Классный час «Жить здорово-здорово!»

Классный час относится к разделу ЗОЖ (здоровый образ жизни).  Основной целью является: формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой  главной ценности.  Особенностью данного мероприятия является то, что учащиеся работают в группах и основываясь на жизненном опыте, а также теоретических материалах, полученных до и во время классного часа делают выводы и составляют рекомендации, благодаря которым можно сохранить и улучшить своё здоровье.  Материал предлагаемый учащимся д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Жить здоро/во-здо/рово!».

Цели: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как о самой главной ценности;

учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к общечеловеческим ценностям;

развивать у детей умение аргументировать собственную точку зрения, формирование здорового образа жизни

посредством правильного питания;

учиться быть здоровым телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с

законами природы;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

План классного часа.

  1. Организационный момент. Постановка цели.

  2. Проблемная ситуация.

  3. Составление модели «здорового человека».

  4. Игра на внимание.

  5. Работа по центрам.

  6. Защита центров: а). Центр «Режим дня (физминутка);

б). Центр «Гигиена»;

в). Центр «Правильное питание»;

г). Центр «Борьба с вредными привычками».

  1. Нравственное состояние человека.

  2. Заполнение листов контроля «Оцени себя сам».

  3. Подведение итогов классного часа.

Ход классного часа.

  1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить о…

О чём будет наш разговор, вы узнаете сами. У каждой группы на столах лежат буквы, составьте из них слово.

  • Составляют слово ЗДОРОВЬЕ и вывешиваем на доску.

- О чём мы будем говорить? О здоровье.

- Да, мы будем говорить о здоровье, ведь тема нашего классного часа « Жить здоро/во-здо/рово!» А что же такое здоровье? Пока наши эксперты будут искать значение этого слова в словаре, попробуйте сами объяснить значение этого слова.

  • Дети дают своё объяснение понятию «здоровье», эксперты находят и зачитывают объяснение из словаря Ожегова.

- Над каким значением слова будем сегодня работать?

Правильная, нормальная деятельность организма.

-Каждый человек хочет быть здоровым. А как же выдающиеся, известные люди понимают, что такое здоровье?

  • Учащиеся приводят примеры высказываний и объясняют, как их понимают.

-Мы выслушали высказывания, обсудили мысли выдающихся людей и растолковали, что же такое «ЗДОРОВЬЕ». Человек появляется на свет здоровым , ребята, как вы думаете ,должен ли он заботится о сохранении своего здоровья? Сегодня вы и будете работать над вопросом о том, как сохранить здоровье человека на протяжении всей его жизни.

-Вы любите сказки?

-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку и ответить на некоторые вопросы.

2. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

СКАЗКА.

-В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

Что решили мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

-Как вы думаете, почему люди болеют? ОТВЕТЫ детей.

-Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ детей.

-Давайте узнаем, что же посоветовали мудрецы правителю.

Самый старый из них сказал: « Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-Хотели бы вы поступить в эту школу? Но прежде нам с вами придётся немного поработать.

-Когда вы пришли в первый класс, учитель знал, чему должен вас научить: читать, писать, считать. Чтобы открыть школу здоровья, нам нужно знать, что значит здоровый человек, то есть сформировать модель здорового человека.

- Что нужно делать человеку, чтобы сохранить здоровье? ОТВЕТЫ детей.

3. СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР.

( СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ. ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ.

ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ.

НЕ ИМЕТЬ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК. )

ЗДОРОВЬЕ

Соблюдать Правильно Соблюдать Не иметь

режим дня. питаться. гигиену. вредных

Делать привычек.

зарядку.

-Итак, мы разработали модель здорового человека. А теперь ваша цель: разработать рекомендации для учащихся школы здоровья «Как сохранить своё здоровье».

4. При работе вам понадобится внимание, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережёт»

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

5. -У каждой группы лежит конверт. Спикеры откройте и прочитайте, в каком центре и под каким девизом будет работать ваша группа.

ЦЕНТР «РЕЖИМ ДНЯ».

ДЕВИЗ: ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ - ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ.

Задания: 1. Объяснить пословицу-девиз.

2. Составить режим дня для ученика 4 класса.

3. Составить и провести комплекс упражнений для утренней зарядки.

ЦЕНТР «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

ДЕВИЗ: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.

Задания: 1. Объяснить девиз.

2. Разделить продукты на две группы и объяснить свой выбор. (Карточки с картинками продуктов, приносящих пользу и вред организму).

3. Отгадать загадки о продуктах и объяснить в чём польза этих продуктов.

ЦЕНТР «ГИГИЕНА».

ДЕВИЗ: ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Задания: 1. Объяснить пословицу-девиз.

2. Выбрать предметы личной гигиены и рассказать правила пользования ими.

3. Разработать памятку по уходу за зубами.

ЦЕНТР « БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ».

ДЕВИЗ: УМ ДА ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

Задания: 1. Объяснить пословицу-девиз.

2. Назвать вредные привычки и разъяснить их вред.

3.Найти решение задачи о вредных привычках.

Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету. Пойдём за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу он тоже не мог.

-Как вы думаете, как поступит Коля?

-Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье - это самое главное?

Работа в центрах.

6. ЗАЩИТА ЦЕНТРОВ.

По ходу защиты делаются сообщения. Учащиеся вносят свои дополнения в отчёты центров.

Статистические данные о вреде курения, алкоголя и наркотиков:

- По данным Всемирной Организации Здоровья в год от болезней связанных с курением умирает 5 000 000 человек, то есть каждые 8 секунд в мире умирает 1 курильщик.

-Курящие в 30 раз чаще болеют раком легких.

-Выкуривая 1-9 сигарет в день человек сокращает свою жизнь на 4,6 года, от 10 до 19 сигарет в день- на 5,5 лет, 20-39 сигарет-6,2 года.

-У 95 из 100 алкоголиков уменьшается кора головного мозга.

-Продолжительность жизни пьющих людей сокращается на 20 лет, каждый третий умирает от алкоголя.

-Многие преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения.

-Алкоголь приводит к разрушению семей.

-Алкоголизм в подростково - юношеском возрасте формируется в течение 2-4 лет.

-Учёные провели исследования и выяснили, что не все люди подвержены наркомании, но способа определить, станет человек наркоманом после первого употребления наркотиков или его организм не реагирует на наркотические вещества, не существует.

-Из 1500 наркоманов 1000 умирает от передозировки.

-80 % больных СПИДом - наркоманы.

7. -Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, нет вредных привычек, он соблюдает режим дня и делает зарядку, правильно питается, но при этом обижает людей и животных?

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.

-Как вы думаете мешают плохие мысли здоровью человека.

ГНЕВ ЧЕЛОВЕКУ КОСТИ РУШИТ И СЕРДЦЕ СУШИТ.

В кластер добавляются нравственные характеристики.

8. -Мы с вами составили модель здорового человека, разработали рекомендации для сохранения и улучшения здоровья, теперь можно школу здоровья и открывать. Но какая же школа без учеников. Чтобы поступить в школу надо пройти тестирование. У вас на партах лежат контрольные листы «Оцени себя сам». Нужно отметить те пункты, которые вы выполняете в точности и постоянно.

Заполнение контрольных листов.

9. Анализ ответов.

-Поздравляю, вы все приняты в школу здоровья! Ведь вы все хотите быть здоровыми. А жить здоро/во-здо/рово!!!



© 2010-2022