Планирование внеклассной работы в 6 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование внеклассной работы в 6 классеКировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»


612960 Кировская область, г Вятские Поляны, ул .Азина 45,

тел.:(83334)6-11-80,3-23-87, е-mail:[email protected], vplicei.ru






Утверждаю:

заместитель директора по ВР

_________ О. А. Корнилова

« »__________ 2015 г.




План

воспитательной

работы __6а__класса

на 2015-2016 учебный год


Классный руководитель

Саблина И.А.













Содержание

плана воспитательной работы

1.Краткая характеристика класса

2.Социальный паспорт класса

3. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч.год.

4.Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016 уч. год

5.Основные направления и принципы работы.

6.План работы классного руководителя

7.Индивидуальная работа с учащимися

8.Работа с родителями.

9.Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.

1.Краткая характеристика класса

6а класс - это среднестатистический класс с полиэтническим составом учащихся. В классе обучается 27 человек, из них мальчиков - 14, девочек - 13, возраст учащихся - 11-12 лет. 1 ребёнок проживает в неполной семье. Учащиеся класса имеют в основном средний и высокий уровень развития и восприятия. Успеваемость - 100 %. От уроков физкультуры никто не освобождён. Социальный статус класса достаточно высок. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. В 6а классе нет ребят, проживающих в семьях социальной группы риска.

В классе 4 отличника ( Хакимова Ч., Галяутдинова Ж., Лопатко Ю., Медведев Д.), 12 ударников, 5 учащихся имеют отметку «три» по одному предмету. Проблемы с изучением математики у Редькина Е., Караваева С.).

Явными лидерами в классе являются следующие ребята: Хакимова Чулпан, Кашина Валерия, Рябичева Мария, Ханжин Илья, Галяутдинова Ж. Особого внимания требуют следующие дети: Пшеничников Максим (постоянное желание вступить в конфликт), Ганеев Ильмир (несобранность, единичные пропуски уроков), Миклин Тимофей (гиперактивность), Ханжин Илья (неумение воспринимать неудачи).

2. Социальный паспорт класса

1. В классе мальчиков - 14, девочек - 13

2. Неполные семьи

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

1.Ворончихин Всеволод Антонович

08.01.2004

Школьная 82, 27

2.Соловьёв Егор Вячеславович

04.11.2003

Набережная 21, 3

3. Неблагополучные семьи

Ф.И.О. родителей (полностью)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Характеристика семьи

-


  1. Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально, те дети, которые

питаются бесплатно)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

1.Ванеева Валерия Вадимовна

17.08.2003

Школьная 3,8

2. Ворончихин Всеволод Антонович

08.01.2004

Школьная 82, 27

3.Ганеев Ильмир Маратович

18.12.2012

Урицкого 18б, 71

4.Галяутдинова Жасмин Азатовна

14.01.2003

Гагарина 5, 57

5.Кашина Валерия Сергеевна

18.06.2003

Азина 19/25, 34

6.Кондрашов Даниил Сергеевич

28.10.2003

Советская 29, 35

7.Кучма Ксения Юрьвна

20.08.2003

Ленина 271

8.Мошкова Дарья Александровна

21.09.2003

Н.Тойма. Центральная, 364

9.Редькин Егор Антонович

27.03.2003

Азина 58,6

10.Редькин Павел Сергеевич

07.08.2003

Урицкого 41, 84

11.Рябичева Анна Евгеньевна

05.10.2003

Ленина 116, 34

12. Рябичева Мария Евгеньевна

05.10.2003

Ленина 116, 34

13.Урлина Елизавета Дмитриевна

03.04.2003

Мкр.Центральный 5, 63

14.Хакимова Чулпан Ранисовна

17.08.2003

Азина 58, 15

15.Ханжин Илья Алексеевич

04.03.2003

Первомайская 84, 79


  1. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

1.Кондрашов Даниил Сергеевич

28.10.2003

Советская 29, 35

2.Редькин Павел Сергеевич

07.08.2003

Урицкого 41, 84

6. Дети-сироты (под опекой) По доверенности

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна

1.Соловьёв Егор Вячеславович

04.11.2003

Набережная 21,3

Косилкина Валентина Сергеевна (бабушка)

На пенсии

7. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Причина наблюдения

-


8. Дети-инвалиды

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Форма обучения

Диагноз

-


9. Дети, состоящие на учёте в ПДН

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес

Причина постановки на учет

Дата постановки на учет

Занятость во внеурочное время

-


3. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

6а класс - это сформированный коллектив, по результатам опросов и анкетирования большинство учащихся считают, что класс находится на стадии «Мерцающий маяк».

На протяжении прошедшего учебного года велась активная работа по сплочению детского коллектива. Отношения строились на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности. Ярко выраженных микрогрупп нет, дети, которые неуютно чувствуют себя в классе, отсутствуют. Большинство учащихся являются ответственными, добросовестными, открытыми, трудолюбивыми, активно участвуют в общественной жизни класса и лицея. На начало 6 класса у детей сложились ровные отношения, наблюдается стремление поддержать слабых в учёбе, ребята способны сопереживать одноклассникам, мальчики уважительно относятся к девочкам. Ученики самостоятельно дежурили по классу, следили за порядком в кабинете. Во время внеклассных мероприятий проявляли высокую активность, с удовольствием откликались на предложения классного руководителя. Доминирующий эмоциональный настрой учащихся в классе - уважение к старшим, доброжелательность к одноклассникам, к учителям, проявление взаимной требовательности, целеустремлённость, честность, любознательность, стремление к физическому совершенству. Ученики 6а класса - дети подвижные, непоседливые, но открытые, активные, добродушные, легко идут на контакт с учителем и классным воспитателем. На замечания реагируют доброжелательно, стараются исправить недостатки. 85% учащихся во внеурочное время посещают кружки и секции г.Вятские Поляны.

