Конспект внеурочного занятия Масленица. (3 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №12»                   Конспект внеклассного мероприятия «Масленица» (В рамках внеурочной деятельности)             Подготовила и провела  учитель начальных классов: Силакова Светлана Валентиновна                   2014-2015 учебный год   Цель: 1.Познакомить учащихся  с  празднованием  Масленицы. 2. Развивать эмоциональный, творческий, литературный и интеллектуальный потенциал ребёнка.   Задачи:   Познавательные  УУД: 1.Дать первоначальные св...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №12»



Конспект

внеклассного мероприятия

«Масленица»

(В рамках внеурочной деятельности)






Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Силакова Светлана Валентиновна




2014-2015 учебный год

Цель:

1.Познакомить учащихся с празднованием Масленицы.

2. Развивать эмоциональный, творческий, литературный и интеллектуальный потенциал ребёнка.

Задачи:

Познавательные УУД:

1.Дать первоначальные сведения о празднике «Масленица».

2. Учить детей делать выводы, в результате совместной работы.

Регулятивные УУД:

1.Научаться определять и строить план действия для выполнения определенного задания.

2. Научаться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

1.Учавствовать в диалоге с учителем.

2. Высказывать своё суждение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. Заятие.

Учитель:

-Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

-О каком времени года эта загадка? (весна)

- Это время встречи весны и зимы. Об этой встрече мы уже говорили с вами нам уроках литературного чтения, читали стихи русских поэтов.

Ребенок: А на уроках окружающего мира мы говорили о традициях встречи весны. И мне захотелось больше узнать о празднике Масленице.

Ребенок: А я хочу узнать о традициях празднования его.

Учитель: А вы знаете, что это за праздник?

Ответы детей:

- Масленица - проводы зимы, встреча весны

- Отмечается Масленица в конце февраля или в начале марта.

-Празднуется целую неделю. Каждому дню масленицы народ дал особое название.

- А я знаю, как называется первый день. Он называется «Встреча». В этот день наряжали чучело из соломы в девичий наряд и обращались к нему ласково.

(Выносится чучело и дети приговаривают):

1-й Ученик:

Масленица - кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, блином
И румяным пирогом!

2-й Ученица:

А мы Масленицу ожидали,
Киселя с молоком не хлебали.
Вот и Масленица во двор въезжает,
Широкая во двор вступает.

Ребенок: - Интересно, а как тогда называли второй день Масленицы?

Ребенок: Его называли «Заигрыш». В этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их. Развлечения сопровождались озорными частушками и дразнилками. (Игра «Снежки» с дразнилками).

-А у Дашки на носу

Ели кошки колбасу!

-Андрей - воробей,

Не гоняй голубей!

Гоняй галочек из-под палочек!

-Ах, ты, Пашка - таракашка,

На сарай полезай.

Там кошку дерут,

Тебе хвостик дадут!

-Витя-Витя - карапуз

Съел у бабушки арбуз,

Бабушка ругается,

Витя отпирается.

Учитель: Вот наступает третий день Масленицы. Он называется «Лакомка». А с чем он у вас ассоциируется? (блины, сладости, лакомства). Действительно, в этот день готовили вкусные блюда и конечно пекли блины - желтые, круглые, горячие как солнце. Русские люди ели блинов много и сами над собой подшучивали.

(Выходят девочка и мальчики, у девочки в руках на рушнике тарелка с блинами)

Девочка
Блин брюха не портит.
Блин не клин, брюха не расколет.


Мальчик:
У кумы была сестрица
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть,
Семерым их не поесть.

Мальчик:
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели
И... блины-то все поели!

Учитель: А в четвертый день гуляли, веселились, катались - и отсюда, как вы думаете, его назвали… (разгуляй)

Ребенок: А я когда искал информацию про Масленицу, то видел много картин русских художников, которые изображали гуляние и веселье людей на Масленицу. (Рассматривание картины)

Учитель: А в пятницу ходят к «теще на блины». Теща встречает зятя и дочь и угощает их вкуснейшими блинами. Значение каких слов вы хотите уточнить? (теща, зять)

Ребенок: А я знаю! Теща - это мама жены, а зять - это муж дочки.

Действие в избе: девочки показывают принцип приготовления блинов в русской печи:

Девочка: Для приготовления истинно масленичных блинов используют чугунную сковородку. По размеру блины должны быть не больше чайного блюдца.

Девочка: Раскаленную сковороду смазывают кусочком несоленого сала, выливают тесто - и вот блинчик превращается в красное солнышко. Когда блин сверху покроется дырочками, а снизу зарумянится, его надо перевернуть.

Девочка: Готовые блины укладывают один на другой, смазывая каждый сливочным маслом, и ставят в теплое место, чтобы они не остыли.

Блины ставятся на стол, девочки садятся за рукоделия.

Учитель: На шестой день Масленицы родственники ходили друг к другу в гости посидеть. Давайте образуем от этого слова имя существительное, которое будет являться названием этого дня (посиделки).

Д е т и (поют песню).

Как на масленой недели

Из трубы блины летели.

Уж вы блинчики мои,

Уж блиночки мои!

Пришла масляна неделя,

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица,

Печь блины-то мастерица!

Напекла их кучек шесть,

Семерым им не поесть.

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели

И блины-то все поели.

Ах, какие блины у нас сочные.

И крупитчатые, и молочные.

Блины, блинчики с разносолами

И ребята, какие веселые!

Учитель: Вот и наступил последний день масленицы - воскресение. В этот день устраивали проводы Масленицы. Соломенную куклу чествовали, приглашали вернуться в следующему году, а потом вывозили за околицу и сжигали на костре.

Ученик: А мне мама сказала, что её сжигали для того чтобы отогнать зло от людей и избавиться от болезней.

Ученик: А еще в этот день просили прощение и дарили подарки.

Учитель: Вы тоже готовились к сегодняшнему дню и приготовили подарки нашим гостям. Мы хотим подарить вам символ весны и теплого солнышка.

Вручение подарков.



© 2010-2022