Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Методическая разработка

классного часа по теме:


Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Подготовила преподаватель

ГАПОУ «СКАТК» Дзигасова Роза Романовна







г. Ардон 2015год




Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.




Будьте честней и добрей.





Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.





Разработка классного часа по теме:

Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова - корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды.

Цели и задачи:

1. Дать понятие о качествах личности, доброте и щедрости, представление о доброте и зле.

2. Развивать: стремление совершать добрые поступки, добрые дела, творческий потенциал, самооценку обучающихся.

З. Воспитывать: чуткое и внимательное отношение к родным, окружающим людям, высказывать свои мысли, работать в группах.

Оформление, оборудование. Карточки в виде солнца с лучами; запись фонограмм песен; книжная выставка и вырезки из газет: «Где добро - там и светло», проектор, электронная презентация, памятки. Песни «Ма Ныййараг Мад», в исполнении Сослана Дзуцева, «Материнская любовь», в исполнении Марины Хутуговой.

Мероприятие начинается под звуки песни: «Давайте поклоняться доброте» сл.Чепурова, музыка Я.Дубровина. На интерактивной доске: «Доброта в нас и вокруг нас»

Слово преподавателя:

Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, шагнув в новый мир, где валютные дела стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно посодействовать другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.

Так ли это?

Ответ на этот вопрос совсем, важен, поэтому, что речь идет о стержне нашего государственного характера. Делать добро людям - это душевная потребность для людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей сегодняшней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некие теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая постоянно согревает душу того, кто её сотворил.
«Доброта в нас и вокруг нас».

Добро - это всё то, что морально ценно, что содействует благополучию человека, общества в целом.
Доброта - морально-ценностная черта человека, включающая такие характеристики, благодаря которым он способен творить добро. К таковым свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради остальных, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.
Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.

Слово студента:

- «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и добро. Мигель Сервантес

- «Настоящая доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Жан Жак Руссо:

- «Чтоб оценить доброту в человеке, нужно иметь некую долю этого свойства и в самом себе». Вильям Шекспир:

- «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». Блез Паскаль:

- «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех остальных».

Лев Толстой:

-«Наилучшее, что храню в себе, это живое чувство к хорошим людям».

Миша Пришвин

- «Как отлично отнестись к человеку человечески, сердечно».

Максим Горький:

Человек, который делает добро иным, ощущает себя счастливым. Давайте вспомним некие народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:
Слово студентам:

1. «Час в добре пробудешь - все горе забудешь»,

2.«Кто живет в добре - тот ходит в серебре»,

3. «Лихо помнится, а добро - век не забудется»,

4. «Бедного обижать - себе добра не желать»,

5.«Худо тому, кто добра не делает никому»,

6.«Давай вершить добро, пока есть силы. Не то позже и ты, и я в преддверии могилы только зло пожнём»,

7.«Твори добро, чтоб любя, добро тебя отыскало. Зла не верши, чтоб тебя не погубило зло».


Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.
Слово преподавателя:

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». -Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Попробуйте дать определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек".

1.Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.

2.Зло - все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

3.Добрый человек - человек, обладающий мягким характером, расположенным к людям, сострадательный, сердечный.

4.Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло.

Добро всегда противодействует злу, борется с ним. - Чего же больше в людях: добра или зла?

Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то впору посодействовал в самых различных ситуациях. Либо вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек либо совсем незнакомый.

Расскажите о хорошем поступке, который сделали вы сами, либо таковой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, либо видели, либо услышали о людской доброте и не забыли об этом.

Слово студента:

«Два подарка».

Однажды, в зимнюю стужу, мужчина возвращается из лесу с повозкой дров. Видит, под кустом на снегу лежит ласточка с перебитым крылом. Мужчина взял ее, увидев, что ласточка нуждается в уходе, взял ее домой. Кормил, ухаживал за ней. Ласточка постепенно поправилась, стала летать и осенью улетела в теплые края. Прошла зима. Наступила весна. Вернулась ласточка в дом к мужчине, который вылечил ее, облетела весь дом, как будто здоровалась со всеми и выронила из клюва необычное зерно. Мужчина посадил зернышко, поливал и через некоторое время появился росток. Ухаживал он за растением, и выросла большая тыква, такая большая, что мужчина не мог ее даже сдвинуть с места. Позвал мужчина своих соседей на помощь. Разломали тыкву, неожиданно из нее высыпались золотые монеты, да столько, что соседи оказались под ними. Радовались все, одни говорили о добром поступке своего соседа, а другие говорили и удивлялись доброму поступку ласточки, которая не забыла о своем спасителе. Мужчина одарил своих соседей, каждый взял золота столько, сколько мог взять. Не радовался только один из соседей, он злобно выскочил на улицу. Увидел там ласточку и перебил ей крыло. Подскочил к ней и взял ее в дом. Выходил ее и несколько раз напоминал ей, чтобы весной обратно вернулся с золотым зерном. Осенью ласточка улетела в теплые края. Весной вернулась она, выполнив просьбу соседа, принесла в клюве зерно. Сосед посадил его, день и ночь поливал и ждал, когда же вырастит большая тыква. Тыква росла, да выросла такая большая - больше, чем у соседа когда-то. Сосед радовался, его радости не было конца. А когда пришло время сорвать тыкву, он от жадности поломал ее ночью, чтобы ни с кем не делиться. Вдруг из нее выползла большая, гремучая змея и соседу пришел конец.

