Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»

Конспект содержит анкету «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы». Составил педагог-психолог ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Е.В. Сизова. 16.05.2014г. Анкета состоит из 10 вопросов. На каждый вопрос предложено несколько вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со студентами для определения отношения обучающихся к событиям Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы в наши дни. На основании...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета

«Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»

Составила педагог-психолог ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Е.В. Сизова. 16.05.2014г.

Анкета состоит из 10 вопросов. На каждый вопрос предложено несколько вариантов ответов.

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со студентами для определения отношения обучающихся к событиям Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы в наши дни. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Данную анкету может проводить педагог, воспитатель, классный руководитель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой образовательной организации (педагог-психолог, социальный работник).

Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

- определить основу отношения студентов к событиям Великой Отечественной войны;

- определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций студентов;

- определить отношение и интерес студентов к истории России и празднованию Дня Победы;

- мониторинг участия и вовлеченности студентов в организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы на разных уровнях: в образовательной организации, в городе, районе, области, других поселениях.

По форме проведения анкетирование может быть индивидуальным или групповым, чтобы за относительно короткое время можно было опросить значительное число людей. Анкетирование проводится анонимно (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).

Инструкция. Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы предложенной анкеты, выберите вариант (или варианты ответов) из предложенных ниже. Выбор вариантов ответов может быть как единичным, так и множественным.

1. Пол:

1. Мужской.

2. Женский.

2. Каковы Ваши чувства в отношении 9 мая?

(выберите наиболее подходящий вариант из предложенных)

  1. Самый великий праздник, и равного ему не будет.

  2. То, благодаря чему чувствуешь гордость за свой народ.

  3. Просто радостный день окончания страшной войны.

  4. Праздник, как праздник.

  5. Чувствую безразличие.

  6. Очень неоднозначно отношусь к этому дню.

  7. Раздражает шумиха вокруг этой даты и только.

3. Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой Отечественной войны? Если да, то кто именно?

  1. Отец, мать.

  2. Дедушка, бабушка.

  3. Другие родственники.

  4. Нет никого.

  5. Не знаю.

4. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?

  1. Советскому народу.

  2. Другим странам (каким написать).

  3. Всем вместе.

  4. Никому, эта война была выиграна чудом.

5. Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?

  1. За родную страну, за родных и близких.

  2. За советский строй, за коммунистическую партию.

  3. За Сталина.

  4. Согласно воинскому долгу, по приказу командиров.

  5. Другое (написать что именно).

6. Какое из высказываний ближе всего к Вашему представлению об этой войне?

  1. Война за существование нашей Родины.

  2. Война СССР против гитлеровской Германии.

  3. Война против фашизма за свободу и демократию во всем мире.

  4. Важнейшая часть Второй мировой войны.

  5. Другое (написать что именно).

7. Как Вы считаете, победила бы наша страна сейчас в аналогичной войне?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. При определенных условиях, да.

8. Какую роль, по Вашему мнению, играют мероприятия, которые проводятся в нашем городе, во всей стране в память о погибших, о Победе?

(выберите наиболее подходящие варианты из предложенных)


  1. Это важная составляющая нашей настоящей жизни. «Чтобы ценить настоящее, надо чтить прошлое».

  2. Это важно, чтобы уважать старшее поколение, победившее ради нашего светлого будущего.

  3. Это светлый праздник, в котором я с радостью принимаю участие.

  4. Праздновать этот день необходимо, чтобы не допустить такое вновь.

  5. Необходимо смотреть на все мероприятия о Победе по телевидению.

  6. Такие мероприятия воспитывают во мне патриотизм и чувство гордости за свою страну.

  7. Свое мнение (написать).

9. В каких мероприятиях больше всего участвуют студенты техникума во время празднования дня Победы?


  1. В общетехникумовской торжественной программе в актовом зале техникума.

  2. В митинге памяти, посвященном Дню памяти воинов-интернационалистов.

  3. В общегородском факельном шествии.

  4. В фестивале патриотической песни «Красная гвоздика».

  5. В мероприятиях в честь дня Победы, организованных в городах и селениях Воронежской области.

