Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках

Данный проект создан для того, чтобы познакомиться самому и ознакомить учащихся с факторами влияющими на состояние здоровье учащихся. Для выполнения этой задачи была проведена исследовательская работа (анкетирование, тестирование, практические работы, интервью с мед. работником Марихиной Е.В. «Тимковского офиса врача общей практики», исследование школьного меню). Из различных источников (научно-популярная литература, интернет ресурсы) была получена информация об условиях сохранения здоровья. Н...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТИМКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



ПРОЕКТ

ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ

В ТВОИХ РУКАХ




ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛ

УЧЕНИК 5 КЛАССА

ВИШНЯКОВ МАТВЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

МАЙОРОВА Н. П.




2016 год

Оглавление

Стр.

1. Краткая аннотация 1


2. Введение


Здоровье - это самое ценное в жизни человека 2


3. Основная часть


1. Здоровье и питание 4

2. Гигиена и здоровье 6

3. Физическая активность - молодость

на долгие годы 8

4. Режим дня 10

5. Чтобы тело и душа были молоды 12

6. Умей сказать нет! 13

4. Заключение


Прожить больше ста лет - это здорово! 14




5. Список используемых источников и литературы 16

6. Приложение 1 ( паспорт проекта ) 17

7. Приложение 2 ( презентация ) 21

8. Приложение 3 ( анкеты, практические работы ) 51



КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ


Данный проект создан для того, чтобы познакомиться самому и ознакомить учащихся с факторами влияющими на состояние здоровье учащихся.

Для выполнения этой задачи была проведена исследовательская работа (анкетирование, тестирование, практические работы, интервью с мед. работником Марихиной Е.В. «Тимковского офиса врача общей практики», исследование школьного меню).

Из различных источников (научно-популярная литература, интернет ресурсы) была получена информация об условиях сохранения здоровья. На основании этой информации и результатов исследовательской деятельности Матвей создал данный проект.

Продуктом проекта является проведенный Матвеем одноименный классный час, стенд «Здоровье в твоих руках», здоровьесберегающий плакат «Спорт в море вредных привычек».

Старания Матвея не остались бесследными, многие ребята извлекли для себя полезную информацию и решили изменить свое отношение к здоровью.

Некоторые поняли пользу молока, другие учащиеся решили сократить время за компьютером, а некоторые покончили со своей ленью.



Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках



«Единственная красота,

которую я знаю -

это здоровье»

Генрих Гейне


Введение


Здоровье - это самое ценное

в жизни человека



Жизнь - это богатство, данное каждому с рождения и каждому хочется, чтобы она была интересной, насыщенной, плодотворной и долгой.

Современный западный философ Т. Бенди считает, что «личность, которая расположена чувствовать себя удовлетворенной жизнью, является в то же время и здоровой личностью». Только здоровый человек сможет воплотить в жизнь свои мечты, преодолеть любые трудности, жизненные неудачи, полностью реализоваться в современном мире.

Организм человека - это великолепная самообновляющая система, но даже она не может нормально функционировать, не имея заботы.

Русская пословица гласит: «Береги здоровье смолоду!»

Медики подтверждают эту пословицу. По результатам исследования ученых возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем от 15 лет до 60 лет. Именно в этом возрасте закладываются привычки, сохраняющие или разрушающие здоровье .

По результатам анкетирования учеников 5-го класса, последние считают свое здоровье отличным или хорошим. Но из интервью с медработником за последние полгода 2015 года число обращений учащихся по поводу заболеваний дыхательной системы (ОРВ, ОРЗ, ларингиты) составляет 83%детей школьников, часто болеющие 6 человек. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы имеют 3 человека, отклонения в зрении - 1 человек, признаки сколиоза - 1 человек. Не все дети делают прививки защищающие от гриппа.

Анкетные данные показывают, что не все ребята знают факторы, сохраняющие здоровье.


Основная часть

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь!

Здоровье и питание

Некоторые диетологи считают, что можно увеличить продолжительность жизни до 150-200 лет, только за счет рационального питания.