Родители 6а класса очень активны, всегда готовы прийти на помощь классному руководителю, легко откликаются на просьбы, правильно воспринимают замечания классного руководителя.

4.Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

- работа по совершенствованию коллектива единомышленников (ученик + родитель + классный руководитель);

- привитие основных общечеловеческих ценностей:

(любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие).

5.Основные направления и принципы работы.

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, толерантности и межэтнической терпимости

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Работа классного руководителя строится на следующих принципах:

  • нравственного примера педагога - нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;

  • социально-педагогического партнерства - целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;

  • индивидуально-личностного развития - педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;

  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания - интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;

  • социальной востребованности воспитания - соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

6.План работы классного руководителя

1 часть, 1 триместр Ведущее направление «Школа и я»

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

31,08-06,09

07,09-13,09

14,09-20,09

21,09-27,09

28,09-04,10

05,10-11,10

Духовно- нравственное

1.Кл.час



2.Внеклассные мероприятия

3.Спорт

4.Труд

- День знаний.

Классный час «Я активен»

-работа с активом класса


День памяти жертв терроризма -03.09 70-летие победы в войне с Японией и окончание 2 мировой войны - 03.09



-Дежурство по кабинету

Классный час «Подготовка к КТД «Туслёт-2014»

-работа с активом класса

-работа с активом класса

Выставки книг к юбилейным датам: 115 лет со дня рождения С.И. Ожегова,145 лет со дня рождения А. Куприна

-Турслёт




-Дежурство по кабинету

-Классное собрание «Выборы актива класса, распределение обязанностей в классе»

-работа с активом класса

-Участие в конкурсе рисунков к 200-летию М.Ю. Лермонтова (с 15.09 по 5.10)

-Кросс

Всероссийский День бегуна - 20.09 - "КРОСС НАЦИЙ»

-Дежурство по кабинету

-Урок семьи и семейных ценностей

-работа с активом класса




-субботник

-Дежурство по кабинету

-Анкетирование учащихся «Изучение психологического климата в классе»

-Классное собрание по итогам 1 доли триместра

-Акция "Ветеран живет рядом" 1-11 кл



-Генеральная уборка

- Дежурство по кабинету





-Посещение катка

-Классный вечер

Работа с учителями-предметниками


Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.


Посещение уроков.


Беседы с учителями.

Проверка учебников

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

ПДД, инструктажи ТБ, по противопожарной безопасности,

Вводный инструктаж по ТБ

Инструктаж по БП

«Общие сведения о природе горения. Сущность процесса горения»»

Эвакуация

Инструктаж по ТБ

(субботник, спортивные соревнования, турслёт)

-Занятие по ПДД «Город как источник опасности»

Инструктаж по ТБ перед каникулами

Урок безопасности, посвященный 25-летию создания МЧС- 04.10

традиционные школьные дела

День знаний -01.09 День памяти жертв терроризма -03.09 70-летие победы в войне с Японией и окончание 2 мировой войны - 03.09

- турслёт

Подготовка ко Дню учителя.

Подготовка ко Дню учителя

Всемирный день туризма -27.09

Проведение Дня учителя. 1-11 кл.

Волонтерская акция "Всемирный день улыбки - 2.10

работа с родителями

Посещение семей, изучение жилищных условий

Родительское собрание

Посещение семей, изучение жилищных условий

Посещение семей, изучение жилищных условий,

акты обследования жилищно-бытовых условий детей

Посещение семей, изучение жилищных условий

Посещение семей, изучение жилищных условий.Заседание РК (организация мероприятий на каникулах)

Посещение семей, изучение жилищных условий,

акты обследования жилищно-бытовых условий детей,

знакомство с родителями учащихся 5а класса

2 часть, 1 триместр Ведущее направление «Моя страна и я»

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

12,10-18,10

19,10-25,10

26,10-01,11

02,11-08,11

09,11-15,11

17,11-23,11

духовно-нравственное

1.Классные занятия


2.Внеклассные мероприятия


3.Спорт

4.Труд

-Классный час «Мы на карте мира»


Подготовка ко Дню лицеиста



Книжная выставка" 19 октября-День лицеиста".









Дежурство по кабинету

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Подготовка ко Дню лицеиста



Слайд- шоу "История Российского лицейского движения"

Кн. выставки: 120 лет со дня рождения С.Есенина, 145 лет со дня рождения И. Бунина

Дежурство по кабинету

Урок безопасности


-работа с активом класса





День библиотеки "Праздник чтения".











Дежурство по кабинету


-Классный час «День народного единства»

-работа с активом класса




-Слайд- шоу "Дети разных народов" ко дню толерантности









Дежурство по кабинету

-Классный час по итогам 1 триместра

-Подготовка к Дню матери

-работа с активом класса

-Листая календарь. 135 лет со дня рождения А. Блока. 100 лет со дня рождения К. Симонова


Генеральная уборка школы





Поход выходного дня

совместно с родителями учащихся

Работа с учителями-предметниками

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

ПДД, инструктажи ТБ, по противопожарной безопасности


Занятие по ПДД

«Культура дорожного движения»

Инструктаж по ТБ

Занятие по ПБ «Причина пожаров»

Инструктаж по ТБ

Занятие по ПДД «Дорожно-транспортный травматизм»

Инструктаж по ТБ перед каникулами

традиционные школьные дела

-Подготовка ко Дню лицеиста

-Командирские планёрки

-Командирские планёрки

-День лицеиста

-работа с активом класса

- День народного единства 1-11 кл.

