Разработка родительского собрания на тему Критерии оценок во 2 классе. Отметка. Как к ней относиться?

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.Пермь



Родительское собрание для 2 класса

Тема : «Критерии оценок во 2 классе. Отметка. Как к ней относиться?»

Форма проведения: круглый стол

Цель собрания:

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Задачи:

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Оборудование:

памятки для родителей, листы индивидуальных достижений учащихся.

Подготовительная работа: Для родителей оформляются памятки по проблеме.

Повестка дня :

1. Успеваемость как результат взаимодействия Учитель-ученик-родитель.Оценка.

2. Домашняя работа.

3. Отметка. Критерии отметки.Как к ней относиться?

4.Разное.

Ход собрания

1Успеваемость как результат взаимодействия Учитель-ученик-родитель.Оценка.

Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания - Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Со 2 класса ваши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать "5" и огорчать "3"? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково.

Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют вашим ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Одним из важнейших условий успешности учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе - учение и общение.

Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

  • Знакомство с критериями оценок ( материал на слайдах)

  • Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим

Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух

Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить

Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

3 Домашнее задание.

Домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий? Секреты родителям.

Секрет 1 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Секрет 2 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 3 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано - дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 4 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Секрет 5 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится))) -Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. -Письменные уроки нужно чередовать с устными. -Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. -Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз -Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». -Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что - то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю ; Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

© 2010-2022