Статья Профессиональный рост педагога как неотъемлемая часть его самосознания

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональный рост педагога как неотъемлемая часть его профессионального самосознания.

«Обучать - значит учиться вдвойне»

Жозеф Жубер.

Необходимым условием современной действительности и модернизации российского образования является профессионального развитие педагога.

Профессиональное развитие - это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности.

Педагог - главная фигура в реформировании образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» ( К.Д. Ушинский). Способность к обучению и саморазвитию является главным профессиональных качеством современного педагога. Это умение он должен постоянно демонстрировать своим ученикам. Творческая деятельность, позитивный настрой, готовность к переменам, саморазвитие, нестандартное мышление, мобильность - это характеристики успешного профессионала.

Рассматривая педагогическую деятельность как профессиональную, можно выделить ряд требований, необходимых учителю. Одним из них является наличие педагогических способностей, которые, в свою очередь, подразделяются на следующие группы:

Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить коллектив, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги и т.д.

Дидактические. Заключаются в конретном умении отобрать и подготовить учебный материал, а также оборудование. Стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и др.

Перцептивные. Выражаются в умении проникать в душевный мир воспитуемых, учитывать особенности психики учащихся и их эмоциональное состояние.

Коммуникативные. Умение выстраивать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.

Суггестивные. Умение использовать эмоционально-волевое воздействие на учащихся.

Профессиональная личностная карьера является составной жизненной стратегии педагога Она заслуженная, если основывается на личностном росте, предметном и успешному самосовершенствовании, связана с упорным трудом, достижением реальных результатов, отношением педагога к ней как к жизненного призвания.

Итак, основными путями профессионального развития является профессиональное обучение, развитие карьеры и самообразование педагога Профессиональное развитие ведет к принципиально нового способа жизнедеятельности учителя - творческой сам мореализации в профессии, которая дает возможность проявить свои индивидуальные и профессиональные возможности короткая формула профессиональной деятельности педагога - постоянный труд, творчество, гармония знаний, чувств

© 2010-2022