-Командирские планёрки

-работа с активом класса

-командирские планерки

работа с родителями

индивидуальные консультации

индивидуальные консультации


Родительское собрание "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

индивидуальные консультации

индивидуальные консультации

Поход выходного дня совместно с родителями учащихся.



1 часть, 2 триместр Ведущее направление «Моя семья и я»

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

23,11-29,11

30,11-06,12

07,12-15,12

16,12-20,12

21,12-27,12

29,12-04,01

духовно-нравственное

1.Классная работа



2.Внеклассные мероприятия

3.Спорт

4.Труд

Классный час "Человек отражается в своих поступках"

-работа с активом класса






-Дежурство по кабинету

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции "Час кода"»

-работа с активом класса




Акция "Красная ленточка" ко всемирному дню борьбы со СПИДом





-Дежурство по кабинету

-Всероссийский урок в честь Международного года света и световых технологий

-Информационный стенд "Мои права"

-работа с активом класса


-Мастерская Деда Мороза


-Соревнования по гимнастике




- Дежурство по кабинету

-Классный час «Готов к труду иобороне. Возрождение традиций"

-работа с активом класса




-Мастерская Деда Мороза




-Дежурство по кабинету

Классное собрание по итогам 1 части 2 триместра

Урок безопасности

-работа с активом класса




-Акция "Стань Дедом Морозом"

"





Генеральная уборка




Посещение бассейна

Поход выходного дня

Работа с учителя -предметниками

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

ПДД, инструктажи ТБ, по противопожарной безопасности

-Занятия по ПДД

«Когда ты становишься водителем»


-Занятия по ПБ «Правила эксплуатации бытовой техники и оборудования»


Инструктаж по ТБ перед каникулами

традиционные школьные дела

-командирские планерки

-командирские планерки

День матери - 30.11 Всемирный день борьбы со СПИДом -01.13

- День прав человека - День Конституции России

-командирские планерки

-Семейный праздник - новый год

-командирские планерки

Семейный праздник - новый год

-командирские планерки

работа с родителями

индивидуальные консультации

-Родительское собрание «"Как помочь своему ребенку учиться"

индивидуальные консультации

Заседание РК (подарки для учащихся 6а класса)

классные праздники с родителями

Поход выходного дня

Посещение бассейна





2 часть, 2 триместр Ведущее направление «Мой город и я»

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

11,01-17,01

18,01-24,01

25,01-31,01

01,02-07,02

08.02-14,02

15,02-21,02

духовно-нравственное

1.Классная работа


2.Внеклассные мероприятия


3.Спорт

4.Труд

-работа с активом класса

-Подготовка к ШФИ


-Конкурс "Лес в творчестве юных"

-Волонтерская акция, посвященная Всемирному Дню «Спасибо»

-Уборка территории школы от снега

-Дежурство по кабинету

-Классный час «Единство - это сила!»

-Тестирование

-работа с активом класса




-Подготовка к ШФИ






-Лыжные гонки

-Уборка территории школы от снега

-Дежурство по кабинету

Классный час "Люди существуют друг для друга"

-работа с активом класса





-Подготовка к ШФИ




-Уборка территории школы от снега

-Дежурство по кабинету

-Классный час "Строим свое здоровье сами"

-работа с активом класса


-Концерты ШФИ

-Волонтерская акция, посвященная Дню борьбы против рака

Книжная выставка " Солдатская слава вятичей!"


-Уборка территории школы от снега

-Дежурство по кабинету


-Классное собрание по итогам 2 части 2 триместра

-работа с активом класса





- Акция "Наши ветераны"









-Генеральная уборка

-Уборка территории школы от снега

-Дежурство по кабинету




- Акция

"Наши ветераны"



-Поход выходного дня

"Зимний лес»

Работа с учителя -предметниками

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

ПДД, инструктажи ТБ, по противопожарной безопасности

-Занятия по ПБ «Правила по безопасному пользованию газом в быту. Действия при обнаружении запаха газа»

Инструктаж по ТБ

Занятия по ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»


Инструктаж по ТБ перед каникулами



традиционные школьные дела

-Подготовка к ШФИ

-командирские планерки

-Подготовка к ШФИ

-командирские планерки

-Подготовка к ШФИ

-командирские планерки

-Концерты ШФИ

-командирские планерки

- Акция "Наши ветераны"

-командирские планерки

- Акция

"Наши ветераны"

работа с родителями

индивидуальные консультации

Заседание РК

индивидуальные консультации

индивидуальные консультации

классный праздник с родителями

Поход выходного дня



1 часть, 3 триместр Ведущее направление «Мои друзья и я»

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

22,02-28,02

29,02-06,03

07,03-13,03

14,03-20,03

21,03-27,03

28,03-03,04

духовно-нравственное

1.Классная работа



2.Внеклассные мероприятия


3.Спорт

4.Труд

Классный час на тему «Удивительный мир природы»

-Анкетирование «Межличностные отношения в коллективе»

-работа с активом класса

-День защитника Отечества



-Дежурство по кабинету

-Классный час "Учимся общению без предрассудков»

-работа с активом класса






-Подготовка к 8 марта












-Дежурство по кабинету

-Классный час «Я и другие»

-работа с активом класса




- Международный женский день

-Классный вечер, посвященный

8 марта

-Книжная выставка:

«О женщине, достойной восхищенья»




- Дежурство по кабинету

Классный час «Телефонный разговор»

-работа с активом класса




-Посещение катка




-Дежурство по кабинету


-Классный час «Оружием знания -против наркомании».

