Коллективное творческое дело «Это мы!»

Коллективное творческое дело «Это мы!» Место проведения:  летний пришкольный лагерь, в отряде дети 4-х классов. Цель:            Формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. Задачи: 1.      Создание мотивации сотрудничества. 2.      Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других. 3.      Обучение правилам эффективной организации совместной работы. 4.      Развитие эмоциональной сферы личности. Принципы работы: 1.      Обучение в д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Золотова Марина Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 49» г. Новосибирск

Коллективное творческое дело «Это мы!»

Место проведения: летний пришкольный лагерь, в отряде дети 4-х классов.

Цель:

Формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

  1. Создание мотивации сотрудничества.

  2. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.

  3. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

  4. Развитие эмоциональной сферы личности.

Принципы работы:

  1. Обучение в деятельности.

  2. Предоставление всей возможности самостоятельности в деятельности.

  3. Обеспечение позитивного опыта деятельности.

  4. Работа руководителя в стиле сотрудничества.

  5. Приоритетное внимание руководителя к отношениям, которые складываются между детьми по ходу работы.

  6. Привлекательность содержания деятельности.

Ход

Сегодня первый день летней смены в нашем пришкольном лагере. 21 день мы будем встречаться, общаться, заниматься творчеством. Как пролетят эти дни, зависит не только от ваших вожатых и руководителей, но и от вас, ребята. Что интереснее, веселее и радостнее: «МЫ» или «Я»?

«Мы!» - звонче слова в мире нет,

«Мы!» - это песня и рассвет.

«Мы!» - это значит ты и я,

«Мы!» - значит дружная семья!

Давайте перезнакомимся снова!

Даже если дети знают друг друга, так как учатся в одной школе, в одной параллели, в одном классе, проведение тренинга на знакомство будет полезным и интересным событием.

1 этап тренинга: игры направленные на снятие напряжения, создание творческой и доверительной атмосферы.

«Снежный ком»

Назвав себя по имени, каждый ребёнок представляется всем присутствующим. Затем по часовой стрелке участникам предстоит по очереди называть имена всех сидящих от них справа и вновь - своё имя.

«Встаньте те, кто…»

Ведущий просит встать (сделать шаг вперёд) детей, которых объединяет какой - либо признак. Сначала называются простые признаки - общие детали одежды и т.п.,. Затем можно брать качественные признаки и характеристики личности.

*больше всего любит воскресенье;

*у кого есть братья;

*любит весну;

*был в других городах;

*никогда не опаздывает;

*всегда вежлив:

*никогда не кричит;

*всегда честен;

*считает себя ответственным человеком.

2 этап тренинга: задания решающие задачи тренинга.

«Экспресс - интервью»

Дети сидят в кругу. По желанию выбирается игрок - интервьюируемый. Каждый может задать ему один вопрос. Интервьюируемый может уклониться от ответа.

3 этап тренинга: рефлексия. Что узнали друг о друге?

Для того, чтобы нам было интересно и весело общаться вместе целых три недели, давайте поговорим о правилах общежития, о правилах жизни в коллективе.

Кто сможет объяснить, что такое коллектив?

Коллективом называется группа людей, объединенных общими интересами или взглядами. Наш отряд тоже может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив - товарищи.

Делимся на творческие группы

«Живое ранжирование»

По кругу пускается коробочка с воздушными шариками (жёлтые, красные, зелёные). Детям предлагается выбрать шарик того цвета, который ему больше всего нравится.

1 группа - жёлтые шарики;

2 групп - красные шарики;

3 группа - зелёные шарики.

Раскроем «секреты» жизни в коллективе

Каждая группа внимательно обдумывает вопросы темы и отвечает на них (таблица, рисунки, план, сценка). Творческий подход приветствуется!

1 группа «Каждый за всех, все за одного - основное правило коллектива»

- понимание своей принадлежности к коллективу;

- стремление каждого быть полезным коллективу.

2 группа «Соблюдай правила жизни в коллективе»

- добросовестное выполнение каждым общих решений коллектива;

- умение быть «командиром» и «исполнителем»;

- умение считаться с общим мнением товарищей, выслушивать оценку своих действий».

3 группа «Личная ответственность за общие дела коллектива»

- ответственное отношение к поручениям коллектива;

- личная ответственность за общие дела коллектива;

- стремление и умение сделать жизнь коллектива интересной и содержательной.

Подведём итоги

Каждая группа должна закончить фразу, приведя свои примеры. После коллективного обсуждения, самые важные слова записываются на общем плакате.

Очень нужны в коллективе … (доброжелательность, заинтересованность, искренность…)

Очень мешают … (обида, излишнее самолюбие, ложная дружба…)



Очень мешают … (обида, излишнее самолюбие, ложная дружба…)

Рефлексия

Сегодня я почувствовал…

Моё настроение…

Я понял, что…

Теперь я знаю, как…

Заключительная часть

А теперь давайте надуем наши шарики и украсим ими кабинет, чтобы они радовали нас и дарили хорошее настроение.

Звучит песня «Все вместе»

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки,

Только как же в одиночку

Бегать наперегонки.

Только как же в одиночку

Песни хором распевать,

Только как же в одиночку

Всё на свете узнавать.

Всё в тысячу раз интересней,

Когда мы всё делаем вместе,

Всё в тысячу раз, всё в тысячу раз,

Всё в тысячу раз интересней.

Постараться если очень,

Кем захочешь, можешь стать,

Только как же в одиночку

В небе звёзды сосчитать.

Только как же в одиночку

Над землёю покружить,

Только как же в одиночку

Без друзей на свете жить.

Всё на свете интересней,

Всё на свете веселей,

Пусть подхватят эту песню

Все ребята на Земле.

Пусть она летит, как ветер,

Пусть с собою нас возьмёт,

Может, на другой планете

Кто-то с нами запоёт.

Пусть она летит, как ветер,

Пусть с собою нас возьмёт,

Может на другой планете

Кто-то с нами запоёт.

Источники:

  1. 50 идей для классного руководителя. М.А. Тыртышная, Ростов - на - Дону, Феникс, 2008 г.

  2. vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_na_znakomstvo/22

  3. karaoke.ru/catalog/song/13965806/



© 2010-2022