Методическая разработка Алгоритм работы тьютора

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ТЬЮТОРА

Цели: 1. Освоение учащимися навыков проектной деятельности, формирование готовности ребенка к самостоятельному проектированию.

  1. Развитие познавательных интересов учащихся, их осознание,

выстраивание образовательной траектории и индивидуальных образовательных перспектив.

этапы

Уровень осмысления действий

Уровень осуществления действий

1. Диагностический.

Оценка и формулирование целей и задач самообразовательного действия.

Методы и приемы диагностики познавательного интереса: ролевой, коммуникативный, знаковый, анкетирование, «альтернативные вопросы».

2.Формулирование первичного вопроса.

Тьюторская встреча - тьюторский вопрос: зачем, для чего необходим проект?

Мини-исследование.

3. Поиск средств самообразования.

Разработка карты познавательного маршрута.

Поиск средств самообразования: ресурсы вне учебного заведения (Интернет, библиотека СМИ,), так и школьные.

4. Выбор базового образовательного модуля.

Каким способом будет добываться информация: а) игровой или ролевой; б) коммуникативный (специально организованное общение: интервью, анкетирование, устный вопрос)

Методы обработки и предъявления материала.

5. Собственно исследование.

Планирование самообразования.

Разработка плана прохождения карты.

6. Обработка и анализ найденных результатов.

Анализ эффективности и комфортности хода работы с выбранным модулем.

Реализация и корректировка план-карты познавательного маршрута (проекта) - тьюторская встреча.

7. Выбор способов оформления полученных результатов и их предъявления.

Кому предъявлять - классу, группе, определенному коллективу.

Как предъявлять: презентация, стендовый доклад…

8. Совместная рефлексия защиты творческой работы.

Осознание значения полученных результатов (рефлексивная тьюторская встреча).

Соотнесение собственных результатов и их культурных аналогов - презентация продуктов самообразования.

9. Планирование следующего направления работы.

Какие темы предпочесть? Осознание и формулирование новых целей самообразования.

Какими средствами это будет осуществлено?


Результат тьюторского сопровождения: «самообразующийся человек»,

т. е. человек, способный ставить и реализовывать самообразовательные цели, как в рамках институциональных форм образования, так и вне их.


© 2010-2022