• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка. Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л. Н. Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка. Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л. Н. Толстого

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №7»






Проект воспитательного мероприятия:

«Нравственный идеал подростка. Формирование нравственных ценностей

на примере жизни и деятельности

Л.Н. Толстого».



Автор проекта:

Козицына Татьяна Петровна,

классный руководитель 7 «А» класса.



Проект воспитательного мероприятия: «Нравственный идеал подростка. Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н. Толстого».

Проект - это замысел, план.

1.Организационно-установочный этап.

По количеству исполнителей проект будет коллективным.

По продолжительности -2 недели.

По характеру контактов-локальный, внутришкольный.

2.Этап выбора мероприятия и целеполагания.

Проективная деятельность классного руководителя

Проективная деятельность учащихся

Совместная проективная деятельность

1.Из русских писателей и поэтов предлагаю выбрать одного, чья жизнь могла бы послужить примером, идеалом для учеников в плане самовоспитания.

2.Цель: духовно-нравственное воспитание.

1.В процессе обсуждения, уточнения, сопоставления предложена была кандидатура Л.Н.Толстого.

2.Цель: знание «сильных» и «слабых сторон» своей личности.

1.Выработка общей стратегии проведения мероприятия. Выработка личного участия, самоопределения, интересов, возможностей.

2.Цель: формирование нравственного идеала жизни.

3.Обсуждение методических аспектов в работе над проектом.

Работа с библиографическим материалом, поиск информации в Интернете, работа со справочной литературой, составление словарных статей нравственно-оценочной лексики.

4.Структурирование проекта с выделением подзадач для определённой группы учащихся.

* Заочная экскурсия в Ясную Поляну.

*Выставка портретов писателя, семейных фото.

*Информационные заставки по школьному радио: «А как это делал Лев Толстой?»

*Съедобная миниатюра «Что едал писатель?».

* Стихи о Льве Николаевиче Толстом.

*Живые картинки из произведения «После бала».

5.Работа над проектом.

Группы учащихся в течение двух недель работали над проектом.

Они использовали различные средства рекламной пропаганды.

В каждой группе были распределены роли. Совместными усилиями была выпущена афиша-анонс с перечнем мероприятий. Это была афиша», «Незабываемая встреча», «Попробуйте и оцените», «Угадайте и узнайте», «А как бы поступил ты?», «Твой читательский дневник», «Советы мудрого человека».

Отличительными знаками каждой команды были значки с именем писателя. Свою работу они представляли на суд зрителям. Зрителями были учащиеся 7-классов, старшеклассники, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе.

6.Подведение итогов, оформление результатов.

Тематические выставки, награждение участников проекта.

7.Презентация проекта




























Описание проектной деятельности при проведении воспитательного мероприятия «Нравственный идеал подростка. Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н. Толстого».

1.Организационно-установочный этап.

В 7 «А» классе обучается 25 учащихся. Уровень воспитанности высокий.

Поскольку ученики достигли возраста, когда происходит формирование нравственных ценностей, ориентиров, идеалов, возникла мысль о создании воспитательного проекта по данной проблеме.

Любое творческое дело ученики выполняют с высоким чувством ответственности, проявляют инициативу и заинтересованность, умеют анализировать свое поведение и давать ему оценку.

Классным руководителем была предложена тема: «Нравственный идеал подростка». Чтобы разговор прошел предметно, была выдвинута проблема: как проходило нравственное становление личности Л.Н. Толстого.

В процессе дискуссии решено было рассмотреть жизненный и творческий путь писателя и вынести важные для себя уроки.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого











ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ (28 августа 1828. Усадьба Ясная Поляна Тульской - 7 ноября 1910. Станция Астапово

(ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской железной дороги.

Граф, русский писатель.

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Проект разрабатывается в течение двух недель. Присутствует ролевая игра: актеры, оформители, архивариусы, экскурсоводы, диетологи. Мероприятие будет представлено на суд зрителей в течение трех дней. Место проведения: актовый зал школы.


2.Этап выбора мероприятия и целеполагания.

Духовно-нравственное воспитание, знание «слабых» и «сильных» сторон своей личности, формирование нравственного идеала жизни, по мнению учеников, может произойти в том числе и на примере изучения жизненного опыта Л.Н. Толстого.

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений….

Вернутся ли когда - нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви- были единственными побуждениями в жизни?»

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого










Писал в 1852 году Л.Н. Толстой.