Неправильное питание может стать причиной некоторых заболеваний, отрицательно влияет на умственные способности и таким образом уменьшает продолжительность жизни. С пищей мы должны получать все необходимые вещества доя построения тканей.

Школьник должен питаться 4-5 раз в день (среди наших учащихся только 50% питаются 4 раза в день). Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи. Пища должна быть разнообразной. В нее должны входить продукты как животного, так и растительного происхождения. Растущий организм нуждается в большом количестве мяса, рыбы, яиц.

Фрукты и овощи необходимы при каждом приеме пищи. Они не только богаты витаминами и минеральными солями, но и нужны для обеспечения щелочно- кислотного баланса. При недостатке витаминов школьник становится раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, могут возникнуть различные заболевания. Ежедневное потребление фруктов и овощей учащихся моей школы составляет 58% . Свежевыжитые соки только 2 человека упомянули как полезные продукты.

Особенно полезны школьникам молоко и молочные продукты, так как содержат полноценный белок, жиры, соли кальция, витамины. Ежедневно ученик должен потреблять 400-500 мл молока или молочных продуктов. По данным анкеты, молока и молочных продуктов 15% учащихся совсем не пьют молоко, а 67% - только иногда.

Анкеты показали, что только 50% детей считают газированные напитки вредными продуктами, хотя многие из них содержат аспартам (бойтесь Е951!), синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован в Евросоюзе детям, и полностью запрещен к использованию в детском питании до 4-х лет, бензонат натрия и (бойтесь Е211!). Вообще это лекарство от кашля (отхаркивающее), а используется как консервант.

Многие мои товарищи с удовольствием жуют жвачку

Многие учащиеся (16% более 1 раза в неделю, 68% иногда) любят жвачку и не считают ее вредной. Хотя в состав любой жвачки входят ароматизаторы и красители, которые плохо влияют на здоровье. Жвачки снижают аппетит, провоцирует аллергические реакции, оказывают раздражающие воздействие на слизистую оболочку рта.

Чипсы и сухарики еще одно распространенное блюдо среди детей. Только 25% совсем не едят чипсов и сухариков.

Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, много специй, соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жиров в области талии и бедер.

.

Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках


Гигиена и здоровье


Укрепить организм, уберечь его от различных заболеваний, стать здоровым человеком поможет соблюдение правило личной гигиены.

Желудочно- кишечные заболевания можно предотвратить, если выполнять простые правила гигиены: мыть руки перед едой, держать в чистоте жилище, посуду, мыть овощи и фрукты перед едой.

Содержание в чистоте кожи полностью освобождает ее от накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. Поэтому - главный способ ухода за кожей - мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов, обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Руки моем несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, после прогулки и даже после работы на компьютере.

Необходимо защищать волосы от лучей солнца, так как на солнце они обесцвечиваются, пересушиваются, становятся ломкими и легко выпадают. Нельзя ходить без головного убора и в холодную погоду. Это вызывает переохлаждение кожи головы и увеличение слоя подкожной жировой клетчатки, нарушение кровоснабжения волос, что приводит к облысению.

Основные гигиенические требования к тканям, из которых шьют одежду, - проницаемость для воздуха и влаги, возможность впитывать влагу.

Нет такого ученика, который хоть раз не бывал на приеме у зубного врача. Уход за зубами поможет избежать нежелательной встречи с дантистом. Необходимо чистить зубы 2 раза в день, утром и перед сном, полоскать рот чистой водой после каждого приема пищи.

По данным анкетирования выяснилось , что только 1 учащийся знает, что зубную щетку необходимо менять через каждые 4 месяца, чистить зубы надо в течении 3-4 минут, 30% чистят зубы согласно рекомендации 3 минуты.

В итоге у 75% учащихся гигиена полости рта вызывает сомнения и им необходимо уделять ей большее внимание.

