Выступление Военно-патриотическое воспитание обучающихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление «Военно-патриотическое воспитание обучающихся»

Подготовила Алимбаева Ф.Р.

Как уже говорили выступающие, в нашем селе, в нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания молодёжи, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Я остановлюсь на военно-патриотическом направлении.

Военно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель военно-патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

- создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

- создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества, к службе в вооруженных силах. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Эти задачи решаются совместными усилиями школы, военного комиссариата, учреждений дополнительного образования, семьи и других организаций.

Подготовка учащейся молодёжи к службе в армии - важный элемент патриотического воспитания. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому нам, педагогам, классным руководителям, необходимо проводить определённую психологическую подготовку и давать положительный позитивный настрой к службе в рядах Российской Армии, который поможет молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию.

Военно-патриотическое воспитание - это образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе учителя, классные руководители в ходе профориентационной работы, должны знакомить ребят и с военными специальностями: связиста, кинолога, водителя, санинструктора и другие. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдёт успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Походы, спортивные соревнования, военизированные игры вырабатывают у молодых людей терпение, укрепляют силу воли.

В последние годы стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Поэтому основной задачей военно-патриотического воспитания является создание системы военно-патриотической работы, которая предусматривает формирование социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Патриотизм - преданность и любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов Отечества - имеет общенародный характер, является духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно.

Патриотическое воспитание - воспитание в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Процесс патриотического воспитания - это деятельность, направленная на передачу будущим поколениям общественно-исторического опыта, целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов, быть подготовленным к общественной жизни и производительному труду.

Работа руководителя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию идет по трем системообразующим направлениям:

I направление: Изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ.

Специальный раздел в предмете ОБЖ - ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ - призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения - иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера. Уроки ОБЖ по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников. Программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.

Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В нашей школе создан небольшой кабинет ОБЖ, который оформлен, оборудован, но пока не оснащён современными мультимедийными средствами. Для практической части занятий имеются противогазы, автоматы Калашникова…

II направление: Внеурочная работа - это военно-спортивные игры, месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Военно-спортивные игры «Зарница» и «Орлёнок» в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Наши ученики ежегодно участвуют в районных военно-спортивных играх «Зарница», «Орлёнок», туристических походах. Опыт проведения игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Они оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, в рамках которых проводятся военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, конкурсы «А, ну-ка, парни!», День Защитника Отечества, встречи с ребятами, отслужившими в рядах РА. Наши обучающиеся с желанием и интересом участвуют в Уроках Мужества, Днях Памяти, встречаются с ветеранами войны и труда, участвуют и в других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

III направление: Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими.

Ежегодно проводятся пятидневные учебные сборы старшеклассников на базе пионерского лагеря «Колос». Основное воспитательное значение здесь имеют общая физическая подготовка, практическая военная учёба, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта. Наши ребята каждый год награждаются большим количеством грамот за призовые места по различным видам соревнований и конкурсов.

2 последние года юноши нашей школы в летний период находились в военно-спортивном лагере «Юный Спецназовец», организованном Отделом молодёжи Стерлитамакского района. Прибыли оттуда в бодром настроении, с хорошими впечатлениями и похвальными грамотами.

Поставлена тесная работа школы и Военного комиссариата г. Стерлитамака. Старшеклассники ставятся на учёт, проходят предварительные комиссии, заполняют анкеты. По осуществлению данной работы имеется большая просьба классным руководителям: подросткам с 13-14 лет подготовить расширенные характеристики, дополняя их ежегодно.

Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат - воспитывать гражданина - патриота своей страны. Мне кажется, что нам пока это удаётся. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, даёт свои положительные результаты. За последние годы ни один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.

Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно - нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины - очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!» Дети хорошо должны усвоить главное, что любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота.

© 2010-2022