Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Дубовская основная общеобразовательная школа»Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников







Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников







Классный руководитель: Е.А Петрова, 4класса,

ТимофееваЛ.В, 2 класс


Технология: «Индивидуальная книга Доброты»Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Основная цель индивидуальной книги Доброты - формирование духовно-нравственных ценностей ребёнка. Другими словами - воспитание добродетелей: благодарности, любви, ответственности, самостоятельности, скромности, правдивости, честности, заботливости, трудолюбия, уважения, умения прощать и др.

Это книга для индивидуальной работы с каждым ребёнком! Обыкновенная записная книжка или очень небольшой блокнот. Имеет свои разделы:

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников


  • Книга Доброты - это

« Что в имени твоём?»

  • Мои родные и близкие обо мне

  • Друзья обо мне

  • Педагоги обо мне

  • Учусь быть деловым человеком

  • Копилка моих добрых дел

  • Принимаю поздравления

  • Просто пожелания

  • Моя заветная мечта

  • Для заметок

Технология: «Родительские чтения»Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников


Современная форма родительского образования, направленная на самовоспитание мам и пап, на развитие семейных отношений.

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников



Детско - родительская встреча «Первая школьная отметка»

Технология: «Уроки семейной любви»Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Одна из форм работы с родителями, которая формирует у мам и пап ответственную и позитивную родительскую позицию.

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Семейная гостиная «Любовь в нашем доме»

Технология: « Письма к любящим родителям»Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Письма (к любимым, к детям, к себе и др.) - технология отлаживания отношений с самим собой и с окружающими людьми, форма самоанализа и самопрограммирования, своеобразный тренинг сердца на доброту и милосердие, способ узнать друг друга, путь дорога к сердцу дорогих и значимых людей.

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Письмо - поздравление

любимым детям.

Даниил! Поздравляю тебя с Днём Ученика. Желаю добра, мудрости, настойчивости и успеха в учебе. Я горжусь тобой и твоими знаниями. Ты моя опора и надежда.







Твоя учительница.

Уважаемый

Радик Нагимович!

Сердечно поздравляю Вас с Днём защитника Отечества! Желаю Вам мирного неба над головой, бодрости духа и веры в себя! Пусть ваш ум, сила, мужество и самые лучшие качества успешно отражаются в работе и творчестве! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Классный руководитель

и веры в себя! Пусть ваш ум, сила, мужество и самые лучшие качества успешно отражаются в работе



! Технология: «Портфолио семьи»



Современная форма работы с семьёй, механизм её развития и способ самодиагностики, помогает членам семьи переосмыслить самих себя, свои отношения друг с другом, определить приоритеты семейных ценностей, создать новые семейные традиции

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников







Технология: « Книга добрых слов»Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников




Книга добрых слов - история жизни школы (класса) в добрых словах; форма личностной и социальной рефлексии детей, родителей, учителей; способ воспитания благодарного, внимательного и заботливого человека; форма отлаживания отношений внутри «школьного треугольника».







Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьниковТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

В течение трёх лет школа работает в тесном сотрудничестве с НОУ «Академия родительского образования» под руководством Е.В. Бачевой. Педагоги Дубовской школы используют в своей работе авторские технологии Е.В. Бачевой по родительскому образованию. Выстроенная в системе работа даёт положительные результаты. Родители более активно принимают участие в учебно - воспитательном процессе: включаются в творческую деятельность, делятся позитивным опытом семейного воспитания, регулярно интересуются школьными успехами, отношениями с одноклассниками. Педагоги увидели изменения и у детей: учащиеся умеют взаимодействовать друг с другом, адекватно оценивать себя, рефлексировать свою деятельность, ценят и уважают свою семью.

Отзыв о работе с «Книгой Доброты»
мамы ученицы 4 класса Колобовой Светланы
Пшеницыной Елены Егоровны
Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Заполняя странички «Книги доброты» вместе с дочерью Светой, хочу обратить внимание на то, что у девочки появился интерес к новым знаниям. Света увлеклась поиском информации о значении и происхождении своего имени. Вместе с дочерью обсуждали вопросы отношения в семье. Для Светланы было очень важно, когда мы обсуждали добрые дела, которые делает она, помогая дома, в школе.

Хочу сказать, что в ритме нашей жизни нам бывает некогда пообщаться, поговорить по душам. Работая с книгой Доброты, мы вместе обсуждаем все вопросы, данные в этой книге. Сам ребёнок активно участвует во всех делах, у него появляется интерес. У нас, родителей, появляется возможность больше общаться с ребёнком. Ещё раз похвалить его. Больше раскрываются взаимоотношения с окружающими как дома, так и в школе.Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

Моё мнение, что «Книга Доброты» важна не только для ребёнка, но и для родителей.

Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

«Инновационная площадка» НОУ « Академия Родительского образования» 2013 - 2014 учебный год;

« Стажёрская площадка» НОУ « Академия Родительского образования» с 2015 года.





3 марта 2015 года на базе МБОУ «Дубовская ООШ» Берёзовского муниципального района состоялась Краевая конференция по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей и их родителей: проблемы и пути их решения».Технологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников

В рамках конференции обсудили следующие вопросы:

1. Духовно-нравственное воспитание школьников, дошкольников во внеурочное время.

2. Результативность технологий родительского образования взрослых и детей.

В выступлении Е.В Бачевой было отмечено, что работа с родителями в школе выстроена в системе и носит комплексный характер. По результатам рефлексии конференция получила высокую оценку. Участники были удовлетворены качеством организации конференции, качеством работы секций. Было предложено ввести в традицию школы проведение краевой конференции по данной теме.

МБОУ « Дубовская основная общеобразовательная школа»

Модель внеурочной деятельностиТехнологии родительского образования как один из ресурсов достижения личностных результатов младших школьников









© 2010-2022