Презентация «Старанье и труд всё перетрут» (Презентация и конспект классного часа)

«Старанье и труд всё перетрут» - презентация и конспект классного часа. «Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» Цели и задачи: -поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; -нацелить на правильное восприятие учебного труда; -воспитывать уважение к людям труда. Оборудование: лист бумаги на каждого ученика, презентация Ход классного часа Вступительное слово классного руководителя Учитель. - «Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» - так о...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Старанье и труд всё перетрут.

«Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды»

Цели и задачи:

-поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени;

-нацелить на правильное восприятие учебного труда;

-воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: лист бумаги на каждого ученика, презентация

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя

Учитель.

- «Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» - так о труде писал Вольтер. Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя «надо» всесильному для них «хочу». Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа.

Работа с пословицами

Учитель.

- Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы.

- Труд человека кормит, а лень … (портит).

- Глаза страшат, а руки … (делают).

- Терпенье и труд, все … (перетрут).

- Больше дела- меньше … (слов) .

- Где ученье, там и … (уменье).

Дети выполняют задание.

Учитель.

- Очень интересное стихотворение нашла я, готовясь к нашему разговору. Послушайте его.

Запахи дня

Если мы строгаем, клеим-

Пахнет день столярным клеем.

Если лесом день пропах-

Мы с корзиною в руках.

Если дымом от костра-

На рыбалке мы с утра,

А ничем не пахнет день -

Значит, к нам подкралась лень.

Г.Ладонщиков.

Учитель:

-У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственные слова: трудный - требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый - любящий трудиться, труженик - тот кто трудиться.

Упражнение.

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед? (всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами? (всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ...? (всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что-нибудь сам? (всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы Оценка

Всегда (да, убеждаю) 5 баллов

Часто (заставляю) 4 балла

Редко (тяну время) 3 балла

Не делаю (нет) 0 баллов

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия - это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде - у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».

Перечень добрых дел:

  1. Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).

  2. Защита и помощь младшим.

  3. Забота о родителях, помощь по дому.

  4. Работа в библиотеке по «лечению» книг.

  5. Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.

  6. Помощь одноклассникам в учении.

  7. Забота о заболевшем товарище.

  8. Помощь учителям на уроках.

  9. Уборка классов и т.д.

Памятка «Избегайте этих выражений»

невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня - завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

Подведение итогов

Учитель.

- Сейчас для вас самый главный труд - это учеба. Но каждый относится к нему по-своему. Есть такая притча: «На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один отвечает: «Камни ношу». Другой говорит: «Деньги зарабатываю». Третий «Строю собор!». Для одних труд - это принудиловка, рабство, для вторых - это средство существования, для третьих -радость служения великой цели.

Вы все ходите в школу. Но один - за знаниями, чтобы совершенствовать себя, другие - за общением, чтобы встретиться с друзьями, а треть - потому ,что посылают родители, надо быть как все. Не пора ли некоторым из вас изменить позицию?









Классный час: «Учитесь любить труд»(4кл.)

Как хочешь, ты трудись,

Но приобресть не льстись

Ни благодарности, ни славы,

Коль нет в твоих трудах

Ни пользы, ни забавы.

И. Крылов

Учитель:

-У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

Упражнение.

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

Народная мудрость о труде.

-Чтобы не ошибиться, не надо торопиться.

-Без труда нет добра.

-Труд лучшее лекарство

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-Кто на все руки у того нет скуки.

-Где учение, там умение.

-Ученье и труд вместе живут.

-Всякая вещь трудом создана.

-Разговором сыт не будешь, если хлебе не добудешь.

-У лодыря Егорки всегда отговорки.

-Доброе дело два века живет.

-Ленивый ложиться с курами, а встает со свиньями.

-Для добра трудиться- есть чем похвалиться.

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед? (всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами? (всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? ( всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки(юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что - нибудь сам?(всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?( да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу?( убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы Оценка

Всегда (да, убеждаю) 5 баллов

Часто (заставляю) 4 балла

Редко (тяну время) 3 балла

Не делаю (нет) 0 баллов

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

5

-----------

50 баллов

4

------------

40 баллов

3

----------

30 баллов

2

-----------

20 баллов

1

------------

10 баллов

«Лесенка трудолюбия»

». Упражнение «Это мы можем

  1. Организуется выставка «Это мы можем» (поделки, модели, изделия, вышивка, шитье, вязание, кулинария). Рассказать о наиболее интересных экспонатах .

  2. Конкурс (командный или личный) на быстрое и качественное выполнение заданий. Примеры заданий: зашнуровать кроссовки, пришить пуговицу, заварить чай, очистить картошку, обернуть учебник).

Самовоспитание трудовых качеств

Задание «Доброе дело дома».

Помогите, желательно без просьб и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите это за правило.

1. «Я - труженик» в картинках. Вспомните, что вы умеете делать хорошо. Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте их на плотную бумагу и повесьте на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «Как много я умею делать!». Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.

2. Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия - это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде - у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».

Перечень добрых дел:

  1. Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).

  2. Защита и помощь младшим.

  3. Забота о родителях, помощь по дому.

  4. Работа в библиотеке по «лечению» книг.

  5. Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.

  6. Помощь одноклассникам в учении.

  7. Забота о заболевшем товарище.

  8. Помощь учителям на уроках.

  9. Уборка классов и т.д.

Памятка «Избегайте этих выражений»

невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня - завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

Упражнение «Я - в труде»

Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» - 5, скорее «да», чем «нет», - 4, скорее «нет», чем «да», - 3, «нет» - 2).

© 2010-2022