- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы в 1 классе (2014-2015 уч. год)
Анализ воспитательной работы в 1 классе (2014-2015 уч. год)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисина А.Е. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы в 1 классе (2014-2015 уч. год)
Учитель: Анисина Елена Евгеньевна.
Цель воспитательной работы класса:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
1.Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2.Развитие гармоничной личности.
3. Создание условия для возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
4. Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
5. Развитие речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитание патриотов своего Отечества
7. Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитание бережного отношения к природе.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Дети адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и чаепития, и праздничные программы.
К концу 1 четверти был выбран актив класса.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в классе. Физкультминутки, проводимые на уроках, были связанны с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в неделе русского языка и литературы, в конкурсе письмо деду Морозу, в неделе математике, в конкурсе чтецов).
Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. В течение года проводились мероприятия в соответствие с классной программой такие, как творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года был проведен тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса школьных принадлежностей, в оформлении классного уголка. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.