Круглый стол на тему Уроки любви - гармония взаимоотношений в семье и обществе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа №2 с гимназическими классами»

Круглый стол на тему:

«УРОКИ ЛЮБВИ - ГАРМОНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ»







Подготовила:

Заместитель директора по ВР

I квалификационной категории

Артюхова Т.Н.



Каменка 2015


Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.

Оборудование:
1. Компьютерная презентация.
2. Клубок (для психологического тренинга).
3. «Сердечко» для круга радости «от сердца к сердцу»

1 слайд
Вступительное слово
2 слайд
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
/ Э.Асадов /
3 слайд
-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…


- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? ( 1 мозговой штурм)

Выводы после завершения круга
/слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./


4 слайд


Как говорил древнегреческий философ Аристотель, живший ещё в 322 году до н. э.: «Всякая семья составляет часть государства»


Я предлагаю вам обсудить три великие социальные роли семьи в обществе

5 слайд
Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит.

6 слайд

Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в первые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим.
Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства.

7 слайд

В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы.

8 слайд
Мотивы создания семьи (2 мозговой штурм)

- Как вы думаете, по каким критериям образуются самые крепкие и счастливые семейные пары?
Мотивы образования семьи (вступления в брак) могут быть самыми разными:
- любовь,
- уважение, симпатия,
- преодоление одиночества,
- вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка),
- расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади),
- случайность, сочетание обстоятельств,
- чувство сострадания к партнеру.

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение (симпатия), преодоление одиночества. Прекрасно, если ваш брак будет основан на любви. Любовь - лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии.

9 слайд

Назовите условия, при которых семья не может существовать?

(3 мозговой штурм)

Психологические Материальные Нравственные
-несовместимость характеров; -отсутствие жилья; -неготовность жить жизнью другого человека;
-несовпадение желаний; -отсутствие постоянного источника доходов. -различия в жизненных позициях;
-отсутствие общих интересов; -тайные планы.
-непонимание и неприятие привычек.

Обсуждение двух высказываний:

10 слайд
• Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем. (Ю. Рюриков)

11 слайд
• Жить в браке всю жизнь - это большой, ни с чем несравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости.
(В.Сухомлинский)

12 слайд
Сформулируйте Законы сохранения семьи (4 мозговой штурм)
• Наличие и поддержание любви.
• Психологическая совместимость и нравственная грамотность.
• Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении.
• Наличие минимума материального благополучия.
• Сохранение благоприятных отношений с родственниками.
• Культурно-духовная совместимость.
Результаты анкетирования

13 слайд
1. Обязательно ли человеку нужна семья?

А) да

Б) нет
2. Что дает человеку семья?

А) поддержку

Б) стабильность

В) возможность продолжить свой род

Г)
3. Обязательно ли нужно трудиться, чтобы сохранить семью?

А) да

Б) нет
4. Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

А) да

Б) нет

Рефлексия: «От сердца к сердцу» круг радости и добра

14 слайд

Из полученных сердец сложить ромашку, подарить ромашки всем присутствующим.


Дорогие ребята! В заключении нашего круглого стола, я хочу пожелать вам такие пожелания:
Пусть будет так:
В семье - любовь,
В работе - уважение.
Успехов, радости, труда
И чуточку терпения!
Желаем в доме всё иметь,
Желаем в жизни все успеть,
Здоровье, бодрость сохранить
И много-много лет прожить!

© 2010-2022