосты
Не замечают его хромоты.
Дети бегут на пригорок вприпрыжку,
Тянут с собою хромого мальчишку.
Тянут без скидки, тянут как равного-
Это в лечении самое главное.
В воду с ватагой ребят попадает-
В море вообще хромота пропадает.

В тире он в черное яблочко целится.
В школе чертеж его самый прямой.
И ни один человек не осмелится
В спину ударить словом: Хромой.

Вед.1.

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

Вед.2

Весь покрытый мраком

Абсолютно весь

Остров, смерть несущий,

В океане есть

Вед.1

Правит этим островом

Иммунодефицит,

Он ужасен внутренне,

Хоть добренький на вид.

Чтец:

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

Ролик против наркотиков

Вед. 1.

Права детей охраняются государством и немаловажную роль в этом играют родители. Родители во всем должны во всем помогать своим детям, чтоб детство каждого ребенка было самым лучшим и самым счастливым, чтобы эту маленькую жизнь взрослый человек всегда вспоминал с радостной улыбкой на лице.

Стихотворение «Берегите своих детей!»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Вед.1

Каждый ребенок имеет замечательное право на отдых, на игры, а также на активное участие в творческой и культурной жизни. Этим правом так замечательно пользуются наши артисты.

Танец «Кадриль»

Песни по выбору

Вед.1

Дорогие друзья, помните, пользуясь своими правами, не забывайте уважать права других людей!

Вед.2

Будьте терпимы друг к другу, вежливы и добры! Именно доброта спасает мир.

Песня «Мы желаем счастья вам!»

13

© 2010-2022