Разрабртка родительского собрания: Урок родительства

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое родительское собрание

«Урок родительства»


Цель: рассмотреть причины конфликтов между взрослыми и детьми, найти пути решения из конфликтных ситуаций, с наименьшими потерями для ребёнка.

Присутствуют: родители учащихся 8 «Б» класса, классный руководитель, педагог-психолог.

Ход собрания:


  1. Вступительное слово учителя.

- Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребёнку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться. Следовательно, начинают развиваться конфликтные ситуации.

2. На доске написаны 2 слова: «взрослые» и «дети».

Назовите ваши ассоциации на эти слова…

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове «дети» они называли игрушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослые», прочитайте на доске.


На доске запись:

Взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, не пускают на улицу, воспитывают.


Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажите, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится к5онстатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные - при неудовлетворении потребности (взросления, свободы и т.п.)


  1. Проблемные ситуации.

А сейчас я предлагаю вам решить несколько проблемных ситуаций:

1. «Я начал курить. Мать узнала (нашла сигареты) - и понеслось. Кричала, умоляла, плакала. Потом увидела, что продолжаю, и сказала, что будет курить сама. «Пускай умру, - говорит, у меня гипертония. Мне врачи запретили категорически. Если тебе наплевать на своё здоровье, то и я не хочу жить…»

2. «Мама вышла за дядю Андрея замуж вышла. Ни о чём мама не рассказала, не предупредила. Приходит и сразу: «Познакомься, мой муж». И сейчас по этому поводу ссоримся. Матери он нравится, а мне нет. Сестру вроде бы любит, а меня не замечает. Даже когда заболею, не подойдёт, не спросит. В общем, чужой…»

3. Конфликт в основном на одной и тоже почве, и пока отец пьёт, вряд ли что-то можно изменить. Как правило, он ни в мои дела, ни в дела сестры не вникает. А когда выпьет, просыпается в нём «педагогический талант» и он начинает «воспитывать».

4. «Я пришёл домой позже обычного на 45 минут, родители, не выслушав, набросились на меня наказали, запретили заниматься футболом. А я всего лишь проводил до дому девочку…»


Учитель раздаёт каждой группе родителей проблемные ситуации. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.


  1. Как формировать положительные эмоции?

С чего начать? Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми, в семье и желательные, рекомендуемые.


После того как родители выполнят это задание, и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…

  • Сколько раз надо повторять…

  • О чём ты только думаешь…

  • Неужели трудно запомнить…

  • Ты становишься…

  • Ты такой же, как…

  • Отстань, некогда мне…

  • Почему Ваня, Саша такая, а ты - нет…

И употреблять чаще:


  • Ты у меня самый умный

  • Как хорошо, что у меня есть ты…

  • Ты у меня молодец…

  • Я тебя очень люблю…

  • Спасибо тебе…

  • Без тебя я бы не справился…


  1. «Кодекс о правах»

Учитель раздаёт двум группам родителей листы и просит их в течение

5 минут составить соответственно «Кодекс о правах ребёнка» и «Кодекс о правах взрослого». Затем полученные результаты зачитывают руководители групп.

6. Итог собрания:

Сегодня на собрании мы рассмотрели наболевшие вопросы о взаимоотношениях родителей и детей. Попытались совместно найти пути решения тех проблем, которые возникают между взрослыми и детьми. Тема очень важная и серьёзная и поэтому на одном собрании ответить на все вопросы не возможно, поэтому этот разговор мы продолжим на последующих родительских собраниях.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

Составила и провела классный руководитель: Санатина О.А.





1. «Я начал курить. Мать узнала (нашла сигареты) - и понеслось. Кричала, умоляла, плакала. Потом увидела, что продолжаю, и сказала, что будет курить сама. «Пускай умру, - говорит, у меня гипертония. Мне врачи запретили категорически. Если тебе наплевать на своё здоровье, то и я не хочу жить…»

___________________________________________________

2. «Мама вышла за дядю Андрея замуж. Ни о чём мама не рассказала, не предупредила. Приходит и сразу: «Познакомься, мой муж». И сейчас по этому поводу ссоримся. Матери он нравится, а мне нет. Сестру вроде бы любит, а меня не замечает. Даже когда заболею, не подойдёт, не спросит. В общем, чужой…»

___________________________________________________

3. Конфликт в основном на одной и тоже почве, и пока отец пьёт, вряд ли что-то можно изменить. Как правило, он ни в мои дела, ни в дела сестры не вникает. А когда выпьет, просыпается в нём «педагогический талант» и он начинает «воспитывать».

___________________________________________________

4. «Я пришёл домой позже обычного на 45 минут, родители, не выслушав, набросились на меня наказали, запретили заниматься футболом. А я всего лишь проводил до дому девочку…»

_________________________________________________


© 2010-2022