- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка Алгоритм работы тьютора
Методическая разработка Алгоритм работы тьютора
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Левина Т.П. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ТЬЮТОРА
Цели: 1. Освоение учащимися навыков проектной деятельности, формирование готовности ребенка к самостоятельному проектированию.
-
Развитие познавательных интересов учащихся, их осознание,
выстраивание образовательной траектории и индивидуальных образовательных перспектив.
этапы
Уровень осмысления действий
Уровень осуществления действий
1. Диагностический.
Оценка и формулирование целей и задач самообразовательного действия.
Методы и приемы диагностики познавательного интереса: ролевой, коммуникативный, знаковый, анкетирование, «альтернативные вопросы».
2.Формулирование первичного вопроса.
Тьюторская встреча - тьюторский вопрос: зачем, для чего необходим проект?
Мини-исследование.
3. Поиск средств самообразования.
Разработка карты познавательного маршрута.
Поиск средств самообразования: ресурсы вне учебного заведения (Интернет, библиотека СМИ,), так и школьные.
4. Выбор базового образовательного модуля.
Каким способом будет добываться информация: а) игровой или ролевой; б) коммуникативный (специально организованное общение: интервью, анкетирование, устный вопрос)
Методы обработки и предъявления материала.
5. Собственно исследование.
Планирование самообразования.
Разработка плана прохождения карты.
6. Обработка и анализ найденных результатов.
Анализ эффективности и комфортности хода работы с выбранным модулем.
Реализация и корректировка план-карты познавательного маршрута (проекта) - тьюторская встреча.
7. Выбор способов оформления полученных результатов и их предъявления.
Кому предъявлять - классу, группе, определенному коллективу.
Как предъявлять: презентация, стендовый доклад…
8. Совместная рефлексия защиты творческой работы.
Осознание значения полученных результатов (рефлексивная тьюторская встреча).
Соотнесение собственных результатов и их культурных аналогов - презентация продуктов самообразования.
9. Планирование следующего направления работы.
Какие темы предпочесть? Осознание и формулирование новых целей самообразования.
Какими средствами это будет осуществлено?
Результат тьюторского сопровождения: «самообразующийся человек»,
т. е. человек, способный ставить и реализовывать самообразовательные цели, как в рамках институциональных форм образования, так и вне их.