Проект Самоуправление в школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Собраться вместе -это начало.

Остаться вместе - это прогресс.

Работать вместе - это успех.



Если звёзды зажигают -

значит - это кому-то нужно?»

В.В. Маяковский



Вот уже много лет в нашей школе есть школьное самоуправление.

Вообще, известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Л.Н. Толстой говорил: «Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

Для нас важность создания органов ученического самоуправления была бесспорна с самого начала работы школы. Но встал вопрос о форме организации этих органов.
Нам очень хотелось с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей школьной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу. Мы обратились к ребятам с вопросом о самоуправлении. Так был создан Школьный Парламент

В нашей школе создаются условия, чтобы каждое организуемое дело, любая деятельность пробуждали бы активность детей.

Мы очень часто сталкиваемся с проблемами, для решения которых необходимо находить рациональное решение, изучать и использовать новые методы работы

Для нашей команды подлинное самоуправление это:

Во-первых, это участие в нем большинства ребят, а не узкого круга актива и группы учителей.

Во-вторых, самоуправление не мыслится без поддержки педагогов, без сотрудничества со взрослыми.

Но классный руководитель - не наставник, а друг и помощник, способный проникнуться идеями ребят, поддержать и способствовать их осуществлению, понимать, что нужно детям. Это тот же член коллектива, только старше по возрасту и, соответственно, обладающий большими знаниями и опытом.

В-третьих, оно должно быть с таким опытом общественной деятельности, где можно увидеть ее результат.( в школе проводятся различные мероприятия, где ребята могут попробовать свои: это и музыкальные конкурсы: «Танцы со звёздами» «Голос» и интеллектуальные «Дебаты», балы, тематические вечера.

И, наконец, в-четвертых, самоуправление не должно ограничиваться одним днем - ведь жизнь не останавливается ни до, ни после дня самоуправления.( поэтому план воспитательной работы составляется совместно с членами Школьного Парламента)

Вся деятельность Парламента основывается на следующих принципах

Принципы деятельности Школьного парламента.


Смысл ученического самоуправления средней общеобразовательной школы № 79 заключается не в правлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, развитию самостоятельности.


- Принцип равноправия. Все участники школьного самоуправления должны иметь равные права субъекта школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения; ( на собраниях Школьного Парламента все решения принимаются сообща, каждый имеет право голоса)

- Принцип выборности, в соответствии с которым органы школьного самоуправления приобретают свои полномочия в результате соответствующих выборов; ( предвыборная кампания проходит в сентябре и включает в себя: предвыборную агитацию кандидатов ( от каждого класса 8-11 -1 человек), пресс-конференцию, где каждый кандидат рассказывает свою программу развития школы на год) выборы, распределение обязанностей)

Выборы! Совсем недавно это была незнакомая ситуация для учащихся школы даже с точки зрения избирателя. Наверное, поэтому среди них распространялось мнение: "А зачем выбирать? За нас выберут!" Что не скажешь о сегодняшней ситуации. Сегодня наши дети активно участвуют в деловых играх «Выборы!», серьёзно задумываются над вопросами различных Референдумов.

Но! проблемы страны - они немного далеки и мы практически никогда не получаем итоговой информации (картина в районе или в области) о прошедшем Референдуме с каким-либо решением . А вот школьные проблемы рядом! Как их решить? Может ли Выбор президента школьного самоуправления помочь решить хотя бы некоторые из них?

В выборах школьного самоуправления принимают учащиеся 5-11 классов.

Кандидаты на пост Председателя Школьного Парламента подают заявление об участии в выборах в избирательную комиссию. На стенде школьного самоуправления вывешивается закон о проведении выборов , с которым избиратели могут познакомиться в течении предвыборной кампании, которая проходит за 2 недели до выборов.

Учащиеся, кандидаты в органы ученического самоуправления, выпускают газету, в свободной, творческой форме, в которой рассказывают о себе, своих интересах, увлечениях, помещают фотографии, высказывают свой личностный взгляд на проблемы школьной жизни, пути их решения. Газеты вывешиваются на 2-м этаже в фойе, где каждый ученик может познакомиться с кандидатами, и остановить свой выбор на самом достойном. Проходит агитация избирателей.

Членами ученической конференции проводится социологические опросы, которые позволяют оценить уровень вовлеченности учащихся в процесс выборов, увидеть кому из кандидатов отдается наибольшее предпочтение.

Счетная комиссия формируется из 7 человек, представителей различных классов и подводит итоги выборов, которые заносятся в протокол.

