- Преподавателю
- Классному руководителю
- Я - гражданин своей России
Я - гражданин своей России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Батухова Е.Н. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»
(ГБОУ СПО РО «НПГК»)
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА
НА ТЕМУ: «Я - ГРАЖДАНИН СВОЕЙ РОССИИ»
Куратор группы: Е.Н. Батухова
Цели классного часа:
-
воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство;
-
ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ, с историей и характеристикой государственной символики РФ.
Форма проведения: беседа.
Оборудование классного часа:
-
аудиозапись песни «С чего начинается Родина» музыка Гимна РФ,
-
иллюстрации: герб РФ, флаг РФ;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
презентация классного часа (слайды).
Литература:
-
Давыдова А.В. «Классные часы»: 11 класс-М.: ВАКО,2009. - 256с.
-
Дик Н.Ф. «Классные часы в лицее и колледже». - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 314с.
-
u-kodeks.ru/
-
900igr.net/prezentatsii/pravo/Podrostok-i-zakon/Podrostok-i-zakon.html
-
demotivators.to/
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Слушание песни «С чего начинается Родина».
- О чем поется в песне?
- О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?
Вступительное слово куратора:
Родина - это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я - гражданин своей Родины».
2. Основная часть классного часа.
2.1 Кого называют гражданином?
Учащимся предлагается три варианта ответа. Работают студенты в группах.
1) Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
2) Гражданин - это лицо, наделанное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.
3) Гражданин - это лицо, наделанное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.
- Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.
Куратор: У каждого гражданина есть права и обязанности , их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? Чтобы правильно ответить на данный вопрос из рассыпавшихся букв соберите это слово КОНСТИТУЦИЯ (буквы на слайде).
2.2 Конституция РФ.
(демонстрация конституции РФ.)
- Конституция - основной закон государства, определяющий, как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицы. Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года. В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.
Мы имеем право на:
-
- жизнь
-
- здоровье
-
- свободу и обязанность личности
-
- равенство перед законом
-
- гражданство
-
- свободу мысли
-
- труд
-
- образование
-
- отдых
- Знаете ли вы, что с самого детства рождения у Вас есть права, которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций. Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка - принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей - инвалидов.
- Мы живем в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства?
Куратор: Верно, президент РФ является главой государства. Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайными голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.
2.3 Символика государства.
- Что является символом государства? (Герб, флаг, гимн.)
- А знаете ли вы, когда появились эти символы?
- Сейчас наши студенты познакомят вас с их историй.
Студент 1. Герб.
История гербов уходит своими корнями в глубь столетий. Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлён на перстне, зеркальце иди даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики - науки об изучении гербов.
Государственный герб РФ представляет собой 4-х-угольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым 2-главым орлом, поднявший вверх расправленные крылья. Орел - царь птицу, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Кроме того, Россия - одна из немногих стран мира, расположенных в 2-х материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца - защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. 3 короны над двуглавым орлом означают единую связь 3-х народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
Куратор: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.
- Что означают цвета флага России?
А как появился российский флаг нам расскажет ……………………………
Студент 2.
История современного российского флага ведет свое начало из далеких времен царя Алексея Михайловича. В период его царствования с Россией воссоединилась Малороссия (Украина) и в российские знамена влились лазорево-синий цвет войска Богдана Хмельницкого, несколько позднее с Россией так же воссоединилась Белоруссия - белый цвет.
Историки находили объяснение национальных цветов: красный соответствовал великороссам, синий - малороссам, белый - белорусам.
На Руси триколор имеет следующее значение:
- белый - благородство, откровенность, чистоту;
- синий - верность, честность, безупречность;
- красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.
Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 года.
Куратор:
- Попрошу вас продолжить следующую пословицу: «Человек без Родины - соловей… (без песни)».
- У каждой страны имеется государственная песня, которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя при торжественных приемах, праздниках, парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
(Исполняется Гимн России.)
- Музыкальной основой Гимна РФ стал Государственный гимн СССР, созданный композитором А. Александровым на слова С. Михалкова в 1943 г., новый утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г.
3. Заключительное слово.
- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны. Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Куратор ____________ А.И. Середа