Я - гражданин своей России

В сценарии классного часа представлены: цели, форма проведения (беседа), оборудование, использованная литература. В ходе классного часа обучающиеся знакомятся с такими понятиями, как: гражданин, Родина, конституция и др.; знакомятся с правами, описанными в Конституции РФ, с символикой РФ (герб, флаг, гимн), историй российского флага, значением триколора.  На классном часе используются пословицы, аудиозапись гимна России и аудиозапись песни "С чего начинается Родина". Конспект может быть использо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБОУ СПО РО «НПГК»)

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА

НА ТЕМУ: «Я - ГРАЖДАНИН СВОЕЙ РОССИИ»

Куратор группы: Е.Н. Батухова

Цели классного часа:

  • воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство;

  • ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ, с историей и характеристикой государственной символики РФ.

Форма проведения: беседа.

Оборудование классного часа:

  • аудиозапись песни «С чего начинается Родина» музыка Гимна РФ,

  • иллюстрации: герб РФ, флаг РФ;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • презентация классного часа (слайды).

Литература:

  1. Давыдова А.В. «Классные часы»: 11 класс-М.: ВАКО,2009. - 256с.

  2. Дик Н.Ф. «Классные часы в лицее и колледже». - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 314с.

  3. u-kodeks.ru/

  4. 900igr.net/prezentatsii/pravo/Podrostok-i-zakon/Podrostok-i-zakon.html

  5. demotivators.to/

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

- О чем поется в песне?

- О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?

Вступительное слово куратора:

Родина - это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я - гражданин своей Родины».

2. Основная часть классного часа.

2.1 Кого называют гражданином?

Учащимся предлагается три варианта ответа. Работают студенты в группах.

1) Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

2) Гражданин - это лицо, наделанное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

3) Гражданин - это лицо, наделанное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

- Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.

Куратор: У каждого гражданина есть права и обязанности , их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? Чтобы правильно ответить на данный вопрос из рассыпавшихся букв соберите это слово КОНСТИТУЦИЯ (буквы на слайде).

2.2 Конституция РФ.

(демонстрация конституции РФ.)

- Конституция - основной закон государства, определяющий, как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицы. Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года. В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.

Мы имеем право на:

  1. - жизнь

  2. - здоровье

  3. - свободу и обязанность личности

  4. - равенство перед законом

  5. - гражданство

  6. - свободу мысли

  7. - труд

  8. - образование

  9. - отдых

- Знаете ли вы, что с самого детства рождения у Вас есть права, которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций. Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка - принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей - инвалидов.

- Мы живем в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства?

Куратор: Верно, президент РФ является главой государства. Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайными голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.

2.3 Символика государства.

- Что является символом государства? (Герб, флаг, гимн.)

- А знаете ли вы, когда появились эти символы?

- Сейчас наши студенты познакомят вас с их историй.

Студент 1. Герб.

История гербов уходит своими корнями в глубь столетий. Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлён на перстне, зеркальце иди даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики - науки об изучении гербов.

Государственный герб РФ представляет собой 4-х-угольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым 2-главым орлом, поднявший вверх расправленные крылья. Орел - царь птицу, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Кроме того, Россия - одна из немногих стран мира, расположенных в 2-х материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца - защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. 3 короны над двуглавым орлом означают единую связь 3-х народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Куратор: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.

- Что означают цвета флага России?

А как появился российский флаг нам расскажет ……………………………

Студент 2.

История современного российского флага ведет свое начало из далеких времен царя Алексея Михайловича. В период его царствования с Россией воссоединилась Малороссия (Украина) и в российские знамена влились лазорево-синий цвет войска Богдана Хмельницкого, несколько позднее с Россией так же воссоединилась Белоруссия - белый цвет.

Историки находили объяснение национальных цветов: красный соответствовал великороссам, синий - малороссам, белый - белорусам.

На Руси триколор имеет следующее значение:

- белый - благородство, откровенность, чистоту;

- синий - верность, честность, безупречность;

- красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 года.

Куратор:

- Попрошу вас продолжить следующую пословицу: «Человек без Родины - соловей… (без песни)».

- У каждой страны имеется государственная песня, которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя при торжественных приемах, праздниках, парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

(Исполняется Гимн России.)

- Музыкальной основой Гимна РФ стал Государственный гимн СССР, созданный композитором А. Александровым на слова С. Михалкова в 1943 г., новый утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г.

3. Заключительное слово.

- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны. Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Куратор ____________ А.И. Середа

© 2010-2022