-работа с активом класса






Волонтерская акция, посвященная Всемирному Дню борьбы с туберкулезом









-Дежурство по кабинету


-Классное собрание по

итогам 1 части три-

местра




-Прыжки в высоту

-Поход выходного дня

-Генеральная уборка

Работа с учителя -предметниками

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

ПДД, инструктажи ТБ, по противопожарной безопасности

-Занятия по ПДД

«Транспорт и дети во дворе»

-Занятие по ПБ

«Лесные и торфяные пожары, причины возникновения, их последствия. Поведение вл время грозы»

Инструктаж по ТБ

-Урок безопасности

-Занятия по ПДД

«Основной принцип безопасности пешехода»

Инструктаж по ТБ перед каникулами

традиционные школьные дела

-День защитника Отечества

-командирские планерки

-Подготовка к 8 марта

-командирские планерки

-Международный женский день

-командирские планерки

-ГШФИ

-командирские планерки

-командирские планерки

работа с родителями

индивидуальные консультации

-Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.»

индивидуальные консультации

индивидуальные консультации

индивидуальные консультации

Поход выходного дня



2 часть, 3 триместр Ведущие направления «Я изучаю себя», «Я и моё свободное время»

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6-7 неделя

11,04-17,04

18,04-24,04

25,04-01,05

02,05-08,05

09,05-15,05

16,05- 22,05

23,05- 29,05

духовно-нравственное

1.Кл.час


2.Внеклассные мероприятия


3.Спорт

4.Труд

-Классный час «Кто я? Какой я?

-работа с активом класса

-Всемирный день космонавтики


-Урок безопасности

-Весенний субботник

-Дежурство по кабинету

- Классный час «Жертвы моды»

-работа с активом класса



-Мероприятия "Наша Победа"


-Весенняя неделя добра






-Дежурство по кабинету


-Тестирование

-работа с активом класса



-Мероприятия "Наша Победа"


-Праздник весны и труда

-Весенняя неделя добра


-Л/а эстафета


- Дежурство по кабинету

-Классный час «Цена Победы»

-работа с активом класса

-Мероприятия "Наша Победа"


-День победы

-Митинг памяти


-Дежурство по кабинету

-Подготовка к празднику чести класса

-работа с активом класса


-Праздник Чести лицея









-Дежурство по кабинету

-Классное собрание

по итогам года

-Праздник

чести класса

-День славянской

письменности и

культуры

-Подготовка к

последнему звонку

-Поход выходного дня

-Генеральная уборка

Работа с учителя -предметниками

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

Посещение уроков.

Беседы с учителями.

ПДД, инструктажи ТБ, по противопожарной безопасности

-Занятия по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД»

Инструктаж по ТБ

Занятие по ПДД «Итоговое занятие по ПДД»

Занятия по ПБ «Что нужно знать туристу о пожаробезопасном поведении в лесу. Действия при лесном пожаре»

Инструктаж по ТБ перед каникулами

-Занятие по ПБ

«Эвакуация из здания»

традиционные школьные дела

-командирские планерки

-Подготовка к ПЧЛ

-командирские планерки

-Подготовка к ПЧЛ Весенняя неделя добра

-командирские планерки

-Подготовка к ПЧЛ

-командирские планерки

-Мероприятия "Наша Победа"

-командирские планерки

-Праздник Чести лицея

-командирские

Планерки

-Последний звонок

работа с родителями

индивидуальные консультации

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

индивидуальные консультации

Поход выходного дня

7.Индивидуальная работа с учащимися

Фамилия

Имя

Мир интересов и увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Альдарова

Ольга

танцы





Арсланова

Анастасия

танцы





Богомолов

Ярослав


спорт





Ванеева

Валерия


танцы





Ворончихин

Всеволод


музыка, спорт





Ганеев

Ильмир

спорт





Галяутдинова

Жасмин

Прикладное искусство




Караваев

Савелий

спорт





Кашина

Валерия

музыка





Кисляков

Александр

спорт





Кондрашов

Даниил

спорт





Кучма

Ксения


танцы





Лопатко

Юлия

музыка





Медведев

Денис


музыка




Миклин

Тимофей

спорт, музыка





Мошкова

Дарья

музыка




Мусина

Алия

музыка





Пшеничников

Максим

танцы




Редькин

Егор

спорт





Редькин

Павел

музыка, английский язык





Рябичева

Анна


танцы




Рябичева

Мария


танцы




Соковиков

Илья

английский язык





Соловьёв

Егор

спорт





Урлина

Елизавета

прикладное творчество




Хакимова

Чулпан

танцы




Ханжин

Илья

футбол






8.Работа с родителями


Состав родительского комитета:

1.Кашина Ирина Валерьевна - председатель родительского комитета

2.Медведева Эльвира Фидарисовна

3.Ванеева Юлия Юрьевна

4.Урлина Юлия Петровна - касса класса

5.Кучма Наталья Андреевна

6.Ворончихина Ирина Николаевна

7.Лопатко Дмитрий Эдуардович

Цели работы родительского комитета:

  • Оказание помощи классному руководителю в воспитании детей.