Словарь.

Добродетель-

Любовь -

Беззаботность -


Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, добродушный характер отца, склонность рефлексии у матери, любовь к чтению.

ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ:

ДА

НЕТ

Я люблю воспоминания о детстве?

ДА

НЕТ

Папа и мама занимаются чем-нибудь вместе со мной?

ДА

НЕТ

Мои родители думают, что я всегда поступаю правильно?

ДА

НЕТ

Соблюдаются ли семейные традиции?

ДА

НЕТ

Читаем ли мы книги семьей?

ВЫВОДЫ ДЕТЕЙ:

- Все начинается с семьи. С детских лет в семье закладываются позитивное отношение к традициям, умение слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.

- В детстве ребенок должен купаться в родительской ласке и любви.

3.Обсуждение методических аспектов в работе над проектом.

Учащимся был предложен библиографический список литературы. Оказана методическая помощь по составлению словаря нравственно-оценочной лексики:

Самодисциплина Любовь Справедливость Чуткость Милосердие Трудолюбие

Доброта Патриотизм Самоотдача

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Работа со словарем, библиографической литературой, отслеживание результатов работы, групповое обсуждение. Некоторую информацию пришлось добывать в Интернете.

4.Структурирование проекта с выделением подзадач для определённой группы учащихся.

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Единогласно было принято решение выполнение проекта возложить на группы, у которых были определенные задачи. Объектом изучения жизни Толстого стали его малая родина, Ясная Поляна, исследователи должны были представить портреты и семейные фотографии писателя, архивариусы сообщить интересные факты из биографии Толстого. Диетолог изучил вопрос питания Толстого.

5.Работа над проектом.

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Нравственный идеал должен иметь каждый человек. Соприкоснувшись с духовным миром великого Толстого, ученики сделали для себя выводы: жить по-толстовски - это значит иметь трезвый ум, крепкое физическое здоровье, любить жизнь, любить народ, самовоспитываться, самообразовываться, самосовершенствоваться, быть скромным и одновременно величавым. Критически относиться к своей личности, много работать.


Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого


Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого


Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого



Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоЛ.Н. Толстой - поручик артиллерии.

Фото 1854 год.



Он был, в полном смысле, душой батареи…. Это был редкий товарищ, честнейшая душа, и забыть его решительно невозможно.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой.

Фото 1907 год.


Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой. 1884 год.

Художник Н.Н.Ге.


В этот период Толстой сложился как художник и как мыслитель.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой.

Художник М.В. Нестеров


В Ясной Поляне все клокотало около Льва Толстого, он собой, своим духовным богатством, великим своим талантом, помимо воли, одарял всех, кто соприкасался с ним.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой 1908 год.



Надо, чтобы согрела мысль настолько, чтобы вы горели ею, плакали над нею, чтобы она отравляла вам покой.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой и С.А. Толстая.

Фото 1906 год.


Опять просьба сфотографироваться в позе любящих супругов.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой на пашне.

Ясная Поляна.

Художник И.Е. Репин.


Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то опускаясь по отлогой местности к оврагу…

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого


Л.Н. Толстой. Начало 80-х годов.

Я отрекся от жизни нашего круга… Чтобы понять жизнь, я должен понять жизнь простого народа, я обратился к нему и к тому смыслу, который он придает жизни.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой. Л.Н. Толстой.

Фото 1908 год.



Величие Льва Толстого, этого мастера мастеров, этого бессмертного старца, заключается в том, что он остался навеки юным.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой в яснополянском кабинете

Художник А.В. Муравов.




Нерв искусства есть страстная любовь художника к своему предмету. Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека.

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Портреты и фотографии писателя относятся к разным годам его жизни.

- Суровость лица, угрюмость взгляда не есть признаки мрачного настроения. В процессе работы удалось узнать, что Толстой много работал и самосовершенствовался. Поражает, что в преклонном возрасте он оставался юным. Для нас его прожитая жизнь является подтверждением слов: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь».



Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Семья Толстых была дружной. Самой любимой игрой была игра в муравейных братьев. Ее придумал старший Николенька. Как-то он объявил, что у него есть тайна, когда она откроется, все люди станут счастливыми, будут любить друг друга и станут муравейными братьями.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Ехал верхом дорожкой между только посаженными крошечными березками и 40-летними старыми березами моей посадки и живо представил себе, как через 40 лет крошечные березки будут старые, а на место старых будут молодые от корня.