Слово преподавателя:

Чему нас учит этот рассказ? Какие выводы можно сделать из услышанного? Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Какие качества человека вы знаете?

Ответ: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность, отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость и т.д.

Преподаватель: Вы перечислили очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека, но есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите - какие?

Ответ: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т.д. Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Подбор антонимов. (На интерактивной доске во втором столбике слова):

ДОБРО ЗЛО

Чуткость Невнимательность

Отзывчивость Пассивность

Серьезность Легкомыслие

Трудолюбие Лень

Щедрость Жадность

Правдивость Лживость

Смелость Трусость

Радость Гнев

Справедливость Хитрость

Нежность Грубость

Доброжелательность Агрессивность


Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:
Слово студента:

«Сердечко чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу на торную вывел?»

Слово преподавателя:

Судить человека надо по его делам!

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Вы часто конфликтуете друг с другом, говоря друг другу обидные слов. Вы хотите, чтобы вас слышали, но сами при этом не слышите. Вы часто просите пересадить вас от кого-то, потому что он (или она)…., не задумываясь о том, что чувствует при этом тот человек, а может быть вы сами не достойны сидеть рядом с этим человеком. Вы сами, не замечая этого, совершаете насилие против другого.




Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Давайте сейчас прочитаем маленькие рассказы "Осколки доброты".

Слово студента:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Преподаватель:

1.Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?2.Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Слово преподавателя:

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.Мир - это то, что у нас внутри, в сердце. Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах т. к

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни,

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Представьте себе, если б каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новейших друзей могло бы быть у каждого из нас! У добра много лиц: кто-то посодействовал дойти до дома заблудившемуся слепому человеку. Кто-то в дни террористического акта в Беслане помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша их детдома и радуется совместно с ним подаркам. Другие, прочитав рубрику «Поможем» о пожаре, который сделал скромную семью «бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей и т.д.

Обожать население земли легче, чем сделать добро родной мамы - гласит старинное украинское изречение. В нём крупная мудрость народной педагогики. Нереально воспитать человечность, если в сердечко нет доброты к самому близкому и драгоценному человеку - мамы, папе, дедушке, бабушке.

Слово студента: ( на фоне осетинской песни «Мады зарда».)

  • «Сердце матери» Рассказ осетинского писателя К. Черчесова.

Пришла ко мне в редакцию женщина, рассказала о своей доброй, хорошей соседке Марии и попросила сделать доброе дело, написать о ней очерк, что я и сделал.

«Жила на свете добрая, чудесная женщина Мария, никого у нее не остались: ни матери, ни отца, ни сестры, не мужа. Вот только одна радость была у нее - это сын Аркадий. Мария ни в чем не давала нужду своему сыну, получала пенсию и все тратила на него. Время шло. Повзрослел сын, выучился, стал врачом. После учебы его направили в Москву, работать. Радовалась Мария, а вместе с ней и мы, соседки. Первое время очень часто приезжал Аркадий к матери, а вот последнее время все реже и реже. Как-то летним днем сидят возле своего подъезда соседки, а Марии не было с ними. Вдруг возле них останавливается большая иномарка «джип» - легковая машина, вышел из нее Аркадий, поздоровался с нами, каждой из нас он подарил большую коробку конфет, спросил нас о здоровье и пошел домой. Мы все в этот миг позавидовали Марии, за сына. Мария очень обрадовалась сыну, тем более, когда он сказал, что забирает маму в Москву жить к себе. Вперед нам было грустно, что Марии с нами больше не будет, но подумав, мы обрадовались за нее. Что она здесь без сына мучается, лучше пусть едет с ним. Аркадий продал мамину квартиру и увез ее к себе в Москву. Очень часто нам писала письма Мария, но обратного адреса ни на одной не было и мы не знали, куда ей писать, так мы ей не писали. На той неделе наш сосед был в Москве и видел, как Аркадий выходил из метро, но с ним не заговорил. В один прекрасный день мы с соседками подумали и решили, сделать доброе дело, навестить 8 Марта женщин в доме престарелых. Как задумали, так и сделали: собрали, что могли и, конечно, три пирога «цахараджынта». Приехали и решили зайти в одну, первую попавшуюся палату, где нас встретили 3 женщины. Положили на стол то, что мы им привезли и тогда одна из них говорит: «Вот, если бы Мария была жива, как она любила «цахараджынта». Какая была славная, добрая, женщина, жаль, что ее с нами уже нет. Она осталась одна после того, как сын попал в автокатастрофу, вот фотография сына, его звали Аркадий. Последние дни провела здесь, недавно умерла, царство ей небесное. Хорошая женщина была, но несчастная, ее сюда привез соседский парень. Она так любила своего сына, всегда добрым словом вспоминала о нем. Мы заинтересовались, спросили о ней, подробнее и оказалась, что она была наша соседка Мария, ни в какую Москву ее не забрали. Аркадий продал квартиру мамы, а ее сдал в дом престарелых. Мы поинтересовались, где она похоронена. Пришли на кладбище, положили цветы на могилку и долго над ней поплакали. По дороге обратно, шли молча и думала, искала ответы на вопросы:

