Проект Дисциплина на улице-залог безопасности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Дисциплина на улице-залог безопасности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.Г.Т. ВОЙВОЖ»


Проект Дисциплина на улице-залог безопасности


по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Дисциплина на улице - залог безопасности!


Автор: Карпова Антонина

Николаевна

классный руководитель

4 а класса

МОУ «СОШ п.г.т. Войвож»





п.г.т. Войвож


2011 г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА

«Дисциплина на улице - залог безопасности!»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

2009-2011 (Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Войвож"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • воспитание навыков безопасности детей, как фактор успешной социализации школьников;

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД;

  • активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

подготовительный

основной

заключительный

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

обучающиеся 4а класса п.г.т. Войвож, родители обучающихся; учителя, работники ГИБДД, дети младших классов.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Воспитание безопасности - непрерывный, систематический и последовательный процесс. Я, классный руководитель, работающий в поселковой школе. Проблемой профилактики безопасного поведения детей на дорогах занялась несколько лет назад, понимая, насколько важно поселковым мальчишкам и девчонкам в условиях сплошной автомобилизации страны знать и соблюдать Правила дорожного движения, иметь навыки безопасного движения по улицам и дорогам поселка, города, чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

Школа является основным звеном, где дети должны получить необходимые им знания Правил дорожного движения, умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. В период школьного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований.

Я считаю, что образовательный процесс должен иметь практическую направленность на обе­спечение безопасности детей и подростков, формирование у них самооценки, са­моконтроля и самоорганизации применительно к сфере дорожного движения.

Данный Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве внеклассных мероприятий, тематических школьных праздников, смотров-конкурсов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

1. Типологический признак - практико - ориентированный, творческо - поисковый.
2. Предметно - содержательная область - межпредметный.
3. Характер координации проекта - проект с открытой явной координацией.
4. Характер контактов - групповой и индивидуальный.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа проводится в четыре этапа:

1 этап - Курс молодого пешехода.

1.1. Для того чтобы обезопасить путь от дома к школе нами был разработан маршрут «Запомни безопасный путь к школе» - в дневниках.

1.2.Для того, чтобы сформировать у учащихся целостное пред­ставление об окружающей их дорожной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств, пешеходов, постоянно возникающих различных дорожных ситуаций, значении дорожных знаков, дорожной разметки, пешеходных переходов мы ходили на экскурсии и наблюдали изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны.

1.3. Моделирование дорожных ситуаций ( где с ребятами рассматриваются проблемные дорожные ситуации, разбор которых заставлял детей логически мыслить, анализировать, сравнивать си­туации, принимая правильные решения).

2 этап - Креативные занятия

2.1. выставка детских работ

2.3. макет «Мини городок»

2.4. кукольный театр

2.5. участие в мероприятиях:

- театрализованные представление, спектакли-сказки;

- концерт частушек о ПДД, сочиненных самими учащимися;

- мини-сочинения «Дорога глазами детей»;

- конкурс стихов о ПДД;

- конкурс детских сказок собственного сочинения;

- велопробег;

- экскурсии на автомобильную дорогу;

- игры, соревнования с элементами физической культуры, игры-тренинги;

-защита проекта «Мой дорожный знак»;

- конкурс рисунков, плакатов на тему: Дорога. Транспорт. Пешеход;

- встреча с сотрудниками ГИБДД (беседы, съемки мероприятий на видеокамеру, вручение подарков лучшим знатокам ПДД).

3 этап - Создание агитбригады «ЮИД» (юные инспекторы движения) по безопасности дорожного движения. Нами было разработано положение об отряде юных инспекторов, примерное планирование и сценарии мероприятий.

4 этап- Смотр-конкурс в мае на школьном автодроме с участием родителей, сотрудников ГИБДД презентация проекта.

Основные направления работы с детьми

Экскурсии и наблюдения

Организация игровых технологий - ролевых, ситуационных, имитационных сюжетно-ролевых игр и подвижных игр

Самостоятельная деятельность детей

Наглядное моделирование и театрализация

Упражнения

Совместная деятельность детей и родителей

Интеллектуальная деятельность: викторины по ПДД,

Моделирование дорожных ситуаций

Креативные задания

Конструирование

Изготовление наглядных пособий и дидактического материала

ИЗО+ МУЗЫКА деятельность

Организация выставок детских работ;

Встречи с инспекторами ГИБДД

Основные направления работы с родителями

Классные родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД

Оформление информационного стенда

Агитация с раздачей листовок, брошюр

Анкетирование

Оформление уголка безопасности

Организация выставки детских работ

Совместная деятельность детей и родителей

Помощь в подготовке к смотру-конкурсу

КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация этого проекта в классе происходит уже в течение 2 лет, дети успешно принимают участие в смотрах-конкурсах по правилам дорожного движения. Все участники проекта обмениваются опытом работы по данной проблеме, в классе накоплен дидактический материал по правилам дорожного движения, сделанный руками детей и родителей.

Работа по теме профилактики безопасного поведения на дорогах ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями.

За время реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- обобщен и систематизирован педагогический опыт как классного руководителя по обучению детей ПДД;

- подобран методический инструментарий:

- картотека подвижных игр по ПДД;

- картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»;

- подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

- конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

- цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку.

- по итогам проекта создаётся диск, на котором размещается видео и информационный материал по направлению безопасного движения обучающихся на дорогах;

В процессе подготовки и проведения мероприятий коллектив детей, родителей стал более сплочённым, т.к. всех объединяют единые цели и задачи.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Для дальнейшего совершенствования работы по формированию безопасного поведения обучающихся на дорогах необходимо:

- усилить работу по взаимодействию с отделами ГИБДД.

- выйти с предложением к главе администрации поселка о строительстве автогородка на территории школьного стадиона.

- привлекать родителей и педагогов школы к непосредственному участию во всех этапах проекта.

ИТОГИ

Несмотря на то, что мы занимаемся этим проектом всего лишь второй год и об окончательных итогах говорить еще рано, но есть небольшие победы:

- дети работают с большим интересом;

- у ребят расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

- повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Все это выявляется путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками.

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, особое внимание уделялось формированию культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Наш проект «Дисциплина на улице - залог безопасности!» стал важным шагом на пути к этой цели.

Систематическая работа в этом направлении помогает нашим детям быть уверенными на дороге, способствует снижению травматизма среди детей. И вести такую работу нужно постоянно.

Список литературы, используемый в работе классного руководителя,

по профилактике детского травматизма на дорогах.

1.Волков С.Ю. Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. - М.: Омега, 2002.

2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.

4. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

5. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.

6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

7. Методическое пособие. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

8. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2008.

9. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по дет­скому дорожно-транспортному травматизму в 1999-2000 гг./ Сост. Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева.- Оренбург, 2000.

10. О работе по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: Метод, материалы. - Орен­бург: УГИБДД УВД Оренбургской области, 2003.

11. Правила дорожного движения для всей семьи! - Оренбург: УГИБДД УВД Орен­бургской области, 2002.

12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. под общ.ред. В.Н.Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.

13. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008


© 2010-2022