Классный час: Имя беды - наркотики

ИМЯ БЕДЫ - НАРКОТИКИ   Классный час. 9 класс.             Цель: показать глобальный характер проблем наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом; формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека. Предварительная подготовка.            Анкетный опрос среди учащихся и их родителей Тема нашего сегодняшнего разговора серьёзная и тяжёлая: мы будем говорить о наркотиках. Как, по-вашему, что такое н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИХО-ЖУРАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Классный час: Имя беды - наркотики



Классный час

ИМЯ БЕДЫ - НАРКОТИКИ


9 класс.



Кл. руководитель Дегтярёва Г. В.







2011 г.






ИМЯ БЕДЫ - НАРКОТИКИ


Классный час.

9 класс.

Цель: показать глобальный характер проблем наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом; формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Предварительная подготовка.


  1. Анкетный опрос среди учащихся и их родителей


Анкета № 1.




Прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.



Да


Нет

1.

Большинство наркотиков не вызывает серьёзных осложнений здоровья, если принимать их в умеренных количествах.

2.

Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых впоследствии не помнят.

3.

Марихуана вызывает у человека потерю интереса к любимой деятельности.

4.

Даже одноразовое применение кокаина может привести к смертельному исходу.

5.

В каждой дозе марихуаны содержаться неизвестные ядовитые вещества.

6.

Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые потом не восстанавливаются.

7.

Каждое принятие наркотиков требует увеличения принимаемой дозы для получения прежнего эффекта.

8.

От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.

9.

Алкоголь - это наркотик, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.

10.

Наркотические лекарства, которые выписывают больному человеку, могут быть опасны и могут вызвать привыкание, если их принимать неправильно.


Анкета № 2.

Продолжи предложения:


  1. Наркотики - это …


  1. Человек, принимающий наркотики, - это …


  1. Если бы мне предложили наркотики, то я бы….


  1. Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы…


  1. Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они…


  1. Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы…


  1. Я знаю, как можно бороться с наркотиками: …



Классный час: Имя беды - наркотики



  1. Подготовка памяток для учащихся

ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ

Памятка № 1.

  • Передозировка ведёт к потере сознания и даже смерти.

  • Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

  • Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

  • Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

  • Повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение.

  • Провалы памяти.

  • Частые головокружения после принятия.

  • Мгновенная смерть (чистый кокаин).

  • СПИД и другие сопутствующие заболевания.

  • Потеря интереса, стремлений, лень (марихуана).

  • Врождённые дефекты у будущих детей.

  • Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении (ЛСД и «Ангельская пыль»).

  • Физические и психические нарушения.

Классный час: Имя беды - наркотики Классный час: Имя беды - наркотики

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАРКОТИКОВ.

Памятка № 2.

Чтобы быстрее приучить к наркотикам, торговцы часто дают первые дозы бесплатно, но давно известно, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке!»

Тактика отказа:

  1. Вежливо отказаться: «Хочешь попробовать?» - «Нет, спасибо».

  2. Объяснить причину отказа: «Почему не хочешь?» - «Не могу, у меня тренировка сегодня (я болею, боюсь привыкнуть и пр.)».

  3. Сменить тему: «Давай покайфуем?» - «А ты слышал, что..?»

  4. Надавить со своей стороны: «Если бы ты был крутым, ты бы попробовал». - «Если бы ты был крутым, ты бы перестал ребячиться».

  5. Не проявлять интереса: тебе предлагают наркотик - не вступай в диалог, не обращай внимания, пройди мимо.

  6. Избегать ситуации столкновения с наркотиками: избегать мест, где могут предложить наркотики и оказать давление.

  7. Сила в числе: если приходится посещать места, где могут предложить наркотики, то посещать эти места вместе с теми, кто тоже не употребляет наркотики.

Классный час: Имя беды - наркотики Классный час: Имя беды - наркотики

Оформление класса и оборудование.

  1. Оформление доски:

    • Тема: «Имя беды - наркотики»

    • Эпиграф

Ничто нельзя взять у природы искусственно…. с помощью опиума или вина. То, что называют у нас наркотическими веществами, не есть вдохновение, а искусственное возбуждение и раздражение.

Ралф Эмерсон,

американский философ, эссеист, поэт

  • Плакаты и фотографии по теме

Классный час: Имя беды - наркотики

Классный час: Имя беды - наркотики Классный час: Имя беды - наркотики и др.

  1. Памятки ученикам (Приложение № 3)

  2. Альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.

Рассказ учителя.

Тема нашего сегодняшнего разговора серьёзная и тяжёлая: мы будем говорить о наркотиках. Как, по-вашему, что такое наркотики?

