Разработка классного часа здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа № 5





КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


Класс: 6А

Проводила : Кошетова Гульмира Жаленовна



























г.Шалкар

2015-2016 уч.год

Классный час на тему: «Мы - за здоровый образ жизни»

Эпиграф к уроку

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Цель урока:

- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме.

Ход классного часа

Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Тема нашего классного часа: «Мы - за здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за определения, чувствуется, что проблема здоровья вам интересна.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на последнее место.

Давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье»:

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней

оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. Я уже пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Составление схемы «Здоровый образ жизни». Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение):

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

«Секреты здоровья».

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это - наследственность.

Слово предоставляется Шериповой Шугуле, которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

Ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Учитель: Правильное питание-основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Ученик. "Витамины в нашей жизни" (выступление Ахметжанова Алишера, используя презентацию )

Овощи и фрукты являются частью правильного питания и несут огромную пользу организму человека. Они очень богаты витаминами, которые оказывают положительное действие на здоровье и хорошее самочувствие. Наиболее полезными являются овощи и фрукты, содержащие фолиевую кислоту, клетчатку, калий, кальций, витамины А и С, пектины.

Витамин А, содержащийся в таких овощах и фруктах как спаржа, щавель, морковь, огурец, яблоко, персик, абрикос, гранат, является профилактикой кожных заболеваний и проблем со зрением, а также служит защитой от различных инфекций.

Витамин С содержится почти во всех фруктах и овощах, но большее его содержание имеет шиповник, сладкий перец, щавель, цветная капуста, огурец, вишня, абрикос, банан, персик, мандарин, апельсин, лимон, содействует быстрому заживлению ран и укреплению костной системы организма, повышает иммунитет, а также помогает иммунитету справиться с вирусными болезнями. Клетчатка нормализует работу сердца и желудочно-кишечного тракта, является профилактикой сахарного диабета, содержится в таких растительных продуктах как, красная свекла, тыква, морковь, помидор, яблоки, апельсины, груши.

Овощи и фрукты, в которых содержится калий, такие как горох, картофель, тыква, банан, манго, способствуют нормализации кровяного давления. Пектины, содержащиеся практически во всех овощах и фруктах, стабилизируют обмен веществ и очищают организм от вредных веществ. Фолиевая кислота, которая содержится в листовых овощах, в щавеле, шпинате, петрушке, вырабатывает красные тельца крови и повышает гемоглобин.

Преимущество овощей и фруктов в том, что в них очень низкое содержание жиров и поэтому они используются в разных диетах для снижения веса. Но даже если диета не планируется, такие растительные продукты необходимо вносить в свой рацион питания каждый день. Необходимо знать, что все овощи и фрукты содержат особые полезные вещества и для того чтобы получить полный комплекс полезных веществ необходимо комбинировать фрукты или овощи, делая фруктовые или овощные салаты.

Но необходимо помнить, что виноград, бананы, и абрикосы нужно употреблять в пищу в меру, не переедая потому, что эти фрукты содержат очень много сахарозы и очень калорийны. Каждый фрукт и овощ богат витаминами и имеет свой запах и вкус. Чтобы получить все полезные свойства и насладиться вкусом овощей и фруктов, необходимо в полной мере использовать их в своём рационе питании.

Учитель: Наши девочки-Гульназ, Данагуль, Аяулым и Акжунус готовы поделиться с вами с рецептами полезных салатов.

Слово предоставляется Буркитбаевой Айжан, которая расскажет о важности соблюдения «Режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять - будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым меньше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Многие не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят

не только минуты, но и целые часы.

Учитель: как можно быстро снять усталость покажут нам Набиев Дидар и Берденова Аружан

Учитель: Чередование труда и отдыха необходимо. По статистике: сидячий образ жизни - это одна из ведущих причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина двух миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение - там и здоровье.

О вредном влиянии компьютеров расскажет Адайкызы Бирханым(используя презентацию)

Насколько же опасен для человека компьютер? Как именно он влияет на организм и что об этом думают эксперты?.

Но сначала мы рассмотрим, что мы имеем по этому поводу.

В течении всей современной жизни, человек постоянно находится в пределах электро-магнитного поля (ЭМП) Земли. Это так называемый фон, который имеет свою частоту и не наносит никакого вреда.