Пока у учеников 5-9 классов нет нарушений зрения, но соблюдение простых правил гигиены зрения поможет сберечь полноценное зрения надолго. Во время чтения, письма или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 30-35 см от глаз. Свет должен падать слева. Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Попеременно смотрите то вдаль, мимо какой- нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5 минут через каждый час, вредно читать лежа. Расстройства зрения могут возникать из- за нехватки витамина А.











Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках


Не боимся мы простуды -
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

Физическая активность - молодость

на долгие годы


Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармонического развития человека. Еще великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занималась гимнастикой.

Чуть больше половины учащихся посещают спортивные кружки, лабораторные исследования показали ,что состояние сердечно - сосудистой системы у 8 человек из 14, принимавших участие в практической работе, неудовлетворительное, только 3 учащихся имеют отличные показатели гибкости позвоночника, 4 посредственное.

Хотя в условиях села много возможностей для физического труда , учащиеся не нагружают свои мышцы в домашних условиях (из 13 человек только 3).

Движение и физические нагрузки оказывают благоприятное действие на весь организм, укрепляют здоровье, делают человека закаленным, способным выдержать самые различные неблагоприятные воздействия внешней среды.

При мышечной работе ткани получают больше кислорода, биохимические реакции в клетках ускоряются, активнее протекает обмен веществ в тканях, физическая нагрузка способствует улучшению координации и автоматизации движений, повышает работоспособность. Физическим трудом и физическими упражнениями необходимо заниматься систематически и постоянно.

Занимаясь физкультурой, участвуя в турпоходах и спортивных играх. Надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полезными только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию.

Недостаток движения, то есть гиподинамия вредно влияет на здоровье человека. Нарушается работа сердца, легких, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирении. Для поддержания двигательной активности человека должен постоянно заниматься физическим трудом, физкультурой, спортом.

Хорошая осанка - это признак здоровья и красоты, но она не дается от рожденья, приобретается в течении жизни. Чтобы осанка была хорошей надо помнить, что:

- сидеть за партой во время работ надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места - 30-35 см, а между грудью и партой - ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступней. При сидении ученик должен занимать весь стул, локти держать на столе.

Систематические занятия физической культурой и спортом способствуют правильному формированию осанки.


Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Режим дня


Правильно организованный режим дня - одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления.

Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У подростков, не соблюдающих режим дня, наблюдается отставание в умственном и физическом развитии. Соблюдение режима дня - это не только условие формирования хорошего психического и физического здоровья, но и выработки стереотипа поведения во время работы и отдыха.

Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, нормализует пищеварение и сон, облегчает переход от активного состояния в пассивное и, наоборот, повышает устойчивость к воздействию стрессовых факторов, дисциплинирует. Поэтому соблюдение режима дня - важнейшее правило сохранения здоровья. Правильный режим дня предполагает подъем и отход ко сну в одно и то же время не позднее 10 часов вечера ( 75% ложатся спать в 11 часов вечера). Важно ложится и вставать в одно и то же время. Спать не менее 9-10,5 часов.

После подъема необходимо совершать утренний туалет. Рекомендуется делать утреннюю зарядку, однако в ряде случаев возможно перенесение физических упражнений на более позднее время. После этого рекомендуется принять завтрак, многие учащиеся не завтракают, хотя и понимают полезность завтрака.

В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь - умственной и физической. Для детей необходимо паузы между занятиями заполнять играми. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.

Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Дети должны проводить не менее 1,5-2 ч на свежем воздухе. Это могут быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна. Перед сном необходимо исключить умственную работу,

возбуждающие игры и просмотр напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать процедуры вечернего туалета.

Спать лучше в тихих проветриваемых помещениях с задернутыми занавесками или шторами. Громкие звуки, яркий свет мешают спокойному сну. В душных помещениях плохо спится .





Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках














Если закаляться - в радость,

Вам простуда - не подружка.

Вы здоровье берегите.


Чтобы тело и душа были молоды…


Присутствие в нашей жизни достижений науки и техники облегчает нам жизнь, делает более комфортной и удобной.

Но при этом снижается устойчивость организма к воздействию окружающей среды.