  • Помощь в организации классных мероприятий.

9.Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса (мониторинг процесса воспитания)

Предмет изучения

Методы и приемы

изучения

Сроки изучения

Субъект изучения

Психологический климат в классе

Тестирование по методике

«Изучение психологического климата в учебной группе»

1 триместр

Учащиеся класса

Жизненный опыт учащихся

Тестирование «Размышляем о жизненном опыте»

2 триместр

Учащиеся класса

Межличностные отношения в классе

Анкетирование

3 триместр

Детский коллектив

Удовлетворённость родителей воспитательным процессом

*Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Степанов)

*Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (разработана А.А.Андреевым)

3 триместр

Родители

Методические диагностики, тренинги.

ТЕСТ. ВАША САМООЦЕНКА

Предлагаем тест на определение вашей самооценки.

Вопросы

1.Когда вам доводится услышать лестные отзывы о себе, вы:

а) испытываете недовольство - то, что люди говорят в качестве комплимента, простая констатация факта, а вам хочется большего (О баллов);

б) приятно, конечно, но все равно вряд ли кто-нибудь сумеет оценить вас по достоинству (10 баллов);

в) радуетесь - вам приятно их слышать (20 баллов);

г) смущаетесь - вы не уверены, что они действительно вами заслужены (30 баллов);

д) мрачнеете - люди просто устали говорить вам правду (40 баллов).

2. Что вы думаете о собственной внешности

а) гордитесь (О баллов);

б) она вам помогает производить на людей приятное впечатление (10 баллов);

в) она вам нравится (20 баллов);

г) если бы у вас были деньги на пластическую операцию, вы бы ее немедленно изменили (30 баллов);

д) это просто ужас какой-то - все люди как люди, а я... (40 баллов).

3. Довольны ли вы своим социальным положением

а) более чем (О баллов);

б) нет (10 баллов);

в) в принципе да, но могло бы быть и лучше (20 баллов);

г) нет, конечно, но куда же деваться? (30 баллов);

д) вам кажется, что на любом месте проблемы вас не оставят (40 баллов).

4. Можете ли вы назвать себя общительным человеком:

а) если есть настроение, вы очень общительны (О баллов);

б) сложно сказать. Вы легко можете разговорить кого угодно и построить беседу так, чтобы она была интересна всем. Но вот желание так поступить испытываете не каждый день. Трудно встретить человека, стоящего того, чтобы метать перед ним бисер (10 баллов);

в) конечно (20 баллов);

г) наверное, нет - вы очень любите общение, но вам трудно раскрепоститься (30 баллов);

д) вряд ли, да и кто захочет вас слушать (40 баллов).

5. Вы любите представлять себе ситуации, в которых ваше поведение очень сильно отличается от реального:

а) довольно редко, в исключительных случаях. В целом вы довольны своей манерой поведения и не собираетесь ее менять (О баллов);

б) нет, чаще вы представляете ситуации, в которых иначе складываются обстоятельства (10 баллов);

в) на ваш взгляд, в жизни каждого человека бывают ситуации, в которых выбор поведения неоднозначен, вот и приходится думать. А иногда и помечтать хочется (20 баллов);

г) да, очень (30 баллов);

д) а что еще мне остается? (40 баллов).

6. Часто ли вы совершаете поступки, о которых потом жалеете:

а) редко (О баллов);

б) всегда были сторонником поговорки «снявши голову, по волосам не плачут». Раз сделали именно так, значит, сделали. Все равно уже ничего не изменишь (10 баллов);

в) не очень часто, но такое иногда случается (20 баллов);

г) да (30 баллов);

д) вы редко совершаете поступки, о которых потом не жалеете (40 баллов).

7. Остроумные люди для вас

а) сущее наказание - их шутки могут разрушить любую святыню (О баллов);

б) братья по разуму (10 баллов);

в) приятная компания (20 баллов);

г) постоянный источник неуверенности в себе вы теряетесь на их фоне (30 баллов);

д) загадка природы (40 баллов).

8.Самые значительные достижения в вашей жизни, которыми вы по праву гордитесь, на самом деле обусловлены:

а) вашим умением вовремя понять суть происходящего и обратить все в свою пользу (О баллов);

б) вашими способностями (10 баллов);

в) вашей трудоспособностью, умом и удачей (20 баллов);

r) счастливым стечением обстоятельств (30 баллов);

д) затрудняюсь ответить (40 баллов).

9. Если вам очень хочется доставить радость близкому человеку, вы:

а) сделаете ему очень дорогой подарок (О баллов);

б) воспоете его достоинства и ваши теплые чувства в стихотворной форме (10 баллов);

в) скажите ему, как он много для вас значит, и постараетесь исполнить его заветное желание (20 баллов);

г) отдадите ему самую лучшую из своих вещей (30 баллов);

д) выясните у него, чего ему в данный момент хочется, и исполните его желание (40 баллов).

10. Стремление всегда быть лучше всех, на ваш взгляд:

а) свойственно только выскочкам, метящим на чужое место (О баллов);

б) естественное человеческое чувство (10 баллов);

в) помогает многого добиться в жизни (20 баллов);

г) это очень нескромно (30 баллов);

д) всегда было для вас загадкой. На свете столько необыкновенных людей, и как только может мысль в голову прийти о том, чтобы тягаться с ними? (40 баллов).