Линии электропередач, а также различные мощные радиолокационные приборы создают поле, во много раз превышающие допустимую норму. Для того чтобы защитить человека, разработаны специальные санитарные нормы, в их число входят и те, что запрещают строительство жилых помещений в непосредственной близости от источников мощного ЭМП.

Но к удивлению, большую опасность представляют источники малого электрического поля, которые воздействуют продолжительное время на организм. Эксперты отмечают, что наибольшее влияние исходит от сотовых телефонов, микроволновых печей, компьютеров и телевизоров. Компьютер является наиболее опасным источником повышенного ЭМП, так как имеет два источника, это системный блок и монитор.

Пользователь компьютера зачастую лишен возможности работать на благоприятном расстоянии. Вдобавок люди проводят за компьютером очень продолжительное время. Помимо рабочего дня некоторые сидят по вечерам в социальных сетях, что также занимает продолжительное время, и увеличивает нахождение вблизи компьютера.

Ситуацию может усугубить тот факт, если помещение не проветривается и если концентрация компьютеров в одном помещении велика.

ЭМП влияет на все стороны человеческого здоровья. Продолжительное его влияние может привести к сердечнососудистым заболеваниям, психозу.

Долгое использование компьютера в развлекательных целях могут вызвать эту зависимость. Множество людей уже просто не могут жить без интернета, а школьники всё чаще заменяют занятие уроками игрой в онлайн шутеры. И если указывать на такие недостатки, некоторые люди могут даже негативно на это реагировать, что не благоприятно влияет на отношения людей.

Человек становится крайне раздражительным.

Вся беда в том, что люди слишком много времени проводят сидя за компьютером. И по мере развития компьютерной индустрии, мы все чаще прибегаем к помощи этого изобретения в угоду нашим потребностям, будь то бытовые дела, будь это различного рода развлечения.

Для снижения негативного влияния компьютера на организм, следует соблюдать правила пользования, проветривать помещение, заниматься спортом. Соблюдая эти правила, можно оградить себя от нежелательных последствий.

Муратов Еркосай покажет вам упражнения, которые помогут вашим глазам оставаться здоровыми

Учитель: В последнее время очень часто дети стали жаловаться на головную боль. В чем же причина головных болей у детей расскажет Кошетова Назерке.

Учитель: О том как можно быстро снять головную боль без помощи лекарств расскажут нам Сулушаш и Анель

Учитель: Еще об одной проблеме учеников - неправильная осанка, расскажут нам Аяужан и Еркеназ

  1. Правильно сидеть за столом ребенку нужно для того, чтобы избежать нарушений развития позвоночника, мышц спины и внутренних органов. Согласно медицинской статистике, среди детей с различными типами искривлений позвоночника чаще встречаются заболевания дыхательной системы (пневмонии, астмы, бронхиты), пищеварительного тракта (гастриты, холецистит, колики, запоры) и ЦНС (нарушения внимания и расстройства памяти).

  2. Как правильно сидеть за партой - обычно школьник сидит наклонив голову вперёд, этим он напрягает мышцы шеи и спины. Чтобы не обращать внимание на дискомфорт, он начинает двигаться, поднимать ноги, сутулиться. Это приводит к усталости, так как мышцы напряжены. У неправильно сидящего школьника со временем проявляется искривление позвоночника. Как ни грустно но школа пагубно влияет на осанку ребёнка, так как школьнику приходится носить очень тяжёлый, битком набитый портфель.

  3. Как правильно сидеть за столом школьнику:

  1. колени под столом должны быть согнуты под прямым углом;

  2. линия спины и бедер также должны образовывать прямой угол;

  3. локтевые суставы должны полностью лежать на столе;

  4. стопы ног должны полностью стоять на полу (или специальной подставке);

  5. на спинке стула должен быть специальный выступ (опора для поясницы);

  6. спина должна быть ровной, не напряженной;

  7. высота стола должна соответствовать росту ребенка. Таким образом, школьнику не придется сутулиться или слишком высоко поднимать локти;

  8. не стоит склонять вперед голову или сгибать при сидении спину. Шея должна быть прямой, а спина прикасаться к спинке стула

Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Совершать добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума, к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка, а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.

Ценить свое здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идет о здоровом образе жизни.

5


© 2010-2022