  6. В школьных мероприятиях.

  7. В семейных мероприятиях.

  8. Другое (написать).

10. Сколько Вам полных лет?



Анализа и интерпретации результатов

анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»

Дата проведения анкетирования - 19.05.2014 год.

Анкетирование проводил преподаватель Глушкова Л.А..

Анализ анкет провел педагог-психолог Сизова Е.В.

Всего в опросе приняли участие 109 студентов техникума. Из них девушек - 41, юношей - 68. Средний возраст опрошенных 16 лет. В таблице 1 и диаграмме 1 видно процентное соотношение юношей и девушек участников анкетирования.

Таблица 1.

1. Пол:

Всего ответов

% от общего количества

1. Мужской.

68

62,4

2. Женский

41

37,6


Диаграмма 1.

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»

2. На вопрос «Каковы Ваши чувства в отношении 9 мая? » были получены следующие ответы:


Таблица 2.

2. Каковы Ваши чувства в отношении 9 мая?

Всего ответов

% от общего количества

1. Самый великий праздник, и равного ему не будет

59

54,1

2. То, благодаря чему чувствуешь гордость за свой народ

57

52,3

3. Просто радостный день окончания страшной войны

4

3,7

4. Праздник, как праздник

0

0,0

5. Чувствую безразличие

0

0,0

6. Очень неоднозначно отношусь к этому дню

0

0,0

7. Раздражает шумиха вокруг этой даты и только

0

0,0

Диаграмма 2.

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»

Результаты можно увидеть в таблице 2 и на диаграмме 2. Таким образом, больше половины студентов чувствуют, что 9 мая это «Самый великий праздник, и равного ему не будет» или это «То, благодаря чему чувствуешь гордость за свой народ» и только для четверых студентов это «Просто радостный день окончания страшной войны».

3. Результаты ответов на вопрос «Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой Отечественной войны? Если да, то кто именно?» представлены в таблице 3 и на диаграмме 3:


Таблица 3.

3. Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой Отечественной войны? Если да, то кто именно?

Всего ответов

% от общего количества

1. Отец, мать

1

0,9

2. Дедушка, бабушка

36

33,0

3. Другие родственники

41

37,6

4. Нет никого

14

12,8

5. Не знаю

19

17,4


Диаграмма 3.

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»


Из ответов видно, что большинство студентов (более 82%) знают о своих родственниках, которые участвовали в ВОв и только 19 (17.4%) опрошенных не знают прошлое своей семьи.

4. Результаты ответов (таблица 4, диаграмма 4)на вопрос «Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?» показали, что большинство студентов (87,2%) считают, что заслуга в Победе в Великой Отечественной войне принадлежит советскому народу, что можно пояснить чувством патриотизма и гордости у студентов за заслуги нашего народа.

Таблица 4.

4. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?

Всего ответов

% от общего количества

1. Советскому народу

95

87,2

2. Другим странам (каким написать)

1

0,9

3. Всем вместе

13

11,9

4. Никому, эта война была выиграна чудом

1

0,0


Диаграмма 4

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»


5. Отвечая на вопрос (результаты в таблице 5 и диаграмме 5) «Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?» студенты показали свои знания истории Советского народа и истоки его Победы в ВОв. 98,2% - выбрали вариант «За родную страну, за родных и близких».


Таблица 5.

5. Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?

Всего ответов

% от общего количества

1. За родную страну, за родных и близких

107

98,2

2. За советский строй, за коммунистическую партию

2

1,8

3. За Сталина

3

2,8

4. Согласно воинскому долгу, по приказу командиров

3

2,8

5. Другое (написать что именно)

0

0,0


Диаграмма 5.


Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»


6. Свои представления о войне студенты выбрали из вариантов ответов на вопрос «Какое из высказываний ближе всего к Вашему представлению об этой войне?» (см. таблицу 6, диаграмму 6), проявив свою позицию по отношению к событиям, связанным с ВОв.


Таблица 6.

6. Какое из высказываний ближе всего к Вашему представлению об этой войне?