По данным полученным от врача общей практики Марихиной Е. В. за последние полгода многие учащиеся нашей школы переболели ОРЗ или ОРВИ.

По данным анкет 69% учащихся могут иметь проблемы со здоровьем и им рекомендуется обраться к врачу.

Закаливание играет особую роль в профилактике простудных заболеваний. Это прежде все тренировка терморегулирующего аппарата, направленная на противодействие влиянию различных погодных факторов.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование прохладного воздуха. Это и прогулки на воздухе, турпоходы, сон в помещений с открытым окном. Прогулки должны быть не менее 2 часов. 8% наших учащихся бывают на воздухе меньше 1 часа.

Более сильным закаливающим эффектом обладают водные процедуры - обтирание, душ, купание, контрастный душ. Я и мои друзья постоянно пропадаем на речке в летнее время.

А самой приятной формой закаливания и для деревни являющийся образом жизни - солнечные ванны. Солнечные ванны на огороде, на сенокосе, при работе в саду.

Но какой бы метод закаливания вы не выбрали необходимо помнить, что закаливающие процедуры

- должны быть систематическими;

- наращивание силы воздействия должны быть постепенными;

- через 2-3 месяца после прекращения закаливания уровень устойчивости организма снижается.



















Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках


Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме "да", и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам - нет"!

Умей сказать нет!

Поведение человека может быть направлено на укрепление здоровья или на его разрушение. Многие ученые отмечают связь между здоровьем человека и его эмоциями, характером. Зависть, гнев, злоба разрушают наше здоровье. Не умение сдерживать свои эмоции отмечаются у половины опрашиваемых.

Среди вредных привычек отмеченных школьниками 59% указали на лень и увлечение компьютером (за компьютером они проводят более 2 часов). При этом они подвергаются воздействию вредных излучений, отрицательно влияют на зрение. Но самыми опасными привычками, губящими наше здоровье, являются курение, алкоголь и наркотики. 30-40% российских школьников охвачено наркоманией, каждый третий подростов, в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму, 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения.

В нашей школе ребята почти не курят, не употребляют алкоголь или наркотики. 4 человека из 13 не хотят знать о последствиях для организма вредных привычек.

Эти последствия далеко не безобидны.

Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. В ней содержится около 200 веществ чрезвычайно вредных для организма. Почти у всех курильщиков развивается воспаление дыхательных путей, с которым связан мучительный кашель. Курильщики часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями. Легкие курильщика теряют эластичн6сть, становятся мало растяжимыми. Курящие заболевают раком легких в 6010 раз чаще, чем некурящие.

Немалый вред приносит организму и алкоголь. Самые чувствительные к алкоголю - очень нежные им легко ранимые нервные клетки головного мозга. В результате воздействия алкоголя нарушается работа мозга, страдают процессы памяти, внимания, мышления. Особенно трагическими могут быть последствия употребления алкоголя молодыми людьми у которых защитно-востановительные процессы ещё плохо функционируют и приспособительные реакции еще крайне неустойчивы.

Наркомания - еще одна привычка, которая находит распространение среди российских школьников. Наркомания с большим трудом поддается лечению. Сначала у подростков улучшается настроение, появляются беззаботность, беспричинная смешливость, которые спустя некоторое время сменяются подавленностью, раздражительностью, безотчетной злобой.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

В последнее время создают такие искусственные наркотики, которые убивают человека в течении года.


Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках


Деньги потерял - ничего не потерял,

время потерял - многое потерял,

здоровье потерял - все потерял!

Прожить больше ста лет -

это здорово!

Как вы думаете, сколько лет может прожить человек? 70 -80 лет? По расчетам ученых биологов, продолжительность жизни любого организма может составить 150 -180 лет! В мире существует немало долгожителей.

По данным Wikipedia Жанна Кальман прожила 122 года, Сара Кнаусс 119 лет., Люси Ханна 117 лет.

