- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий родительского собрания по теме Безопасный Интернет
Сценарий родительского собрания по теме Безопасный Интернет
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губарь Л.Р. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Сценарий родительского собрания по теме «Безопасный Интернет».
Форма и методы: кейс-технология, групповая
Цели: просветить родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет
Задачи:
-
познакомить родителей обучающихся с опасностями в глобальной сети Интернет
-
наметить пути решения проблемных ситуаций
-
сформулировать способы защиты детей от вредной информации
Ход родительского собрания
Вступительное слово классного руководителя, введение в тему собрания
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.
Интернет - зона риска. За час ProKazan.ru "вычислил" более двухсот педофилов Казани. "Меня зовут Павел, мне 13 лет. Я хочу новый компьютер, помогите мне его купить" С этих слов начиналась анкета Паши. Корреспондент портала ProKazan.ru создал анкету вымышленного мальчика на популярном сайте знакомств. За несколько часов "виртуальному" Паше пришло более 200 личных сообщений. В основном предложения сексуального характера. Мужчин вовсе не смущал юный возраст мальчика. Возраст откликнувшихся составлял от 20 до 55 лет. Вступив в переписку с ними от лица мальчика, мы выяснили, что это студенты старших курсов, инженеры, бизнесмены … В ходе переписки мальчика просили прислать обнаженные фотографии. Несколько из них настаивали на личной встрече. Уже в день создания анкеты удалось договорится о встрече с несколькими обратившимися и получить их телефонные номера…
Данные исследование в России: свыше 60% детей и подростков ежедневно беседуют в чат-конференциях; свыше 60% детей и подростков ежедневно беседуют в чат-конференциях; каждый 5-й ребенок ежегодно становится мишенью разного рода киберпреступлений; каждый 5-й ребенок ежегодно становится мишенью разного рода киберпреступлений; 3 из 4 детей, находясь в онлайн-режиме, готовы поделиться частной информацией о себе и своей семье в обмен на товары и услуги. 3 из 4 детей, находясь в онлайн-режиме, готовы поделиться частной информацией о себе и своей семье в обмен на товары и услуги. Директор информцентра ООН в Москве Александр Горелик
Медиаграмотность- это грамотное использование детьми, родителями и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации, привития коммуникативных навыков, позитивное и ответственное использование информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Организация работы родителей в группах
Сегодня на собрании мы поговорим о том, как объяснить и защитить наших детей в безграничном пространстве Интернет. Для этого рассмотрим ситуации, в которые могут попасть наши дети, и поговорим о том, как предотвратить подобные случаи. Учитель рассказывает правила решения кейсов: решение происходит в командах. Группа делится на команды по 5-6 человек, в каждой из них выбирается модератор. На задание отводиться 15-20 минут. В конце выполнения задания модератор каждой группы должен представить обоснованный ответ на ключевой вопрос, после чего классный руководитель подводит итог.
Родители делятся на команды. Решают задания (кейсы в приложении в виде отдельных файлов).
Выступление представителей групп.
Подведение итогов
Учитель подводит итог:
Прежде всего, конечно, необходимо наладить доверительные отношения с ребенком. Это стоит во главе угла решения данной проблемы. Невозможно постоянно, на протяжении всего дня «держать ребенка за руку», смотреть из-за плеча в экран. Постоянный открытый диалог поможет больше, чем самая строгая фильтрующая программа. Уже потом нужно проработать несколько моментов, которые ребенок должен накрепко запомнить и вести себя в этих ситуациях так, как вы его научили.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1) Ребенок должен советоваться со взрослыми по поводу всего увиденного в сети, не бояться и не стесняться спрашивать о том, что он увидел нового и непонятного, или такого, о чем его предупреждали.
2) Необходимо доступно объяснить ребенку, что не все то, что написано (показано) в Интернете, на самом деле так. Многое может быть неправдой и ребенок должен быть к этому готов.
3) Объясните и повторяйте ребенку правила безопасности в сети.
4) Не позволяйте ребенку бесконтрольно встречаться со знакомыми, которых он нашел в сети, тем более один на один. Если он все же хочет встретиться с виртуальным другом, то непременно пойдите с ним.
5) Запретите сообщать о себе и семье какую-то личную информацию в сети - имена, адреса, номер школы, пароли, пин-коды. Такую информацию никогда не запросит порядочный человек или профессиональный администратор или модератор сайта. Если кто-то интересуется, то это точно мошенник.
Любите своего ребенка, уделяйте ему достаточно внимания. Будьте в курсе его мыслей и увлечений, водите дружбу с его приятелями. И проблема нежелательной информации в Сети для хрупкого детского восприятия для вас будет совсем не так страшна.