Ответы

От 0 до 50 баллов. У вас явно завышенная самооценка. Людям очень тяжело с вами общаться - вы отгорожены от всего остального мира стеной непробиваемого самодовольства. Ваше кредо - «Я всегда прав». После того как вы изложили свою точку зрения, любое несогласие рассматривается вами как объявление войны. Слово «самокритика» вам ни о чем не говорит. Вы уже достигли большинства поставленных вами целей и дальше идти не собираетесь. К тому же за свою жизнь вы научились мастерски манипулировать людьми. Безусловно, результат теста вызовет у вас полное несогласие и вы долго будете надоедать вашим знакомым лекциями о полной несостоятельности популярной психологии. Что ж, не беремся с вами спорить, вам, как всегда, виднее. Жизнь это развитие и движение вперед, а вы предпочитаете стоять на месте.

От 60 до 150 баллов. В принципе у вас высокая самооценка, и во многом она имеет вполне реальные основания. Однако что-то в себе вы переоцениваете, а что-то, наоборот, несправедливо занижаете. Почему-то вам не удалось реализовать свои способности, раскрыть свой творческий потенциал. Отсюда постоянное состояние недовольства окружающим миром и отношением людей к вам. Ваша разочарованность в жизни

объясняется довольно просто - к окружающим вы предъявляете гораздо более высокие требования, чем к себе, да и вообще, больше берете, чем даете. Попробуйте перестать требовать от людей постоянного восхищения вашей неординарностью и проявите интерес к ним для того, чтобы ваша жизнь стала более приятной.

От 160 до 250 баллов. Вы достаточно объективны в оценке своих способностей и возможностей и при этом любите себя. Такая самооценка - самый оптимальный вариант. Вы живете в полном согласии с собой и не страдаете от неуверенности в себе. Наверное, именно в этом, в первую очередь, заключается секрет вашей способности найти выход из самых тупиковых ситуаций, с чем бы они ни были связаны - от взаимоотношений с

другими людьми до личных проблем. Поскольку вы не впадаете в крайности и не склонны к самолюбованию и самодовольству, то люди общаются с вами с удовольствием, радуясь встрече с вами.

От 260 до 350 баллов. Результаты свидетельствуют о заниженной самооценке. Вы явно несправедливы к себе. Кто вам внушил, что вы ничего не стоите? Зачем же так слепо верить кому ни попадя? Да, вы не самая сильная личность на этом свете, но кто вам сказал, что в людях важны только железная хватка и умение настоять на своем любой ценой? Существуют же еще и доброта, и милосердие. Ваша скромность - достоинство, а не недостаток. Но все же постарайтесь избавиться от большей ее части, не позволяйте недостойным вас людям садиться вам на шею и ехать. Не стесняйтесь выражать свое несогласие и не бойтесь понапрасну.

От 360 баллов и выше. Это уже клинический случай, без помощи специалиста не обойтись. Таких никчемных и никому не нужных людей, каким вы представляете себя, просто не бывает на свете. Пока не научитесь любить и ценить себя, вам будет очень тяжело в жизни. Окружающие относятся к вам точно так, как вы сами, и их очень трудно в чем-то упрекнуть. Действительно, кто, кроме вас, может быть лучшим специалистом по собственной душе. И коль скоро вы себе так противны, вполне понятно отношение к вам остальных.


«Размышляем о жизненном опыте»

Цель: Выявить нравственную воспитанность учащихся

Ход проведения: Тишина, анонимность, возможно лишь указать половую принадлежность (Ю или Д)

Обработка результатов

Номер вопроса

буква

отв

ета

1

*



2


*


3



*


Учащимся предлагается выбрать один из вариантов ответов и проставить * в соответствующей колонке


  1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

А) обойду, не потревожив

Б) отодвину и пройду

В) смотря какое будет настроение

  1. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете?

А) ничего, какое мое дело

Б) не знаю заранее как сложатся обстоятельства

В) подойду и непременно заговорю

  1. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому - то стало плохо. Что делаете?

А) тороплюсь в школу

Б) если кто - то бросится на помощь, я тоже пойду

В) звоню по 03, останавливаю прохожих

  1. Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они старые (пожилые) Что делаете?

А) предложу свою помощь

Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь

В) если попросят, я, конечно, помогу.

  1. Вы покупаете клубнику, вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Слышите сзади голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как вы отреагируете на голос?

А) сочувствую, конечно, но что поделаешь

Б) оборачиваюсь и предлагаю половину

В) не знаю, может быть мне тоже будет очень нужно

  1. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете в этом случае?

А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами

Б) ничего: жизнь вообще несправедлива

В) вступаюсь за обиженного

  1. Вы дежурный. Подметая пол, вы находите деньги. Что делаете?

А) они мои, раз я их нашел

Б) завтра спрошу, кто их потерял

В) может быть, возьму себе

  1. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

А) на шпаргалки, конечно. Экзамен - это лотерея

Б) на усталость экзаменатора: авось пропустит

В) на свои знания

  1. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете делать?

А) найду что - нибудь рядом с домом

Б) поищу высокооплачиваемую работу

В) хочу создавать нечто ценное на земле

  1. Какой из предложенных видов путешествия выберете?

А) по России

Б) по экзотическим странам

В) по одной из ведущих развитых стран

  1. Вы пришли на субботник, и видите, что все орудия разбросаны. Что делаете?

