Классный час Моя малая родина

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо».






Классный час

«Моя малая родина».




Классный час Моя малая родина.



Классный руководитель 7 класса - А.В. Зверева





2016 г.

Классный час «Моя малая Родина»

в 7 классе специальной (коррекционной) школе.

Цели:

- расширять знания воспитанников класса о малой Родине - городе Бодайбо;

- воспитание интереса к истории своего города, чувства патриотизма;

- коррекция мыслительной деятельности через разнообразные виды деятельности на занятии.

I. Вводная часть.

- Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на классном часе. Я надеюсь, что сегодня вас ждет много новых знаний и интересных заданий. Но вам придется постараться, чтобы усвоить новый материал, вам необходимо внимательно слушать, смотреть и активно участвовать в предложенных заданиях.

Итак, я предлагаю вашему вниманию несколько фотографий, а вы после просмотра, постарайтесь определить, какой общей темой они связаны.(демонстрация фотографий современного города Бодайбо).

- Итак, кто готов ответить - чем связаны эти снимки? (на них изображен город Бодайбо).

- Правильно, ребята! Предлагаю послушать стихотворение о нашем городе, которое написала бодайбинская поэтесса Альбина Терешкина, его прочитает Дарья.

Уезжают на юг бодайбинцы,

В Краснодаре, в Анапе живут,

Край родной вспоминая, слезинку

Набежавшую молча утрут.

В тех краях не бывает морозов,

И зима там совсем не зима:

Кипарисы, магнолии. Розы.

В Новый год ждут, как чуда, снежка.

Вроде всё есть, о чём так мечтали,

Солнце, море, свой домик и сад,

Только снятся Витимские дали

И суровая наша земля.

- Ответьте мне на вопрос: почему бодайбинцам в теплых, солнечных краях снится наш суровый бодайбинский край? (ответы детей).

- Правильно ребята! Конечно, всех нас объединяет наша огромная Родина Россия, однако для бодайбинцев, для людей, которые здесь родились и выросли, город Бодайбо является малой Родиной. Так и будет звучать наша сегодняшняя тема: Моя малая Родина. ( Слайд - название).

- Мы уже начали изучать наш город, давайте вспомним те места, где нам пришлось побывать. (слайды с фотоэкскурсиями, дети называют место экскурсии).

II Основная часть.

- Скажите, а хорошо ли вы уже знаете свой город? (ответы детей)

- Предлагаю проверить ваши знания о Бодайбо с помощью лесенки знаний. На ваших столах лежат карточки со ступеньками, если вы отвечаете на вопрос правильно, то ставите на ступеньке знак «+», если нет - знак «-».

Вопросы:

1. Что означает название нашего города?

2. Кто является основателем города?

3. Сколько лет городу?

4. Назовите название первой улицы?

5. Сколько человек проживает в нашем Бодайбо?

Проверка правильности ответов. Подсчитывание «+», определение. На какой ступеньке знаний находятся дети. (классный руководитель подбирает вопросы, незнакомые детям).

- Итак, ваши ответы показали, что ваши знания о малой Родине недостаточны. Предлагаю заполнить пробелы в знаниях. А что нам нужно сделать для этого? (ответы детей).

- Правильно, надо добыть дополнительные сведения о нашем городе. А какие источники нам в этом помогут? (ответы детей).

- Я немного облегчила задачу. Я заранее подготовила нужную информацию. Для этого я использовала интернет и книги о нашем городе. Но, просто так я вам эту информацию не отдам! Вы должны создать свой журнал, первая страница которого уже почти готова и называется она Моя малая Родина.

- Итак. Приступаем к созданию нашего журнала. Давайте до конца оформим титульную страницу, что на ней может быть еще, кроме названия? Вспоминайте библиотечные занятия. (Дети крепят на клей фотографии с видами города Бодайбо, подписывают год издания журнала).

- Первая страница готова! Отличное начало! Работаем дальше?

- Вторая страница будет историческая. Я немного расскажу об истории нашего города, а ваша задача внимательно слушать и запоминать встречающиеся названия и фамилии, чтобы записать нужную информацию на исторической странице.

Рассказ классного руководителя.

Город Бодайбо находится на северо-востоке Иркутской области, в центральной части Бодайбинского района, центром которого он и является.

Существует две версии происхождения названия города. Согласно народной молве, поставив отвод (отведя и зарегистрировав участок), старатель молился, чтобы было золото («Подай, Бог»), что потом исказилось до «Бодайбо». Согласно другой, научной версии, с эвенкийского языкаБодайбо переводится как «это место».

Русские первопроходцы пришли на берега Витима в 1639 году.(подсчитываем на листах бумаги, сколько лет назад на бодайбинской земле появились первопроходцы) Здесь, на севере современной Иркутской области условия были настолько суровыми, что даже кочевые племена эвенков надолго на территории вблизи Витима не задерживались. Почти два века веерные земли оставались малоизученными.