Среди россиян тоже есть немало долгожителей. Российская национальная премия «Древо Жизни. Долгожитель России» была вручена Шамсинисе Гарафутдиновне Асылгареевой. Недавно ей исполнилось 111 лет. Российская национальная премия «Древо Жизни. Творческий долгожитель России» присуждена 96-летнему руководителю Московского Камерного Академического музыкального театра Борису Александровичу Покровскому. Шамсиниса Гарифитдиновна Асалгареева - родила и воспитала 10 детей. Живет в башкирском селе Субханкулово с одной из своих 70-летних дочерей. Несмотря на почтенный возраст, у нее прямая осанка, четкая речь, жизнерадостная улыбка. Она принимает участие в жизни родного края, помогает, чем может, людям и продолжает воспитывать правнуков.

Свои долголетие и крепкое для ее возраста здоровье объясняет одним словом: «Любовь!». Именно это чувство, которое ее окружало с детства, она сохранила до сих пор, пережив революции, войны, коллективизацию, раскулачивание, тяжкий труд на торфяниках. Оставшись одна после смерти мужа, скончавшегося от ран, полученных на полях сражений Великой Отечественной войны, она подняла и воспитала всех своих детей. Теперь лаской и любовью уважаемую Шамсинисы-аби окружают дочери, 9 внуков, 15 правнуков и 3 праправнучки. Несмотря на почтенный возраст, у нее прямая осанка, четкая речь, жизнерадостная улыбка, она принимает активное участие в жизни родного края, помогает, чем может, людям и продолжает воспитывать внуков.

У каждого долгожителя свои секреты долголетия, но для всех характерен здоровый образ жизни, активный, доброжелательный, открытый для добра. Все эти качества помогли им сохранить здоровье в течении всей жизни.






Проект ученика 5 класса Твоё здоровье в твоих руках


Использованная литература:

1. В.И. Бородин «Домашняя энциклопедия», издательство «РИПОЛ КЛАССИК» 2003г.

2. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.

3. Д. Гласс. «Жить до 180 лет», Москва, издательство «Физкультура и спорт».

4. интернет-ресурсы:

*nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/03/23/beregi-zdorove-smolodu

*nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2011/10/27/primernyy-rezhim-dnya-dlya-uchashchikhsya-5

*myefe.ru/mybook/product/vneurochnaya-deyatelnost-formirovanie-kultury-zdorovya-5-6-klass-fgos.html

*infourok.ru/vrednye_privychki_5_klass-129857.htm










Приложение 1


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Твоё здоровье - в твоих руках»

  • Руководитель проекта : Майорова Н.П.

  • Учебный предмет: физическая культура

  • Учебные дисциплины : близкие к проекту : ОБЖ, ФИЗКУЛЬТУРА.

  • Возраст учащихся: 11-12 лет.

  • Тип проекта: индивидуальный.


Цель проекта: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

  • Задачи проекта:

  1. Помочь школьникам осознать непреходящую ценность здоровья.

  2. Для сохранения здоровья убедить учащихся в важности

    1. Правильного питания.

б. Режим дня.

в. Закаливания.

г. Физическая активность.

д. Способствовать формирования у школьников отрицательного отношения к вредным привычкам.

  • Вопросы проекта:

1. Диагностика состояние общего здоровья всех учащихся:

а) питания учащихся 5класса

в) соблюдения режима дня;

г) мероприятий по закаливанию организма;

д) соблюдения правил личной гигиены;

е) отношения к вредным привычкам.

2.Влияние питания, соблюдения режима дня, курения, алкоголя, наркотиков на состояния здоровья учащихся.

3. Долгожители в Мире и в России.

Этапы работы над проектом:

1. Вводная часть:

- постановка проблемы;

- формулировка проблемных вопрос;

- формулировка цели.


2 Теоретическая часть:

- составление плана работы с руководителем

- подбор литературы по проблеме;

- поиск информации в интернете по исследуемой проблеме;

- обсуждение полученной информации, формулирование выводов .

3.Практическая часть:

- интервью с медицинским работником врачом общей практики Марихиной Е. В.