В конце сентября проходят выборы, а после проводится праздник "Содружество юных", на котором происходит представление школьного самоуправления Избранный Президент произнес клятву и обратился к своим избирателям со словами благодарности за поддержку на выборах и оказанное доверие.

- Принцип обновляемости и преемственности требует периодического обновления состава органов самоуправления и их руководителей. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и следующим составом того или иного органа самоуправления; В школе наравне со Школьным Парламентом действует Школьный Актив, состоящий из учащихся 5-7 классов. На заседаниях Школьного Актива ребята учатся быт самостоятельными, активными, креативными. Школьный Парламент курирует Актив и передают свой опыт .

- Принцип открытости и гласности, в соответствии с которым вся работа органов самоуправления открыта для каждого члена коллектива и обеспечивается получение каждым необходимой оперативной и достоверной информации;

- Принцип демократии, предполагающий вовлечение в самоуправленческую деятельность всех участников школьной жизни. При этом непосредственная демократия имеет приоритет перед демократией представительной;

- Принцип законности, под которым мы понимаем неукоснительное следование органов самоуправления Уставу школы и ее локальным нормативным документам;

В Школьном Парламенте свой Устав, принятый ребятами 4 года назад и, который корректируется из года в год; приняты положения о рейтинге, о выборах, о Школьном Парламенте. И здесь хочется заметить, что все документы самостоятельно составлялись членами Школьного Парламента

- Принцип представительства, в соответствии с которым каждый класс

(с5 - 11) должен иметь своих представителей в Ученическом активе школы;

- Принцип гуманности, ученический совет школы принимает решения и реализует их в интересах личности ученика, родителя, школьного работника. Даже меры ответственности и наказания строгие, но гуманные, не унижают достоинство ребенка;

- Принцип подотчетности, требующий регулярной отчетности органов самоуправления перед своими избирателями;

- Принцип совета и согласия, в соответствии с которым перед принятием решения следует непременно посоветоваться, выслушать мнение друг друга и принимать решение на основе согласия всех или большинства членов органов самоуправления.

Огромное значение для школьного самоуправления играет КТД., где ребят могут проявить свою инициативу, самостоятельность. Одним из ставшим уже традиционным КТД является бал .Балы организуют сами ребята. Когда только-только балы стали организовывать в нашей школе, приглашали студентов- наших выпускников, а также инструкторов ЦВР «Крылатого». Сейчас же многие прекрасно самостоятельно организовывают бал на 30 танцев. А в этом году впервые организовали бал ля 4-5 классов.

Ещё одним традиционным праздником у нас является День открытых дверей. Проходит он в конце ноября в День матери и включат в себя:

  • Представление творческих мастерских ( наше допобразование, подростковые клуб)

  • «Час директора» ( встреча с администрацией школы)

  • Дебаты ( для старшеклассников)

  • Спортивные соревнования по волейболу, мини-футболу

  • Концерт ко Дню матери.

Всю программу ребята готовят сами: разрабатывают мероприятия, устанавливают дежурства, организовывают сопровождение начальной школы Большое внимание мы уделяем патриотическому воспитанию. Праздник 9 мая и в школе праздновался с большим размахом.

  • Это и конкурс плакатов о войне.

  • Конкурс Уголков Героя в каждом классе.

  • Музыкально-литературные композиции «Молодая Гвардия» и «Улицы в небо»

  • Бал Победы.( танцевальная программа для жителей микрорайона)

  • Акция флеш-моб «День Победы»

В Школе в течении всего года ведётся рейтинг классов, а в Парламенте - рейтинг членов Парламента.

Смотр-конкурс "Лучший класс года" является основной формой внеурочной общешкольной работы и включает в различные виды деятельности 5- 11 классы на принципе состязания. В рамках этого конкурса в школе всегда проводится большое количество мероприятий: конкурс классных уголков, рейды "Сменная обувь", "Школьная форма", "Мой учебник", "Школьный двор", конкурс поздравительных плакатов ко Дню учителя, интеллектуальный марафон, спортивные соревнования и многое другое. Все мероприятия имеют конкурсную основу, имеется Положение о проведении и начислении баллов. Баллы заносятся в специальную рейтинговую экран-таблицу, которая отражает текущие результаты каждого класса и вывешивается на стенде. Набравший наибольшее количество баллов класс становится победителем - "Лучший класс года" и награждается грамотой на празднике «Зажги свою звезду»".

Уже это само по себе является стимулом к участию в общешкольных делах. Кроме того, воспитывается чувство ответственности за свой класс, что усиливает мотивацию и дает установку на качество.

Выводы:

-Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания.

-Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

-Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

-Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

-Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны.

-Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

.

© 2010-2022