Классный час Ёлочка-зелёная иголочка

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Ёлочка - зелёная иголочка»

Цель: формировать у учащихся понятие экологической проблемы: систематизировать представление о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей; формировать представление о ели.; уточнить представления о лесных ресурсах

Ход урока.

Входит дворник.

- Здравствуйте, ребята!

-Я проходил по школьному двору и насобирал мусор. Мусора оказалось много. Но мне сказали , что этот мусор нужно разделить на три корзины. Поможете мне?

Учитель: Поможем , ребята?

- Как вы думаете, как мы это сделаем?

( « Природный мусор», « Бытовой мусор», «Производственный ( строительный) мусор»

- А природный мусор ( веточки, листочки ) сгнивают или нет?

( Мусор сгнивает постепенно и исчезает)

- А бытовой мусор : пластиковые бутылки, пакеты сгнивает , исчезает?

( Мусор сгнивает не одинаково, плёнка, пластиковые бутылки не сгнивают вообще)

- Поэтому в настоящее время засорение окружающей среды пластиковым мусором является большой бедой- экологической проблемой.

-Почему количества мусора с каждым годом увеличивается?

- Куда отвозят мусор и что с ним делают?

- Мы свами живём в деревне и мы стараемся сжигать весь мусор в печке.

- А кто знает, что делают с мусором в городе? ( Слайд городской свалки)

(Выносят в мусорные баки, мусорная машина отвозит на свалку. От городской свалки идёт неприятный запах, а при сжигании пластикового мусора воздух засоряется вредными веществами, от которых человек и животные заболевают).

- Р., мы начали разговор о мусоре неслучайно, как вы думаете, о чём будет сегодня наша встреча?

--Вы, наверное ,все согласитесь ,что нам всем приятно жить в чистоте, без мусора. Нужно ли засорять территорию?

- Наша встреча будет направлена на чистоту окружающей нашей природы, на чистоту леса. (Слайд 2а)

1.Ученики: читают стихотворение

Всё имеется у нас

На потом и на сейчас

Реки, горы и леса

Голубые небеса

Океаны, пальмы, снег

И Земля одна для всех

Всё она отдать нам рада

Только жадничать не надо

И останется тогда

Всё для всех и навсегда

Мы собрались в этом зале все,

Чтобы вспомнить о ЗЕМЛЕ - родимом доме,

Чтоб сберечь тебе, ему и мне

Всё, что дорого нам: речку, лес и поле!

Мы не тронем никогда ни птенца, ни муравья:

Пусть живут они спокойно, не боятся.

С голубого ручейка начинается река,

И беречь его нам тоже надо, братцы

Что мы сажаем, Сажая Леса?

Мачты и реи -

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль -

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем, Сажая леса?

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку, Линейку, Пенал И тетрадь.

Что мы сажаем, Сажая Леса?

Чащу, Где бродят Барсук и лиса.

Чащу, Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу,

Где пестрые

Дятлы

Стучат.

Что мы сажаем, Сажая Леса?

Лист, На который

Ложится роса,

Свежесть лесную, И влагу,

И тень, -

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

- Ребята, а сейчас я хочу, чтобы подняли руку те, кто был в лесу?

- А что такое лес? Что вы там видели?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какую пользу приносит лес?

Лес - наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

- А как нужно относиться к лесу?

- А как нужно относиться к лесу, вы узнаете, посмотрев небольшую сказку.

Инсценировка сказки «Сказка о мальчике -разгильдяйке»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Мальчик. С утра до позднего вечера он бродил по лесу да обижал своих меньших братьев. Как-то раз пришел Мальчик в лес со своим другом - острым Ножом -складенышем. «Дай-ка, - думает Мальчик, - срежу березовую веточку и напьюсь соку».

Почувствовал Лес опасность, нахмурился:

- Зачем мою милую красавицу-внучку со свету сжить хочешь? Не гневи меня! Плохо тебе будет, коли обидишь жителей моего царства.

- Не боюсь я тебя!

И срезал веточку. Задрожала раненая Березка и горько заплакала. А Мальчик принялся из раны Березки пить ее сладкие слезы. Потемнел лес. Засверкала молния, полил дождь. Побежал Мальчик домой.

В последний раз Лес прошумел:

- Каков ты со мной, таков и я с тобой!

Услыхал это лежавший на тропинке Сук старой осины да как вцепится в рубашку Мальчика!

- Зачем цепляешься? Я весь промокну, мне домой надо бежать.

А Сук ему в ответ:

- Я деревянный, в лесу вырос. Хочу отплатить за твои проказы.

Дождь хлещет и приговаривает:

- Вот тебе, разбойник, не пущу домой сухим! Промокнешь и заболеешь. Вот и почувствуешь боль на себе!

Прибежал Мальчик домой весь мокрый. Увидела его бабушка, руками всплеснула. Затопила она баню:

- Попаришься, внучек, все пройдет.

- Дай-ка, бабушка, мне березовый веничек.

Тут Веник сам к нему прибежал. Все листочки с себя сбросил и давай стегать его голыми веточками. Да все приговаривает:

- Вот тебе за сестричку Березку!

Пошел Мальчик спать. Только улегся - вдруг слышит: за окном что-то шуршит. Посмотрел на окошко, там темно, страшно ему стало. Хотел спрятаться под скамейку - она как стукнет его ножкой:

- Я тоже из леса! Ты меня тоже обижаешь!

Забился тогда Мальчик в угол за печку.

