Проект Космос рядом с тобой

Актуальным является применение метода проектов. Весьма востребованным он оказывается для учащихся подросткового звена. Работая с ними, мы вынуждены решать проблему низкого познавательного интереса. Но попытки применить этот метод на отдельных уроках демонстрируют свою относительно низкую эффективность. Гораздо лучшие результаты достигаются при внедрении проектного метода во внеурочную деятельность, особенно в форме межпредметных проектов.Здесь опубликован подробный паспорт проекта "Космос рядом ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта: «Космос рядом с тобой»


  1. Руководитель проекта:

Романова А.В., учитель истории, классный руководитель 10 А класса


  1. Консультанты проекта:

студенты социологического факультета СамГУ

ветеран завода ЦСКБ «Прогресс».

  1. Учебные предметы, в рамках которых

осуществлялся проект: история, обществознание, информатика

  1. Продолжительность: с декабря 2010 г. по май 2011 г.

  2. Участники: ученики 10 А и 10 Б классов

  3. Состав проектной группы:

Меркулова Виктория, 8 Г класс (историк)

Конев Денис, 8 Д класс (компьютерщик)

Тихомирова Алина, 8 Д класс (историк)

Иваночкина Ольга, 8 Г класс (социолог)

Коленбет Саша, 8 В класс (компьютерщик)

Ишимбаева Эля, 8 Г класс (социолог)


  1. Тип проекта: информационный

  2. Педагогические цели проекта:

  • изучение и реконструкция учениками событий, связанных с ролью г. Самара в освоении космоса

  • развитие умений и навыков работы в группе, в сотрудничестве

  • развитие познавательного интереса у подростков

  • воспитание учащихся в духе патриотизма

Практическая цель проекта:

  • создание учебно-методического пособия в виде виртуальной экскурсии «Космос рядом с тобой» для применения на классных часах, уроках истории

10. Форма работы: групповая, так как она имеет следующие преимущества:

  1. у участников проектной группы формируются и развиваются навыки сотрудничества

  2. проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне

  3. каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

11. Необходимое оборудование: фотоаппарат, ПК с широкой периферией и выходом в Интернет, сканер, принтер, диктофон

12. Аннотация проекта: Происходящее сегодня обновление российской школы требует применения новых методов обучения. В этих условиях актуальным является использование метода проектов. Особенно востребованным он оказывается для учащихся подросткового звена. Работая с учениками 7-9-х классов, мы сталкиваемся с проблемой снижения их познавательного интереса. Отчасти это вызвано возрастными особенностями, когда наиболее привлекательным видом деятельности для ребят становится общение и учеба уходит на второй план. И здесь на помощь приходит метод проектов.

В то же время, попытки применить этот метод на отдельных уроках показали свою относительно низкую эффективность. Гораздо лучшие результаты достигаются при внедрении проектного метода во внеурочную деятельность, особенно в форме межпредметных проектов.

Проект «Космос рядом с тобой» является значимым на уровне школы, так как:

- позволяет решать целый комплекс образовательных и воспитательных задач,

- личностно ориентирован, дает возможность реализовать свои способности учащимся разного уровня подготовки и успеваемости

- конечный продукт проекта расширяет возможности использования современных образовательных технологий педагогами школы.

13. Предполагаемый продукт: учебно-методическое пособие - презентация виртуальной экскурсии по теме «Космос рядом с тобой»

14. Практическая ценность: пособие может быть использовано на классных часах, на уроках истории, при подготовке учащихся к краеведческой олимпиаде.

15. Этапы работы над проектом:

I этап «Поисковый»: в декабре 2008 года, при содействии студентов социологического факультета Самарского госуниверситета, учащиеся 8 Г класса Иваночкина Ольга и Ишимбаева Эльвира (подгруппа «Социологи») разработали анкету и провели среди девятиклассников опрос «Неизвестная война». Инициатором данной работы явилась учитель истории и обществознания, классный руководитель 8 Г класса и руководитель педпрактики студентов-социологов Романова Алла Владимировна. Результаты опроса и определили тематическое поле будущего проекта: «События русско-японской войны».

Также был обозначен предполагаемый продукт: компьютерная презентация.

Была сформирована инициативная группа учащихся, состоящая из 6 человек.

Было решено обратиться за помощью к учителю информатики Пикулевой Екатерине Владимировне.

Под руководством педагогов был составлен план работы над проектом.

II этап «Аналитический»:

Ознакомившись с учебной литературой по теме в кабинете истории, ученицы Тихомирова Алина и Меркулова Вика (подгруппа «Историки») отправились за необходимой информацией в школьную и районную библиотеки.

Затем использовали материалы, найденные в сети Интернет.

Они собрали и изучили информацию о русско-японской войне;

выделили ключевые сражения этой войны:

- оборона Порт-Артура,

- гибель «Варяга»,

- Цусимское сражение.

III этап «Практический»:

Учащиеся Конев Денис, Коленбет Александр (подгруппа «Компьютерщики»); Тихомирова Алина и Меркулова Вика (подгруппа «Историки») посетили медиа-центр МОУ СОШ «Дневной пансион-84», где получили консультацию методиста центра Чернышовой Марии Александровны и изучили мультимедийный диск «Флот во славу России».

Затем ребята подготовили сценарий будущей презентации.

Используя Интернет, нашли необходимые изображения космических кораблей, портреты, музыку для будущей презентации.

Среди учащихся 10 классов был проведен конкурс на лучший дизайн обложки для диска с презентацией.

Используя приложение Microsoft PowerPoint 2007, ученики создали презентацию виртуальной экскурсии на тему «Космос рядом с тобой».

IV этап «Презентационный»:

Результат проекта был представлен на общешкольном празднике « 11 мая 2011 года в МОУ СОШ «Дневной пансион-84». Проект представляли


  1. Итоги проектной деятельности:

- в настоящее время компьютерный продукт «Цусима» активно используется на уроках истории и информатики

- во время работы над проектом ребята из разных классов сдружились, продолжают общаться и сегодня

- отмечается рост познавательного интереса к предмету «История». Причем не только у участников группы, но и у их одноклассников

- портфолио проекта используется как пособие для учащихся 9-х классов при составлении ИУП на 10-й класс (индивидуальный учебный план).

Таким образом, проектная внеурочная деятельность позволила мотивировать детей в процессе познания, наполнила их деятельность новым смыслом, обогатила личностный опыт.


© 2010-2022