Всего ответов

% от общего количества

1. Война за существование нашей Родины

48

44,0

2. Война СССР против гитлеровской Германии

28

25,7

3. Война против фашизма за свободу и демократию во всем мире

43

39,4

4. Важнейшая часть Второй мировой войны

0

0,0

5. Другое (написать что именно)

0

0,0


Диаграмма 6.

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»


7. Чтобы выбрать вариант ответа на вопрос «Как Вы считаете, победила бы наша страна сейчас в аналогичной войне?» студенту нужно было использовать свои умения анализировать и в результате получены следующие данные (таблица 7, диаграмма 7):

Таблица 7.

7. Как Вы считаете, победила бы наша страна сейчас в аналогичной войне?

Всего ответов

% от общего количества

1. Да

80

73,4

2. Нет

7

6,4

3. При определенных условиях, да

22

20,2


Диаграмма 7.





Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»


8. Вопрос «Какую роль, по Вашему мнению, играют мероприятия, которые проводятся в нашем городе, во всей стране в память о погибших, о Победе?», направленный на выявление отношения современной молодежи к празднованию дня Победы в наши дни отразил актуальность данного праздника для современной молодежи. 29,4% напрямую ответили, что мероприятия к дню Победы «воспитывают во мне патриотизм и чувство гордости за свою страну». Студенты осознают важность Победы ради их мирной жизни и светлого будущего (см. варианты ответов 1,2 в таблице 8, диаграмме 8).


Таблица 8.

8. Какую роль, по Вашему мнению, играют мероприятия, которые проводятся в нашем городе, во всей стране в память о погибших, о Победе?

Всего ответов

% от общего количества

1. Это важная составляющая нашей настоящей жизни. «Чтобы ценить настоящее, надо чтить прошлое»

73

67,0

2. Это важно, чтобы уважать старшее поколение, победившее ради нашего светлого будущего

61

56,0

3. Это светлый праздник, в котором я с радостью принимаю участие

25

22,9

4. Праздновать этот день необходимо, чтобы не допустить такое вновь

17

15,6

5. Необходимо смотреть на все мероприятия о Победе по телевидению

5

4,6

6. Такие мероприятия воспитывают во мне патриотизм и чувство гордости за свою страну

32

29,4

7. Свое мнение (написать)

0

0,0


Диаграмма 8.

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»

9. Ответы на вопрос «В каких мероприятиях больше всего участвуют студенты техникума во время празднования дня Победы?» показал следующее (см. таблица 9, диаграмма 9):

Таблица 9.

9. В каких мероприятиях больше всего участвуют студенты техникума во время празднования дня Победы?

Всего ответов

% от общего количества

1. В общетехникумовской торжественной программе в актовом зале техникума

71

65,1

2. В митинге памяти, посвященном Дню памяти воинов-интернационалистов

44

40,4

3. В общегородском факельном шествии

58

53,2

4. В фестивале патриотической песни «Красная гвоздика»

13

11,9

5. В мероприятиях в честь дня Победы, организованных в городах и селениях Воронежской области

28

25,7

6. В школьных мероприятиях

2

1,8

7. В семейных мероприятиях

9

8,3

8. Другое(написать)

1

0,9

Диаграмма 9.

Анализа и интерпретация результатов анкеты «Отношение к Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и к празднованию Дня Победы»


Таким образом, опрос показал, что все студенты принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на разных уровнях в техникуме (65,1% в общетехникумовской торжественной программе), городе (53,2% в общегородском факельном шествии) и других поселениях Острогожского района (25,7% в мероприятиях в честь дня Победы, организованных в городах и селениях Воронежской области). В анкетах было указано, что каждый студент принял участие как минимум в двух праздничных мероприятиях.

Опрос показал, что студенты техникума знают о ВОв, о Советском народе-победителе. Вопросы, заданные в ходе опроса показали, что подростки верят в свою страну, способны критически оценить прошлое и настоящее, связанное с Днем Победы.

Опрошенные студенты считают, что 9 мая - величайший праздник в истории России. Примечательно то, что молодые люди помнят о войне и в День Победы участвуют в мероприятиях, посвященных празднованию этого знаменательного события в истории России.


© 2010-2022