- составлений анкет для учащихся 5 класса;

- анкетирование, тестирование и обработка результатов;

- проведение практических работ;

- анализ полученных данных, формулирование выводов;

- подбор материалов из различных источников о возможных способах сохранения здоровья;

- определение продукта проекта.


4. Оформительская часть работы:

- выставка плаката «Мы за здоровый образ жизни»;

- стенд «Здоровье в твоих руках»;

- здоровые сберегающие листовки:

«ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

«ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ»

- классный час «Здоровье в твоих руках»;

- презентация результатов проекта.

5. Планируемый результат:

- изменить отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование:

анкеты, тесты и фото, компьютер, плакаты и рисунки по теме, секундомер.


Актуальность проекта:

Здоровье-это самая главная ценность в жизни. Его нельзя купить, здоровье можно только сохранить, прикладывая определенные усилия. По результатам исследования ученых состояние здоровья каждого из нас зависит на 10% от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от состояния внешней среды и на 50% от образа жизни.

По данным Минздрава 87%школьников России нуждаются в специальной поддержке. К выпускному классу учащиеся имеют ряд нарушений:

- органов зрения(60-70%),

- нарушение осанки(60%),

- хронические заболевания(50% от детей в возрасте 7-9 лет 60 % старшеклассников).

В целом, число здоровых школьников составляет в младшем школьном возрасте 10-12%, в среднем 8%. При этом из года в год наблюдается уменьшение совершенно здоровых школьников. Эти данные заставили задуматься о том, каково состояние здоровья учеников моей школы 5 класса, каковы правила сохранения здоровья и соблюдаются ли они учащимися моей школы.

Мне хочется убедить учащихся, что состояние здоровья во много зависит от нас самих.

Приложение №2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Анкеты, практические работы

Исследовательская деятельность:


1 - Анкета №1 «Общее состояние здоровья»


2 - Анкета №2 «Оценка здорового образа жизни подростка» для учеников 5 класса;


3 - Анкета №3 «Опрос по питанию, отношению к спорту, соблюдению режима дня, употреблению психоактивных веществ»;


4 - Анкета №4 «Питание и профилактика заболеваний ротовой полости».





























Анкета №1

Общее состояние здоровья

Данный опросник предназначен для оценки Вашего состояния здоровья в целом.

1. Как бы Вы определили свое здоровье:

1 - отличное
2 - очень хорошее
3 - хорошее
4 - удовлетворительное
5 - плохое

2. Сколько дней за последний месяц Вы не могли учиться, обслуживать себя или отдыхать из-за плохого самочувствия?

(число баллов равно числу дней)

3. Бывали ли у Вас в последнее время острые заболевания, вызвавшие необходимость обращения к врачу?

1 - не было
2 - менее 1 раза за год
3 - 1 - 3 раза за год
4 - более 3 раз за год

4. Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, парагриппом, ОРЗ, ОРВИ)?

1 - практически не болею
2 - болею однократно во время эпидемии
3 - болею неоднократно во время эпидемии
4 - болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии
5 - болею несколько раз за год независимо от эпидемии
6 - болею практически постоянно

5. Страдаете ли Вы хроническими заболеваниями, подтвержденными в лечебных учреждениях?

1 - нет
3 - да

6. Берете ли Вы освобождение от занятий из-за острых заболеваний?

1 - не беру
2 - беру, обычно не больше, чем на 1 неделю в год
3 - беру, обычно на 1-3 недели в год
4 - беру, обычно на месяц и более в год




7. Как Вы считаете, в последнее время Вы стали обращаться к врачу:

1 - не изменили частоту обращения
2 - реже
3 - чаще

8. Что обычно служит причиной обращения к врачу:

1 - профилактический осмотр
2 - плохое самочувствие
3 - обострение хронического заболевания
3 - возникновение острого заболевания










Просуммируйте набранные баллы.

16 баллов и менее - на основании результатов опроса у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья

17 баллов и более - на основании результатов опроса показано, что у Вас могут быть проблемы с состояние здоровья. Вам необходима дополнительная консультация врача.