Основан же Бодайбо был сначала как приисковая Бодайбинская резиденция (склад грузов)в 1864 году, а годом ранее поисковая партия иркутского купца Михаила Сибирякова обнаружила в бассейне речки Бодайбо золотоносную россыпь, таким образом Михаил Сибиряков является основателем нашего города.

В 1881 году в нашем районе был найден самый крупный золотой самородок, он весил 26 кг!

В 1895 году для перевозки людей и техники были заложены первые рельсы бодайбинской железной дороги. Которая к сожалению, не сохранилась до наших дней.

И только в июне 1903 года в Петербурге по ходАтайству жителей Бодайбинской резиденции последний русский царь Николай II подписал указ о присвоении поселку Бодайбинские резиденции статуса города.(считаем, сколько лет городу).

Первую улицу нашего города назвали в честь ее основателя (кого?) Михаила Сибирякова - улица Сибиряковская. Затем улица получила название Набережная, а сейчас она носит название Стояновича. (где находится пристань).

Современный город Бодайбо - это старательские артели. Которые продолжают добывать золото, школы, детские сады, аэропорт, магазины и многое другое. Сейчас в нашем городе проживает более 15 тысяч человек.

- Это маленькая часть того, что можно рассказать о нашей малой Родине. Итак, продолжаем создавать наш журнал. Что вы запомнили? Что мы запишем на исторической странице нашего журнала? (оформление страницы).

- Самую сложную часть нашей работы мы с вами выполнили. Предлагаю перейти к следующей странице, она называется «Знаменитые люди в Бодайбо».

Рассказ классного руководителя о приезде в Бодайбо знаменитого исполнителя своих песен Владимира Высоцкого.

Владимир Высоцкий прилетел в Бодайбо в середине июня 1976 года вместе с Тумановым, - вспоминает С. Г. Зимин главный инженер "Артели старателей Лена". Был теплый, солнечный день. Я и еще кто-то из артельских стояли на площадке перед старым зданием аэропорта, опираясь на штакетник, и наблюдали за тем, как пассажиры выходили из самолета и направлялись в нашу сторону. Где-то в середине растянувшейся цепочки прибывших и шли Вадим Иванович и Высоцкий. Владимир Семенович был в короткой легкой куртке, свитере, джинсах, с зачехленной гитарой в руке. Из аэропорта сразу поехали на базу. Первый день провели в Бодайбо, показали гостю город и его окрестности. Побродили по скверу перед зданием "Лензолото". Сильное впечатление на Высоцкого произвел местный базарчик на берегу Витима, где торгующих за прилавком было двое - бабуля и дедок. Они продавали семечки. Покупателей не было вовсе. Вот такие были тогда времена.

Следующие по приезде в Бодайбо два дня мы провели на участках артели - Барчике и Хомолхо. Там Высоцкий облазил все, что только было можно, знакомился с технологией добычи золота, сам с азартом постоял за гидромонитором. Примечательна в этом плане история создания им песни про Вачу. Высоцкий записал ее в вертолете, сидя на железной лавке.
На Хомолхинском участке в помещении столовой Высоцкий пел для старателей. Пел он с полной отдачей, на пределе физических возможностей. Пел два часа. Небольшое помещение было забито до отказа. Неведомо как узнали и успели приехать на этот вечер люди даже из Кропоткина. Я думаю, что это был незабываемый день для всех, кто там присутствовал.

- Итак, создаем третью страницу (дети наклеивают на страницу фотографии и воспоминания о встрече бодайбинцев с Высоцким.

- Переходим к созданию следующей страницы, здесь задание усложняется тем, что вы ее должны создать самостоятельно, а затем защитить. Страница называется «Город моего будущего». С помощью маркеров изобразите на странице город Бодайбо, каким бы вы его хотели видеть в будущем.

Творческая работа детей в группах. (на протяжении работы звучит песня «Бодайбо - золотой городок».

- Подходит к концу наш классный час. Напомните мне, над какой темой мы сегодня работали? (Наша малая Родина). Я прошу вас вернуться к вашей Лестнице знаний, я задам вам те же вопросы, на которые вы отвечали в начале занятия, посмотрим, внимательно ли вы слушали, смотрели и выполняли задания!

Вопросы:

1. Что означает название нашего города?

2. Кто является основателем города?

3. Сколько лет городу?

4. Назовите название первой улицы?

5. Сколько человек проживает в нашем Бодайбо?

(подсчет «+»).

- Какие вы молодцы. Теперь вы знаете о своем родном городе немного больше, но это еще не конец, мы обязательно будем возвращаться к этой теме на других наших занятиях.

- В завершении нашего классного часа я прошу вас наклеить своего я - человечка (на парте заготовки) на ту страницу, которая вам больше понравилась и кратко поясните - почему? (Рефлексия «мне понравилось, потому что…).

- Посмотрите, какой замечательный журнал у нас сегодня получился, я думаю, мы обязательно покажем его нашим малышам и расскажем им о том, что сегодня узнали сами, и, конечно же, будем его пополнять новыми страницами!

Наш классный час окончен, благодарю вас за плодотворную работу.


© 2010-2022