«Печь не росла в лесу, она спрячет», - подумал Мальчик.

Но Печь стала холодной.

Тут все Мальчик и понял: как плохо Человеку в раздоре с Лесом быть и сколько он пользы приносит. И пообещал он Печке, что на следующий день пойдет в Лес, посадит дерево и больше никогда не будет причинять Лесу и Природе неприятностей и боли. Печь сразу потеплела, и Мальчик уснул крепким сном.

Чему учит сказка?

- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

- Лес - дом для зверей и птиц, а также для растений.

3. Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?

( Слайд 3)

- Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор. ( Слайд)

- Хорошо ли это?

- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

- Ребята, давайте побываем с вами в лесу в разное время года.( Слайд4-18))

-Лес, в какое время года вы увидели?

- А какое время года вам больше всего нравится и почему?

- Что в лесу растёт? И кто в лесу живёт?

1)-Летом с него снег

Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?( Тополь) ( слайд)

2)-Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? ( Осина) ( Слайд)

3). Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувших столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это …

( дуб) ( Слайд)

4). Стоит Антошка на одной ножке. (гриб) ( Слайд)

5)Это ягода.

В сенокос-горька,

А в мороз-сладка.

Что за ягодка?

(рябина) ( Слайд)

5). Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось) ( Слайд)

6). Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает ...

( Сова) ( Слайд)

7) - С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.( липа(Слайд)

8). Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан

(Берёза) ( Слайд

- О берёзе народ сложил стихотворения и танец « Во поле берёза стояла», который сейчас исполнят девочки.- А сейчас я вам предлагаю музыкальную викторину, где помогут ваши мамы

Куст ракиты над рекой

Край родной навек любимый

Где найдёшь ещё такой

Где найдёшь ещё такой

2

Старый добрый тополь за окошком
Поутру заглядывает в класс.
К нам стучится листиком-ладошкой:
"Как дела с учёбою у вас?"
Шелестят учебников страницы,
Листья за окошком шелестят.
Как-то легче вроде бы учиться,
Если тополь смотрит на ребят.
Если тополь смотрит на ребят.

3

При долине куст калины,
В речке тихая вода.
Ты скажи, скажи калина,
Как попала ты сюда?

4

Стоит ива одинокая.
Стоит ивушка, печалится,
А под ней течет широкая
Речка тихая красавица.

5
Елочка, елка,
Лесной аромат,
Очень ей нужен
Красивый наряд

Мамы исполнят песни , а вы должны запомнить название деревьев, которые встречаются в песне.

- Какие запомнили названия деревьев?

- Я хочу вам ещё загадать одну загадку, а вы постарайтесь ответить

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

( ель)

- Давайте с вами рассмотрим ель .Какое это растение? Растение плохо пропускает солнечный свет и поэтому под елью ничего не растёт.

-Скоро у нас наступит Новый год. Этот праздник мы встречаем с ёлочкой. Почему с ёлочкой? Потому что это самое любимое дерево.

-А праздник нового года с какой ёлочкой будете встречать: живой или искусственной? Почему?

- Посмотрите на искусственную ёлочку и живую ( веточки ели).

Какая вам больше понравилась ; живая или искусственная?

- Что мы можем сказать о живой ёлочке, если Новый год будем встречать с ней?

- Если Новый год встречать с живой ёлкой , то воздух богат кислородом, а так же фитонцидами, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Чтобы ёлочка дольше оставалась живой, её можно поставить в воду или жидкую глину. Живая елочка своим ароматом, красотой положительно влияет на здоровье человека, вызывает радость, взволнованное ожидание чего - то чудесного , необычного. Эти переживания сохраняются на всю жизнь и делают встречу Нового года самым любимым праздником. Оказывается нужно перед Новым годом делать вырубку елей, потому что вырубка не уменьшает количество елей, а наоборот создаёт благоприятные условия для жизни разных видов растений. Сожженные елочки повышают плодородие почвы.

- Давайте назовём плюсы и минусы, если будем встречать с искусственной.

( Искусственные ёлочки не осыпаются, в отличие от живой, они могут находиться в помещении столько, сколько вам нужно, за ними не нужно ухаживать, можно использовать многократно. Покупая искусственную ёлочку мы не задумываемся над тем, что рано или поздно она придёт в негодность и станет искусственным мусором, который не разлагается , не поедается животными, а накапливается в нашей природе. Если мы сжигаем мусор, то воздух засоряется вредными для организма веществами.

- Р, скажите, если мы будем встречать новый год с живой ёлочкой, то как мы сможем природе вернуть долг? ( Выращивать ёлочки).

- Выращиванием елочек занимаются лесничества,

- У ёлочки есть ещё шишки. Скажите , а что можно сделать из еловых шишек?

- А что можно сделать из пластмассовой бутылки?

- Мы можем дать им вторую жизнь. ( Слайды « Мусор - тоже ресурс»)

Итог. Рефлексия.

- Сейчас вы должны подумать и придумать правила, которые сохранят нашу землю в красоте и чистоте.

-Заключительная часть.

Чтение стихотворения о земле,.. Слайд и слова

Природу берегите, она - родная Мать,

Ненужными делами Её не надо засорять.

Не нужно строить здания, на чудища похожие,

В них - нету счастья, радости, а значит нет хорошего.


ГУ « Северная средняя общеобразовательная школа»










Открытый классный час



Тема « Ёлочка - зелёная иголочка»







Учитель начальных классов:

Кошля Людмила Ивановна























© 2010-2022