Почему Аркадий оказался таким бездушным, бессердечным? Он же нам сказал, что берет свою мать в Москву, потому, что не может жить без нее.

Как таких, как Аркадий держит наша родимая земля?

Почему сердце матери не может злиться на своего ребенка, если даже с ней поступают как Аркадий?

Мне очень обидно, что некоторые молодые люди стали забывать о своих родителях, родственников, смотрят на них глазами денег, а это не правильно.

Слово матери. (Пригласили на классный час.)

Не выдерживает материнское сердечко, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: погибель, старость и нехорошие дети. Старость - неотвратима, погибель - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери собственного дома. А от нехороших детей дом можно уберечь, как и от огня.

И это зависит не только от нас, родителей, однако и от вас самих - детей. Умейте ощущать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтоб жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и заболевание нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, однако глубочайший след оставляет.
Будьте хорошим сыном, хорошей дочерью до самой старости.

Чтение по ролям.

-Ведущий: В маленькой больнице на окраине огромного городка лежали две мамы - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой мамы - утром, у Белокосой - вечером. Обе мамы были счастливы. Они желали о будущем собственных сыновей.

-Белокосая:-Я хочу, чтоб мой сын стал выдающимся человеком. Музыкантом либо писателем, известным всему миру. Либо скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Либо инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…

-Чернокосая:- А я хочу, чтоб мой сын стал хорошим человеком.Чтоб никогда не забывал мамы и родного дома. Чтоб обожал Родину и ненавидел противников.

-Ведущая:-Каждый день к юным матерям приходили в гости отцы. Через недельку счастливые мужья, ставшие сейчас отцами, увезли домой жен и сыновей. Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине огромного городка пришли две дамы - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были таковыми же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга.

-Чернокосая:- Кем же стал твой сын?

-Белокосая :-Выдающимся музыкантом. Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего городка. Он пользуется большущим авторитетом. Неуж-то ты не знаешь моего сына?

-Белокосая :-А твой сын кем стал?

-Чернокосая:- Хлеборобом. Ну, чтоб тебе понятнее было - механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает сбор и опять пашет землю, сеет и опять убирает… Живем мы в селе - км 100 отсюда. У отпрыска двое деток - мальчик 3-х лет и девочка не так давно родилась.

-Белокосая :-Все-таки счастье тебя обошло. Твой сын стал обычным, никому не известным человеком.

-Ведущая:-И дня не прошло, а к Чернокосой маме приехал из села сын. В белом халатике, он сел на скамейку, долго-долго о чем-то шептался с мамой. В глазах Чернокосой мамы светилась удовлетворенность. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в собственных руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с мамой, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на небольшой столик виноградные гроздья, мед, масло. А к Белокосой маме никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишь и Чернокосая мама, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям.

-Сын: - «Поправляйтесь, мама!»,

-Ведущая: - А к Белокосой маме никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишь и Чернокосая мама, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям.

-Белокосая:-У сына сейчас концерт.… Если б не концерт, он, естественно, пришел бы…

-Ведущая:-На 2-ой день перед вечером к Чернокосой маме опять приехал сын-хлебороб из далекого села. Снова он долго посиживал на белой скамейке, и Белокосая мама услышала, что в поле сейчас жгучая пора, работают они день и ночь. Расставаясь с мамой, сын выложил на небольшой столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой дамы светилось и, морщины расправились.К Белокосой мамы никто не проходил. Вечером дамы лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, опасаясь, чтоб её вздохи не услышала соседка.
В 3-ий день, перед вечером, к Чернокосой мамы опять приехал сын-хлебороб из далекого села - привез два огромных арбуза, виноград, яблоки. Совместно с сыном приехал 3-х летний черноглазый внук. Отпрыск и внук долго посиживали у постели Чернокосой мамы; в её очах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мама с болью в сердечко услышала, как внук говорил бабушке: совместно с отцом он вчера полдня ездил на «капитанском мости. «Я тоже буду комбайнером», ке» комбайна.