А) поболтаюсь немного, потом видно будет

Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих

В) присоединюсь к кому - нибудь, стану работать с ним

  1. Некий волшебник предлагает вам обеспеченную жизнь без необходимости работать. Что вы ему ответите?

А) соглашусь с благодарностью

Б) сначала узнаю скольким он обеспечил таким образом сушествование

В) откажусь решительно

  1. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как поступите?

А) забуду про него, вспомню, когда потребуют отчет

Б) выполню, конечно

В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не выполнять

  1. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли кому - нибудь об этом?

А) да, непременно скажу и постараюсь сводить из в музей

Б) не знаю, как придется

В) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему делать

  1. решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что вы делаете в данный момент?

А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу

Б) сижу и жду, когда кто - то назовет мою фамилию

В) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться

  1. Вы с товарищами собрались ехать на дачу в солнечный день. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради полезного общего дела. Что делаете?

А) еду на дачу, согласно плану

Б) не еду, остаюсь, конечно

В) жду, что скажут другие

  1. Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов вас устроит?

А) бездомный щенок

Б) взрослый пес с известным вам нравом

В) дорогой щенок редкой породы

  1. Вы собрались отдохнуть после работы (учебы). И вдруг вам говорят: «Есть важное дело. Надо»Как реагируете?

А) напомню о праве на отдых

Б) делаю, раз надо

В) посмотрю, что скажут остальные

  1. С вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

А) отвечаю тем же

Б) не замечаю, это не имеет значения

В) разрываю связь

  1. Вы плохо играете на музыкальном инструменте. Ваши родители вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

А) играю, конечно

Б) разумеется, не граю

В) когда хвалят всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры

  1. Вы задумали принять гостей. Какой вариант вы предпочтете?

А) самостоятельно приготовить все блюда

Б) закупить полуфабрикаты

В) пригласить всех в кафе

  1. Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким - то особым обстоятельствам. Как отреагируете на это сообщение?

А)Бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью

Б) Обеспокоен, строю планы самообразования

В) Буду ожидать новых сообщений

  1. Что вы чувствуете, когда на ваших глазах хвалят кого - то из ваших товарищей?

А) Ужасно завидую, мне неудобно

Б) Я рад, потому что и у меня есть свои достоинства

В) Я как все апплодирую

  1. Вам подарили красивую, необычной формы авторучку. На улице к вам подходят два парня и требуют отдать подарок. Что делаете?

А) Отдаю - здоровье дороже

Б) Постараюсь убежать отних, говорю, что ручки у меня нет

В) Подарков не отдаю, вступаю в борьбу

  1. Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

А) О новогодних подарках

Б) О каникулах и свободе

В) О том как жил и как собираюсь жить в новом году

  1. Какова роль музыки в вашей жизни?

А) Она мне нужна для танцев

Б) Она доставляет мне духовное наслаждение

В) Она мне просто нужна

  1. Уезжая надолго из дома, как вы себя чувствуете в дали?

А) Снятся родные места

Б) Хорошо себя чувствую, лучше, чем дома

В) Не замечал (а)

  1. При просмотре информационных телепрограмм портится ли иногда ваше настроение?

А) Нет, если мои дела идут хорошо

Б) Да, в настоящее время довольно часто

В) Не замечал (а)

  1. Вам предлагают послать книги в детский дом. Что делаете?

А) Отбираю интересные и приношу

Б) Ненужных мне книг у меня нет

В) Если все принесут - я тоже кое - что отберу

  1. Можете ли вы назвать 5 дорогих вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих вам имен великих людей?

А) Да, безусловно могу

Б) Нет, на свете много интересного

В) Не задумывался (лась). Надо бы посчитать

  1. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову?

А) У этого человека был, конечно, свой личный интерес

Б) Человеку просто повезло прославиться

В) Глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться


Обработка полученных данных:

Количество выборов, сделанных в каждом случае необходимо посчитать и выразить в % к общему числу учащихся.

Ответы под № 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственности, воспитанности учащихся и сформированности ориентации на « другого человека», является количество выборов от 13 и более в след вариантах:

Графа А): сосчитать ответы на вопросы 1,4,14,15,27,29,30

Б): 5,7,13,16,18,20,22,23,28

В): 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации ,

эгоистической позиции является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа А):2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31

Б) :1,4,6,9,11,19,27,29,30

В) :14,15

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений , неустойчивом, интенсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается


ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ

Цель: Нахождение количественного выражения уровня психологи­ческого климата в данной учебной группе.

Необходимый материал; Анкета для выявления психологического климата, которая состоит из двенадцати суждений, характеризующих отношение учеников класса к учебе, общественной работе и друг к другу.


Анкета

Суждения о классе

а

б

в

г

д

Ученики нашего класса любят и хотят учиться


Ученики хорошо относятся друг к другу


Ученики готовы выполнить любую общественную работу


Ученики редко ссорятся друг с другом


Ученики всегда помогают друг другу в учебе


Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время


Ученики активно участвуют в общест­венной работе


+

Ученики довольны результатами своей работы

+

Ученики всегда считаются с мнением товарищей


Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

+

Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе


Ученики нашего класса дружны и доброжелательны


Примечание к характеру ответов: «а» - совершенно согласен с этим, «б» - согласен с этим, «в» - согласен, но не совсем, «г» - не согласен с этим и «д» - совершенно не согласен с этим.

Ход выполнения: Каждый студент заполняет анкету и сдаёт её пре­подавателю (ставится знак «+» в соответствующей графе характера ответов).