Анкета№2

«Оценка здорового образа жизни подростка»

для учеников 5 класса



1. Взаимоотношения в семье:

  1. Хорошие 2.Не очень хорошие 3.Плохие

2. Знаете ли Вы что такое здоровый образ жизни?:

  1. Знаю

  2. Имею представление

  3. Не знаю

3. Имеете ли Вы представление о безопасном поведении дома, на улице, в школе, обеспечивающем предупреждение травм и отравлений?

  1. Имею представление и применяю на деле

  2. Имею представление, но не всегда применяю

  3. Не имею представления

4. Умеете ли Вы управлять своими эмоциями?:

  1. Умеете

  2. Не всегда получается

  3. Не умею, не считаю нужным

5. Соблюдаете ли Вы правила личной гигиены?

  1. Всегда

  2. Не всегда

  3. Не соблюдаете вообще


6. Сколько раз в день Вы питаетесь?:

  1. 4 и более

  2. 2.2-3 раза

  3. 3.1 раз

7. Сколько раз в день Вы обычно употребляете горячую пищу?:

  1. 3-4 раза

  2. 2. 2 раза

  3. 3. 1 раз

  4. 4. Ни разу

8. Всегда ли Вы, чувствуете себя выспавшимся ?

  1. Да

  2. 2. Не всегда

  3. 3. Не высыпаюсь совсем

9. Какова продолжительность Вашего пребывания на воздухе (в среднем за день) в учебные дни?:

1. Более 2 часов

2.1-2 часа

3.Менее 1 часа

10. Продолжительность просмотра TV-программ, видеофильмов, компьютерных игр( в среднем за день):

1. До 2 часов

2.2-4 часов

3.Более 4 часов

11. Продолжительность приготовления уроков:

1. До 2 часов

2.3,5 часов

3. 4-4,5 часов

4.Более 4,5 часов

12. Сколько времени в неделю, вы затрачиваете на систематические дополнительные занятия ( факультативы, музыка, репетиторство)?

1. не занимаюсь

2.2-6 часов

3.7-10 часов

13. Отмечаете ли Вы, в конце учебного дня усталость, головную боль?

  1. нет

  2. иногда

  3. да

14. Ваше самочувствие в конце рабочей недели?

  1. бодрое

  2. незначительная усталость

  3. очень устал

15. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, хореографией, танцами?

  1. занимаюсь

  2. иногда

  3. не занимаюсь

16. Ваше отношение к людям употребляющим наркотики и психоактивные вещества?

  1. отрицательное

  2. считаете, что это личное дело каждого

  3. одобряю

17. Курите ли Вы?

  1. нет

  2. иногда, за компанию

18. Если Вы курите, то укажите в течение какого периода времени

  1. до 6 месяцев

  2. 6-12 месяцев

  3. более года

19. Имеете ли Вы представление о возможных тяжких последствиях для организма от курения, употреблении алкоголя и наркотиков?

  1. да, хорошо знаю

  2. знаю частично ( что-то знаю, что-то нет)

  3. не знаю, но хочу узнать

  4. не хочу знать.

20. Сколько часов в день вы спите:

1. 8 часов в день;

2. меньше 8 часов в день;

3. больше 8 часов в день.

21. В какое время вы ложитесь спать:

1. в 9 часов вечера;

2. в 10 часов вечера;

3. позже 11 часов вечера.











Анкета №3

Опрос по питанию, отношению к спорту, соблюдению режима дня, употреблению психоактивных веществ



  1. Как часто вы используете фрукты в питании семьи:

А) каждый день В) 1 раз в неделю Г) 1 раз в месяц

2. как часто вы пьете газированные напитки?

А) совсем не пью Б) иногда В) более 1 раза в неделю

3. Как часто вы вьете соки?

А) совсем не пью Б) иногда В) более 1 раза в неделю

4. как часто вы пьете минеральную воду?