-Внук: «Я тоже буду комбайнером»,

-Ведущая:- Белокосая мама в эти мгновения припомнила, что её сын, выдающийся музыкант, отправляясь в долгие поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…Месяц лежали в больнице две мамы, раз в день приезжал к Чернокосой мамы сын-хлебороб из далекого села, привозил ухмылку сыновнюю, и, казалось, мама лишь от той ухмылки выздоравливает. Казалось Белокосой маме, что, когда к её соседке приезжал сын, даже больничным стенкам хотелось, чтоб мама сына-хлебороба быстрее выздоровела. К Белокосой мамы так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи произнесли Чернокосой мамы: «Сейчас вы совсем здоровы. В сердечко нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой мамы врач произнёс: «Вам еще нужно полежать. Естественно, вы тоже станете совсем здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.

За Чернокосой мамой приехал сын. Он привез несколько огромных букетов бардовых роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Чернокосой мамой, Белокосая попросила её остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мама со слезами на очах спросила:

-Белокосая :-Скажи, драгоценная, как ты воспитала такового отпрыска? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она зарыдала.

-Чернокосая:-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся потому, что не может быть в 3-ий раз такового расчудесного совпадения. Потому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Погиб, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, однако родной! Я усыновила его 3-х летним мальчуганом. Он, естественно, смутно помнит это.… Однако я для него - родная мама. Ты это видела своими очами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если б ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего отпрыска приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к маме, так и его детки будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Умейте ощущать сердце мамы, умейте созидать в её глазах мир и покой, счастье и удовлетворенность, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься созидать в глазах мамы её душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

Слово преподавателя:

Умейте ощущать рядом с собой человека, умейте читать его душу, узреть в его очах его духовный мир - удовлетворенность, беду, несчастье, горе.
Слово студента:
Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Нужно уметь ощущать, уметь созидать по-доброму окружающих, уметь желать добра.
Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы собственной души иным людям. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, значит тебе нужно ещё много, совсем много учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие.


Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.



Сегодня новое поколение все чаще выбирает легкую жизнь, а вместе с тем- заработки любой ценой. Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают, грабят прохожих и даже убивают, но это не правильно.

10.07 2015года 50 летний таксист из Владикавказа был обнаружен с многочисленными колото - резанными ранениями на окраине селения Октябрьское. По факту задержаны трое молодых людей 17, 18 и 18 лет, которые признались в содеянном. Они задумали совершить ряд разбойных нападений на частных извозчиков, чтобы преступным путем завладеть транспортными средствами с целью их продажи на запчасти. На вырученные средства криминальная тройка собирались отдохнуть на Черноморском побережье.

Или убийство, произошедшее в Моздоке. Неосторожный телефонный разговор стал причиной убийства. Молодой человек, узнав о том, что старушка наскребла деньги на случай похорон, которые хранит в кресле, план их отъема созрел в считанные секунды. Вместе со своим 15 летним другом пришли к старушке, посигналили в дверь и зашли к ней. Пробыв в доме некоторое время, ребята внезапно бросившись на несчастную, начали ее методично душить, а друг, взяв из кухни нож, стал наносить им удары женщине. Сумма кровавого «улова» составила 40 тысяч рублей, а сколько таких случаев, о которых даже говорит не хочется. Ребята будьте добрыми людьми, не повторяйте чужих ошибок.

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге "добра" и "света" или по дороге "зла" и "тьмы". У доброго человека и слова, и дела добрые "Каждый кувшин изливает то, что содержит" - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

Нынешний разговор отдаёт каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтоб мир поменялся к лучшему? Да, обычный человек, не владеющий ни властью, ни большими средствами, не может воздействовать на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Но он может конкретно сейчас, сейчас, когда так нашлась борьба меж хорошим и злом, встать на сторону добра. И для этого необходимо сделать одно - полюбить близкого собственного. Ближний - это не только родной, знакомый, друг, однако и совсем незнакомый человек, и ему, может быть, живется сейчас хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает возрастающий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, однако и творящих добро.

Цветаева говорила, что есть круговая порука добра - и цепочка зла. Нужно стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его далее по кругу.
Слово студентам:
1.Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!

2.Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.

3.Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Памятка. (Раздаются всем студентам).

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не причиняя зла, добрей становишься!

Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело.

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело -

Тем живём на земле. А.

Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

Внеклассное занятие по теме: Доброта в нас и вокруг нас.

На каждом лепестке написаны с обратной стороны:

Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность, отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость и т.д.

После урока при выходе из кабинета каждый студент на память срывает лепесток и оставляет себе.







© 2010-2022