Классный час по теме: «Все разные - все равные!»

Открытый классный час по теме : « Все- разные! Все-равные!»  Цель: Познакомить с понятием « толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам. Задачи: Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций . Учить анализировать себя и свои поступки, развивать мышление, речь, артистизм, самооценку. Воспитывать уважительное отношение к окружающим   Вед. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро!- солнцу и птицам. -Доброе утро!- улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера.   -Доброе утро, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим классный час на тему толерантности и называется он « Все- разные! Все- равные». Посвящен наш классный час Международному Дню толерантности, который отмечается 16 ноября. ( вывешивается плакат на доску.) -Ребята, а кто из вас знает, как переводится слово « толерантность»?
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час по теме :

« Все- разные! Все-равные!»

Цель: Познакомить с понятием « толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

Задачи:

Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций .

Учить анализировать себя и свои поступки, развивать мышление, речь, артистизм, самооценку.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Вед. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

-Доброе утро, дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня мы проводим классный час на тему толерантности и называется он « Все- разные! Все- равные». Посвящен наш классный час Международному Дню толерантности, который отмечается 16 ноября.

( вывешивается плакат на доску.)

-Ребята, а кто из вас знает, как переводится слово « толерантность»?

( ответы детей)

- Правильно! Толерантность- это терпеливое отношение друг к другу.

( вывешиваю плакат на доску)

А вот какими качествами должен обладать толерантный человек мы сейчас и узнаем.

Предлагаю разбиться на команды:

1. Писатели.

2. Поэты.

3. Художники.

4. Артисты.

( команды рассаживаются по местам.)

- И так, я приглашаю вас в сказку.

-Торопись честной народ,-

В гости сказка к нам идет

- Добры люди поспешите,

Нашу сказку посмотрите.

Вед. В некотором царстве, в некотором государстве жили- были писатели, поэты, художники и артисты. И вот однажды они повстречались. Между ними сразу же разгорелся спор. Писатели сказали, что они самые нужные и полезные, а артисты сказали, что без них жизнь была бы скучной, значит они самые полезные и нужные. А поэты и художники тоже заспорили и сказали, что без них люди не могли бы ничего узнать нового и интересного. Спорили они спорили и решили позвать классного руководителя. Пусть он их спор рассудит.

Классный руководитель: Ну, что ж, ребята, я постараюсь вам помочь. Но для этого мне необходимо задать вам задание. Кто его выполнит лучше всех, тот полезнее, важнее и нужнее всех. Согласны? Да.

- Моё первое задание для писателей.

Ролевая сказка « Как король счастье искал »

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел -
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом - вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова -
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного - и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой -
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

задание

Классный руководитель: - Молодцы ребята, а чему вас научила эта сказка?

(ответы детей)

( вывешиваются плакаты: Сопереживание, взаимопомощь.)

-Но я ещё не могу точно сказать выиграли вы свой спор или нет. Мне необходимо дать задание нашим поэтам и посмотреть, как они его выполнят.


Задание для поэтов. Прочитать стихотворение « Мы - друзья!» Б. Заходера.

Б.Заходера «Мы - друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Обсуждение стихотворения

Что случилось с друзьями?

Предположите, почему произошла драка.

Можно ли было её избежать? Как?

Происходит ли с вами такое?

Вы можете обходиться без драк?

Б.Заходера «Мы - друзья»

Классный руководитель: Молодцы, ребята, вы хорошо прочитали нам это стихотворение, но мне пора дать задание нашим художникам.


задание «Художникам»

Изобразите на листе бумаги злое лицо. Этот человек тотолерантный, а с другой стороны листа изобразите доброе лицо. Этот человек толерантный. Зачеркните злое лицо. А чему нас научило лицо толерантное. Правильно, доброжелательности. (Вывешиваю плакат доброжелательность»

задание «Артистам» На всех лицах толерантного человека изображена улыбка. Вот сейчас я и попрошу артистов спеть нам песню про «Улыбку» (Исполнение песни)

Классный руководитель: Вот теперь я могу рассудить ваш спор. Я думаю, что и писатели и художники и поэты и артисты главные, нужные, и полезные всем.

-Ведущий: Ну, что, ж сейчас мы с вами построим дерево толерантности. Вместо веточек у него будут ваши ладошки. И так, выполняем мое задание. Сейчас на месте бумаги вы нарисуете свои ладошки. И на пальчиках напишите, какими чертами характера должен обладать толерантный человек.

(Построение дерева толерантности) Наши деревья мы разместим на выставке.

-У вас получились замечательные деревья. Ну а теперь раз вы знаете, кто такой толерантный человек рассмотрим ситуации.

Ситуации:

1)Представьте себе, что вы идете по узкому тротуару, а впереди вас медленно идут две старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо попросили, чтобы они вас пропустили, но они не услышали. Как вы поведете себя в этой ситуации:

Попросите еще раз

Оттолкнете и пройдете

Протиснитесь между ними

Другие варианты

2) Представьте себе, что ваши одноклассник вас оскорбил, обозвал нехорошим словом. Вы:

Говорите ему это слово обратно

Просите его извиниться

Пожалуйтесь родителям

Другие варианты

3)Как бы вы поступили, если бы увидели, что двое ваших одноклассников затеяли драку.

Остановили бы их

Стали бы подзадоривать

Сказали бы учителю

Другие варианты

4)Как бы вы поступили, если бы вы сидели в автобусе, а на остановке вошла пожилая женщина

Вы бы продолжали сидеть

Вы бы сказали, что бы она отошла, потому что мешает

Вы бы уступили ей место

Другие варианты

-А теперь для каждой команды толерантные пословицы. Я вам говорю начало, а вы продолжаете:

ПОСЛОВИЦЫ:

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Дело мастера боится

Друзья познаются в беде

1. С кем поведешься, от того и наберешься.

2. Слово серебро молчание - золото.

3. Слово не воробей, вылетит -не поймаешь.

4. Ум без книги, как птица без крыльев.

Век живи, век учись.

Слава греет, позор жжет

Хороший поспевает к делу, дурной к еде.

Дружба как стекло: сломаешь - не починишь

Делай людям добро, и оно к тебе вернется

Это пословицы эпиграф к классному часу.

Вед.

Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите

Лучистое солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

На этом наш классный час закончился. Так кто же победил в споре между художниками, писателями, поэтами и артистами? Победила дружба.

(Вручении грамот за активное участие)

© 2010-2022