А) совсем не пью

Б) иногда

В) 1 раз в неделю

г) более 1 раза в неделю

5. Какие соки вы любите?

6. Как часто вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

А) совсем не пью

Б) иногда

В) 1 раз в неделю

г) более 1 раза в неделю

7. Какие напитки вы считаете полезными?

9. Какие напитки вы считаете вредными?

10. Завтракаешь ли ты?

А)да Б) нет

11. Считаешь ли ты, что завтрак необходим?

А)да Б) нет

12. Как часто ты ешь овощи:

А) каждый день В) 1 раз в неделю Г) 1 раз в месяц

13. Какие овощи ты ешь?

14. Как часто ты употребляешь чипсы?

А) совсем не ем Б) иногда В) 1 раз в неделю г) более 1 раза в неделю

15. Как часто ты употребляешь сухарики?

А) совсем не пью Б) иногда В) более 1 раза в неделю

16. Как часто ты употребляешь жевательные резинки?

А) совсем не пью Б) иногда В) более 1 раза в неделю

17. Употребляете ли вы чипсы или сухарики?

А) совсем не ем Б) иногда В) каждый день г) более 1 раза в неделю

18. Употребляете ли вы жевательную резинку?

А) совсем не ем Б) иногда В) более 1 раза в неделю


19. Сколько времени вы проводите за компьютером?

А) не более 45 минут в день

Б) более 45 минут в день

В) не часто

20. Занимаешься ли ты спортом?

А) хожу в спортивный кружок

Б) дома выполняю работу, связанную с физическим трудом

В) не посещаю кружок и не выполняю работу, связанную с физическим трудом

21. Ты считаешь себя здоровым?

А) да Б) нет

22. Соблюдаешь ли ты режим дня?

А) да Б) нет

22. Укажите свои вредные привычки?

А) лень

Б) сквернословие

В) курение

Г) алкоголь

Д) наркотики

Е) токсикомания

Ж) компьютер


Анкета №4

Питание и профилактика заболеваний ротовой полости

1.Как часто вы чистите зубы:

а) один раз в день - 1 балл;
б) два раза в день - 0 баллов;
в) раз в неделю - 2 балла;
г) раз в месяц - 3 балла;
д) не чищу - 4 баллов

2. Как часто Вы меняете зубную щётку:

а) один раз в месяц - 1 балл;
б) два раза в месяц - 0 баллов;
в) один раз в год - 3 балла;
г) один раз в квартал - 2 балла

3. Чей зубной щёткой Вы чистите зубы:

а) мужа - 2 балла;
б) ребёнка - 2 балла;
в) своей - 0 баллов;
г) сестры - 2 балла

4. Сколько времени Вы чистите зубы:

а) 3 минуты - 1 балл;
б) 1 минуту - 2 балла;
в) 5 минут - 0 баллов

Продолжите утверждение

5. Я посещаю стоматолога…

а) раз в месяц - 0 баллов;
б) один раз в пол года - 1 балл;
в) один раз в год - 2 балла;
г) не посещаю - 4 балла.

6. Я не посещаю стоматолога, потому что …

а) считаю, что зубы здоровы - 2 балла;
б) зубы не беспокоят - 1 балл;
в) боюсь - 4 балла.

Подтвердите или опровергните утверждение

7. Я знаю о состоянии здоровья своих зубов.

а) да - 0 баллов;
б) нет - 2 балла.

8. Я знаю о состоянии здоровья своей десны.

а) да - 0 баллов;
б) нет - 2 балла.



9. Я знаю хорошего стоматолога, которого периодически посещаю .

а) да - 0 баллов;
б) нет - 2 балла.












Результаты теста:

до 1 балла включительно - Вы соблюдаете основные правила гигиены полости рта;

2 - 9 баллов - гигиена Вашей полости рта вызывает некоторые сомнения, Вам необходимо уделять ей больше внимания

10 и более баллов - гигиена Вашей полости рта находится в неудовлетворительном состоянии. Необходимо срочно предпринять меры по ее улучшению!

33


© 2010-2022