Итоговая работа по теме Хореография

Использование инновационных методов обучения на уроках хореографии.             Поразительно, насколько вперёд продвинулось человечество в своём развитии в последние два столетия, где произошло столько важных событий, как позитивных, так и негативных. Но, если задуматься, какой рывок совершён в области науки и техники… Жизнь не стоит на месте, вместе с другими отраслями движется и образование. В плеяду выдающихся представителей мировой педагогики в этот период истории вошли и русские, а позже и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования


Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Проектирование учебного занятия на основе современных

информационных технологий»

по теме:

«Использование Интернет технологий на уроках хореографии»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 27.01.2014 - 31.01.2014





Выполнил (а): Никитченко Ирина Петровна-

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» СП ДДТ

муниципального района Большеглушицкий.


Использование инновационных методов обучения на уроках хореографии.

Поразительно, насколько вперёд продвинулось человечество в своём развитии в последние два столетия, где произошло столько важных событий, как позитивных, так и негативных. Но, если задуматься, какой рывок совершён в области науки и техники… Жизнь не стоит на месте, вместе с другими отраслями движется и образование. В плеяду выдающихся представителей мировой педагогики в этот период истории вошли и русские, а позже и советские педагоги. Каждый из них внёс значительный вклад в методику обучения и воспитания подрастающего поколения. Советская педагогика считалась лучшей в мире, её эффективная система используется даже в некоторых развитых странах по сегодняшний день. Начало XXI века диктует свои условия, российскому образованию. Необходимо быть конкурентоспособным в современном мире, где лидерами будут те страны, которые владеют новейшими технологиями. Если раньше говорили, что всё начинается с семьи, то сегодня смело можно утверждать, что всё начинается со школы и школьного учителя, ибо родители в большинстве своём в эпоху рыночной экономики озабочены материальной стороной жизни. И потому, насущной задачей в каждом образовательном учреждении является необходимость применения инновационных методов обучения учащихся по всем предметам. Как же я претворяю её в жизнь на своих уроках.

Первые годы работы (1986г) найти наглядные пособия по народному танцу было невозможно. Приходилось делать заказ в областную библиотеку, но как правило нужная литература была в единичных экземплярах и только в читальном зале. Чтобы познакомить участников с особенностями народного костюма приходилось использовать собственные рисунки. В 90х годах появилось первое видео, что помогало детям просмотреть собственное исполнение, а мне показать ошибки в исполнении танца.

Есть такое выражение: «Расскажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, дай мне потрогать - это станет моим навсегда. А какую ценность представляют современные образовательные технологии для повышения хореографического мастерства. Со стороны, как говорится, виднее: увидеть свои репетиции на видео, вовремя исправить ошибки в танцевальных движениях, которые до сих пор казались отточенными - это дорогого стоит, потому что, если что-то учить, то нужно это делать правильно и на всю жизнь. Особенно ценны в народной хореографии просмотры постановки изучаемой народности, в исполнении профессионалов, которые как никто доносит до зрителя манеру исполнения хореографического произведения. А всем известно, что каждый самодеятельный хореографический коллектив стремится к профессионализму.

Но, везде свои плюсы и минусы. Не стоит чрезмерно увлекаться использованием ИКТ на уроках по одной простой причине. Выше всего в этой жизни мы должны ставить безопасность и здоровье детей. Сидячий за компьютером, как в школе, так и дома образ жизни ни к чему хорошему не приведёт. Это негативно сказывается не только на зрении учащихся, но и на общем состоянии их организма. Наши предки, которые вели подвижный образ жизни, обладали несравненно крепким здоровьем, нежели нынешнее поколение молодых людей. И потому на уроках хореографии я стараюсь ограничивать просмотр материала на компьютере, включая её только для получения определённой информации. В противном случае, светящийся в течение всего урока экран нанесёт непоправимый ущерб здоровью детей. Всё должно быть, на мой взгляд, в пределах разумного, так сказать, придерживаясь «золотой середины». Есть ещё одна проблема, связанная с ИКТ. Сегодня на всех нас давит слишком большой объём информации, которая поступает отовсюду и дети порой не знают, какую порцию из неё выбрать для себя или берут совсем не то, что нужно. Особенно разнообразна она в Интернете, да к тому же, часто и негативная. Задача педагога научить детей пользоваться этой информацией. Нет сомнений, что уроки у нас должны быть современными, на них крайне необходимо использовать инновационные методы обучения. Но нельзя забывать и о воспитании, которое неотъемлемо от учения, иначе знания, приобретённые молодым человеком без нравственных начал, станут в последующем достаточно большой проблемой для общества.