Обработка результатов: Для обработки используется один из бланков' анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразу­ется в баллы (пользуясь ключом анкеты).

Ключ:

Обозначение характера ответа в анкете

Содержание ответа

Баллы

а

Совершенно согласен с этим

5

б

Согласен с этим

4

в

Согласен, но не совсем

3

г

Не согласен с этим

2

д

Совершенно не согласен с этим

1

Для подсчёта результатов опроса из бланков анкеты наносятся "точки", их сумма подсчитывается:

Суждения о классе


а

б

в

г

д

11

Ученики нашего класса любят и хотят учиться


.


.


.12

Ученики нашего класса дружны и доброжелательны


Общее количество ответов


Общее количество баллов



Вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С)

S (количество всех балов)

C = ----------------------------------------

N (число учащихся)

S - (количество всех баллов).

N - ( число учащихся )

Интерпретация результатов:.

Поскольку все 12 пунктов анкеты направлены на выявление поло­жительных отношений и ответ типа «совершенно согласен с этим» оценивается в 5 баллов, то при «идеальном» оптимальном психологи­ческом климате каждый опрошенный «даст» 60 баллов, исходя из этого, считаем, что С=60 характеризует оптимальный климат. Но если все опрошенные дадут ответы «совершенно не согласен с этим»- на каждый пункт анкеты, тогда С<12. В целом, величина С, характеризующая психологический климат, может принимать значение в диапазоне: от 12 до 60.

Анкета «Приятны ли вы в общении»

Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».

  1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

  3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

  6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

  7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

  9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

  13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?

  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка ответов:

«да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.

Полученные очки суммируются.

30-31 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуюте неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям - и на работе, и дома, и вообще повсюду - трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.


Методика «Наши отношения» (по Л.М. Фридман)

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными

сторонами жизни коллектива.

Класс: 5-11.

Инструкция. Дорогой друг! В каждой из предложенных двух

групп высказываний выбери по одному, наиболее совпадающему с

твоим мнением. Ответ оформляй в виде записи цифр выбранных

высказываний. Например: 3, 5.

Текст анкеты

Первая группа:

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. 54

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш

класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

Вторая группа:

1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит

сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует

учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Обработка и интерпретация данных

Подсчитать частоту выборов респондентами в процентах от

числа опрошенных всех приведенных высказываний. Высказывания, оказавшиеся в приоритете в первой и второй группах, будут

являться доминантными характеристиками тенденций на уровне

конкретного класса (или школы в целом).



Методика определения эмоциональной самооценки (авт. А.В.Захаров)

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков - это люди. Укажи, где находишься ты.


Планирование внеклассной работы в 6 классе


Ключ ( чтобы видеть текст выделите его курсивом):

Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я- образа», осознает свою ценность и принимает себя.

При указании на первый круг имеет завышенную самооценку.

При указании на круги далее пятого заниженную самооценку.



Опросник Айзенка по определению темперамента

Инструкция: Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей.

Вопросы

  1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

  2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать?

  3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

  4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

  5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

  6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

  7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

  8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?

  9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

  10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все?

  11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

  12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

  13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

  14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?

  15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

  16. Верно ли, что вас легко задеть?

  17. Любите ли вы часто бывать в компании?

  18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?



Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (разработана Е.Н. Степановым)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Ход проведения. На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения

1. Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

4 3 2 1 0

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

4 3 2 1 0

5. В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.

4 3 2 1 0

7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

4 3 2 1 0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

4 3 2 1 0

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

4 3 2 1 0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

4 3 2 1 0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

4 3 2 1 0

15. Школа по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителя работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Иной вариант методики изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения предложен А.А. Андреевым.


Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (разработана А.А.Андреевым)

Часть I

Цель: получение информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты:

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей точке зрения.

Утверждения

1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи)

5 4 3 2 1

2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах) 5 4 3 2 1

3. Ответственнсть (умение держать слово) 5 4 3 2 1

4. Воля (умение не отступать перед трудностями)

5 4 3 2 1

5. Хорошие манеры поведения 5 4 3 2 1

6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться ей) 5 4 3 2 1

7. Образованность 5 4 3 2 1

8. Ум (способность здраво и логично мыслить)

5 4 3 2 1

9. Высокие жизненные запросы 5 4 3 2 1

10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные решения) 5 4 3 2 1

11. Честность в отношениях с людьми 5 4 3 2 1

12. Доброта в отношениях с людьми 5 4 3 2 1

13. Чуткость в отношениях с людьми 5 4 3 2 1

14. Справедливость в отношениях с людьми

5 4 3 2 1

15. Терпимость к взглядам и мнениям других

5 4 3 2 1

Обработка полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества разделить на три группы:

а) качества 1-5 образуют блок поведенческих качеств;

б) качества 6-10 - блок жизненной компетентности;

в) качества 11-15 - блок морально-психологических качеств.

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителя по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных пятнадцати качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.

Часть II

Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Ход проведения. Родители заполняют опросный лист со следующей инструкцией:

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети):

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителя по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.


Планирование внеклассной работы в 6 классе

Ресурсное обеспечение:

1.Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. - М., 2006

2.Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. - М., 2005

3.Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. - Санкт-Петербург, 2003

4.Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни… - М., 2005

5.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2005

6.Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс». Диагностическая и коррекционная работа. - Санкт-Петербург, 2006

7.Гончарова Н.М. Воспитательная работа с «проблемными» учащимися. - Волгоград, 2007




© 2010-2022