Ролевая игра Юный пешеход

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах Ход игры     Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвящённые правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист. Основные этапы соревнований « Азбука пешехода» Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов « Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов-10.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ролевая игра «Юный пешеход»

Классный руководитель» С.С.Курова

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвящённые правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Основные этапы соревнований

« Азбука пешехода»

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов « Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов-10.

Билет

  1. Пешеход - это

  1. Человек, производящий работу на дороге;

  2. Лицо, идущее по тротуару;

  3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

  1. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий

  1. Переход дороги в неположенном месте;

  2. Игры на мостовой;

  3. Хождение по проезжей части.

  1. Что означает сочетание красного и жёлтого сигнала светофора?

  1. Можно начинать переход

  2. Скоро будет включен зелёный сигнал

4.Что означает мигание зелёного сигнала светофора

1.Светофор неисправен;

2.Время зелёного сигнала истекает;

3.Движение запрещено.

5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

  1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

  2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6.Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1. Жестом регулировщика;

2. сигналом светофора

3. действовать по своему усмотрению

7.Где разрешается кататься на лыжах и на санках?

1. по дороге, предназначенной для пешеходов;

2. по правой стороне проезжей части;

3. в парках, скверах, стадионах. То есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить дорогу под прямым углом;

2. не останавливаться на дороге без надобности;

3.Не есть мороженое.

9. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов;

2. дорога для пешеходов;

3. дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2. не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3. опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

II. «Перекрёсток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

  1. Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (автомобиль)

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

  1. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? ( троллейбус)

  1. Два брата убегают, а догоняют

Что это? ( колёса)

  1. Наш приятель тут как тут-

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… ( трамвай)

III. « Автомульти»

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?( вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? ( велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

  6. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

  7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

  1. На чём летал старик Хоттабыч? ( Ковёр-самолёт)

  2. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

  3. На чём летал Барон Мюнхгаузен? ( на ядре)

  4. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? ( повозка)

  5. На чём катался Кай? ( на санках)

  6. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане(бочка)

IV. «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак.. ( пешеходный переход).

2.Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Там шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд.)

  1. Видно, строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.( Въезд запрещён)

  1. Белый круг с каёмкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

V. « Медицина»

Билет

  1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

  1. Концы сломанных частей совместить.

  2. Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.

  3. Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному

  1. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй тёмно- красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или расплывающимся пятном

  1. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

  1. Наложение на рану давящей повязки

  2. Наложение на поверхность жгута.

  3. Резкое сгибание конечности в суставе.

  1. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

  1. Наложить стерильную повязку.

  2. Промыть рану лекарствами.

  3. Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  1. Капиллярное

  2. Венозное

  3. Артериальное








© 2010-2022