Актуальность. Использование ИКТ является одной из актуальных проблем современной методики преподавания хореографии. Применение информационных технологий мотивируется тем, что они способствуют совершенствованию более качественных умений и навыков, позволяют эффективно организовать творческую самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к занятиям хореографией, активизируют познавательную деятельность обучающихся.
Эффективным средством активизации творческой, познавательной, рефлексивной деятельности обучающихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. В учреждении дополнительного образования активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляются новые педагогические технологии, в том числе и информационные, которые: повышают творческий потенциал личности подростка, позволяют разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание.
Моя задача, как педагога дополнительного образования рассказать обучающимся о смысле творчества, что это за процесс, что происходит, когда люди занимаются творчеством и сами творят. Каждый человек на Земле должен уделять время для саморазвития творческих аспектов. Каждый человек на Земле должен понимать, что это - неотъемлемая часть бытия и развития. В творчестве главное - не результат, а процесс, когда вы отвлекаетесь от внешней суеты, когда незаметно для себя начинаете творить. Неважно, что вы делаете в этот момент: подбираете движение к танцу, прослушиваете музыкальное произведение не важно.

Главное - это творческий аспект, главное - это делание своими руками.

Цель использования ИКТ

- мотивация обучающихся к использованию информационных технологий как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса;
- создание условий по развитию творческой активности обучающихся с целью создания системы выявления и поддержки детей и подростков с высоким творческим потенциалом.
Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных проектов, обучающиеся могут выполнять как в группах, так и индивидуально.
Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:
- накапливать и хранить музыкальные файлы;
- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;
- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;
- хранить фото - и видеоматериалы коллектива.



Проект урока народного танца с использованием компьютерной технологии.

Цель урока: Изучение калмыкского танца с использованием компьютерной информации.

Условия проведения урока: наличие затемнённой комнаты, помещения

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с манерой исполнения калмыкского танца.

  • Разучить движения калмыкского женского танца «Бузавочки».

Развивающие:

  • Повышать кругозор учащихся через знакомство с традициями калмыцкого народа хореографии и модными направлениями исторического костюма;

  • Познакомить учащихся с национальным калмыкским костюмом.

  • Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления.

Воспитательные:

  • Приобщить воспитанников к мировой культуре.

  • Воспитать толерантность.

  • Способствовать гармоничной социальной адаптации, через участие в коллективном творческом процессе.

Материальное оборудование: компьютер, экран, магнитофон, диски с видео- записями государственного ансамбля песни и танца Республики Калмыкии «Тюльпан», танцевальный класс.


Основная часть

В начале занятия дети располагаются в актовом зале, где кратко рассказывается о культуре калмыкского народа.

Показ презентаций и фото женского калмыкского костюма.

Просмотр видеоматериала танца «Бузавочки», в исполнении государственного ансамбля песни и танца Республики Калмыкии «Тюльпан».

Затем начинается работа над хореографической постановкой: разучиваются позиции, положения и движения рук, ног и корпуса.

Результат проведения урока народного танца

1. В результате воспитанники приобретают знания, умения, навыки в области народного танца.

2. Повышается кругозор, благодаря знакомству с народностью Калмыкии.

3. Благодаря Интернет- технологиям , участники получают возможность познакомиться с манерой исполнения изучаемой народности.

4. Воспитанники коллектива, с помощью Интернет- технологий самостоятельно могут познакомиться с материалом или закрепить его.

Список литературы

1. Ильинский И.М., Шаронова Н.В. Молодежь России: тенденции и перспективы - М.: Прогресс, 2004. - С. 398

2. Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50

3. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. - С.278

4. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию за период 2004 - 2010 гг. ed.gov.ru/news/konkurs/5692

5. Уроки с использованием информационных компьютерных технологий knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b3bc68b5d53b88421216c27_0.html

6. Ильинский И.М., Шаронова Н.В. Молодежь России: тенденции и перспективы - М.: Прогресс, 2004. - С. 398

7. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию за период 2004 - 2010 гг. ed.gov.ru/news/konkurs/5692

8. Использование информационных технологий в преподавании хореографии festival.1september.ru/articles/500647/

9. Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья. Самара. Самарский университет. 1992г.

10. Уроки с использованием информационных компьютерных технологий knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b3bc68b5d53b88421216c27_0.html


© 2010-2022