Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» Тема «Встреча с Мойдодыром» Форма: Игровая программа

МБОУДОД «Дом детского творчества №4»               Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» Тема «Встреча с Мойдодыром» Форма: Игровая программа                         Педагог дополнительного образования                                                                                                             Курьянова О.М.       Цель: формирование знаний о правилах личной гигиены, расширение опыта сохранения и укрепления здоровья.   Задачи:закрепление навыков ухода за своим телом; форм...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУДОД «Дом детского творчества №4»















Конспект занятия по программе «Азбука здоровья»

Тема «Встреча с Мойдодыром»

Форма: Игровая программа

























Педагог дополнительного образования

Курьянова О.М.







Цель: формирование знаний о правилах личной гигиены, расширение опыта сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: закрепление навыков ухода за своим телом;

формирование потребности постоянно поддерживать чистоту тела, иметь красивый внешний вид;

закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: ленточки с записками (советы Воды); ритмичная музыка, для релаксации «Звуки леса».











Ход занятия.

В гости приходит возмущённый Мойдодыр и жалуется ребятам на знакомую девочку, которая не желает мыться. (Стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»). Педагог обсуждает с детьми поведение героини. Дают советы, как ей исправиться.

Мойдодыр говорит, о своих друзьях, которые помогают сохранить здоровье. Загадывает загадку о мыле: «Гладкое, душистое, моет чисто, нужно, чтобы у каждого было (мыло). Зимой падает, весной журчит, осенью капает». (Вода)

Входит Вода, приветствует детей. Просит объяснить, зачем нужна вода? Дети рассказывают о значение воды для человека: «Без воды высохнут растения, умрут животные и люди. Вода нужна для умывания, купания».

Вода предлагает детям поиграть в «Ручеёк». Проводится игра.

Вода предлагает в зале найти ленточки, на которых она спрятала советы для детей.

Ребята собирают ленточки и читают советы:

  • Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

  • Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  • Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

  • Не реже одного раза в неделю принимайте ванну и мойтесь с мочалкой.

Вода предлагает поиграть в игру «Собери ручейки в реку». Прощается и уходит.

Мойдодыр загадывает загадку о другом своём помощнике-друге: «Не видим, не едим, а вдыхаем». (Воздух). Появляется воздух(в грязной одежде). Мойдодыр спрашивает у ребят: «Какой воздух нужен для здоровья? Как воздух сделать «чистым»?» (Чистый. Необходимо проветривать помещение, протирать пыль, пол.). Мойдодыр предлагает сесть на коврики, закрыть глаза и представить, что себя в лесу. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать запах зелени, услышать звуки леса. (Поводится релаксационная пауза под запись «Звуки леса». «Грязный» воздух уходит).

Мойдодыр спрашивает: «Какое ещё средство поможет быть здоровым? Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься. Крепла, чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!». (Учащиеся выполняют ритмические движения под песню «Весёлая зарядка».

Педагог и дети прощаются с Мойдодыром до следующей встречи.

Педагог вспоминает с учащимися советы Воды. Обобщают, что поможет сохранить здоровье (Гулять, делать зарядку на свежем воздухе, проветривать помещение).

Педагог предлагает на карточках схематично изобразить советы Воды и Мойдодыра.



© 2010-2022