В 1895 году Л. Толстой увлекался велосипедным спортом, а через год был избран в почетные члены Московского клуба велосипедистов.

И.Е. Репин, идя купаться за Толстым, так разогрелся, что «считал необходимым посидеть четверть часа, чтобы остыть - простудиться можно сразу в такой холодной воде.

- Все это предрассудки, - говорил Лев Николаевич и, несмотря на обильные струи пота по спине, одним прыжком бросался в холодную воду. - Ничего от этого не бывает, - говорил он уже в воде».

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Л.Н. Толстой придавал значение физическому состоянию организма.

- В восемьдесят лет он мог пахать, косить, сажать деревья, кататься на велосипеде, играть в теннис, прекрасно плавать.



Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Шведский вегетарианский стол: рисовые котлеты, капустный салат, яблоки, шоколад, печенье.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого


Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого


Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого



ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Толстой был вегетарианцем, строго соблюдал режим питания, считал, что пища должна быть здоровой, калорийной.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Графу Л. Н. Толстому

Как ястребу, который просидел

На жердочке суконной зиму в клетке,

Питаясь настрелянною птицей,

Весной охотник голубя несет

С надломленным крылом - и, оглядев

Живую пищу, старый ловчий щурит

Зрачок прилежный, поджимает перья

И вдруг нежданно, быстро, как стрела,

Вонзается в трепещущую жертву,

Кривым и острым клювом ей взрезает

Мгновенно грудь и, весело раскинув

На воздух перья, с алчностью забытой

Рвет и глотает трепетное мясо,-

Так бросил мне кавказские ты песни,

В которых бьется и кипит та кровь,

Что мы зовем поэзией. - Спасибо,

Полакомил ты старого ловца!

(Афанасий Фет)

Он был сплетеньем всех корней

России, ствол ее и крона,

Певец ее трудов и дней,

Ее сермяга и корона.

В нем встретились, схлестнулись в нем

Ее дворянство и крестьянство,

В непостоянстве - день за днем -

Ее живое постоянство.

Туляк в нем видит земляка,

Родную душу - парижанин.

Рабочая его рука

Своею мощью поражает,

Своею нежностью своей

Неутомимостью, и, право,

Из-за кустов его бровей

Глядит колюче наша слава.

(Лев Озеров)

Весна, вступив в свои права,

Уставшая в борьбе со снегом,

Опять тиха, опять права,

Она - покой, и лень, и нега.

А птичий щебет стоголосый

Повис над рощей черно-белой,

Где строй берез простоволосых

Прочерчен четко, точно мелом.

Земли меняется покров

В ее покорности дочерней.

И громоздиться облаков

Гряда на небе предвечернем.

И вдруг - откуда это взялось?

Как нежность, мужество и милость,

Поляна, ясная насквозь,

Червонным золотом омылась.

В такой вот вечер золотой

Здесь мальчик, пылкий и влюбленный,

Мечту о радости простой

Доверил палочке зеленой.

(Майя Луговская)

В России избяной, туманной,

Жандармом втиснутой в острог,

Светилась Ясная Поляна

Среди разъезженных дорог.

В года страданий и гонений

И вызревающих начал

Суровый совестливый гений

Добро и мудрость изучал.

Не мог молчать. И непреклонно

Одну лишь правду говоря,

Он сотрясал устои трона,

Грозил канонам алтаря…

(Петрусь Бровка)

ВЫВОДЫ УЧЕНИКОВ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Л.Н. Толстой - наш современник. Это талант. В его честь написаны многие стихотворения. В них выражены любовь, почитание, благоговение.

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Проект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.ТолстогоПроект воспитательного мероприятияНравственный идеал подростка.Формирование нравственных ценностей на примере жизни и деятельности Л.Н.Толстого

6.Подведение итогов, оформление результатов.

Учащиеся однозначно отметили, что жизнь Л.Н. Толстого может являть собой нравственный идеал смысла жизни, поскольку она несет в себе огромный нравственный потенциал, заряд добра и любви, которые всегда необходимы растущему ученику. Участники проекта отметили, что Толстой помог им заглянуть в свой собственный, неповторимый внутренний мир, богатый радостями и переживаниями, заставил сопереживать , понять самих себя, научиться отличать хорошее от дурного, ощутить прекрасный мир перехода из детства в отрочество, из отрочества в юность.

7.Презентация проекта


© 2010-2022