(Обмен мнениями).

Да, наркотики - это беда, разрушение и смерть. Выращивание растений, из которых впоследствии получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной Америке варварски вырубаются и выжигаются, чтобы освободить место для кустарника коки, тысячи килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков. Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах километров тот них могли получить свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков - и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известны случаи, когда человек, первый раз попробовавший наркотик, погибал из-за опасной примеси. Если же после первой дозы он оставался жив, жизнь эта длится не более 10 лет. Да и что это за жизнь?

Ученик 1.

…Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь… И тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён… А он, при всём при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

С. Викулов.

Учитель.

Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Поэтому и ведём этот разговор сегодня. Чтобы лучше понять, к чему может привести наркомания, давайте послушаем нашего «социолога» со статистическими данными.

(Выступление ученика-«социолога»:


По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приёмом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляют более 500 млн. человек.

Проблема наркомании в России затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Ростовская область по распространению наркомании занимает восьмое место в России. Официально на учёте стоят 16 тысяч наркоманов, неофициально - число лиц, в той или иной степени имеющих отношение к наркотикам, достигает полумиллиона.

За год каждый наркоман способен вовлечь до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раз больше, чем взрослые. Каждый десятый российский подросток - наркоман.

Негативные медико-социальные последствия наркомании - за последние 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей - в 42 раза, причём в 65% случаев причиной смерти является передозировка, в десятки раз увеличилось число суицидальных попыток (самоубийство), наблюдается рост сопутствующих наркомании болезней: в России среди больных СПИДом более 50% наркоманов, более 90% наркоманов болеют гепатитами. Один наркоман за год может заразить СПИДом 120 человек.

За совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, к уголовной ответственности привлечено 8,3 тыс. несовершеннолетних. Более 1,7 тыс. несовершеннолетних, совершивших преступления и злоупотребляющих наркотиками и иными одурманивающими веществами, находились на принудительном лечении по решению суда).


Творческое задание.

На первой парте лежат лист бумаги, фломастеры и карандаши. В течение 10 минут каждый ряд должен нарисовать плакат на тему «Мы против наркотиков».

Классный час: Имя беды - наркотикиКлассный час: Имя беды - наркотикиКлассный час: Имя беды - наркотики

Учитель.

Как вы думаете, почему люди принимают наркотики?

(Обсуждение темы).

В основном с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться. Иногда с их помощью хотят выразить протест или уйти от проблем. Наши «историки» расскажут почему наркотики стали так «популярны» среди молодых людей и подростков.





(Выступление 3-4 учеников-«историков»:

Растения с психотропными веществами известны с давних времён. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности.

Грибы-галлюциногены - Северная Америка;

Кустарник коки - Южная Америка;

Мак и конопля - Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ.

Классный час: Имя беды - наркотики Классный час: Имя беды - наркотики

  1. ХИППИ.

«Молодёжная субкультура» напрямую зависит от социальной структуры общества. Неслучайно массовые «вспышки» наркотизма часто сопровождают период серьёзных перестроек в обществе, когда происходит разрушение прежних норм поведения морально-этических и социальных навыков, что порождает растерянность незащищённых социальных групп. Прежде всего это касается молодёжи, у которой нет богатого жизненного опыта. Они не могут найти для себя «экологическую нишу».

Так, одними из первых наркотизацию взяли «на вооружение» хиппи. Это движение возникло в 1960-е годы на Западе среди подростков и молодёжи как протест против «грязной войны во Вьетнаме». Он отрицают насилие, проповедуют естественные отношения среди людей. Отличительным признаком хиппи является демонстративная неряшливость внешнего облика, причёска (вернее, её отсутствие), преимущественно тёмный цвет одежды, «фенечки» (браслеты, ожерелья, которые плели сами хиппи).

Хиппи - группы свободные и открытые. Они благожелательно принимают всех, что оказывается особенно привлекательным для многих подростков, не находящих понимания среди своей семьи. Среди хиппи широко распространено исповедование восточной философии - буддизма, кришнаитства. Одурманивание (применение наркотиков) здесь выступает как способ перехода сознания на другой уровень, позволяющий глубже понять «священные тексты», стать независимым от давления среды. В нашей стране движение хиппи наиболее популярным было в 1980-х - 1990-х годах. Сегодня интерес к нему среди молодёжи снизился, однако оно продолжает оставаться довольно распространённым.

2. ПАНКИ

В конце 1970-х годов в Англии возникло новое движение - панки (от англ. Punk - гнилушка, гадина). В отличие от пассивного протеста хиппи, панкам присуще активное злое отвержение общепринятых норм и ценностей традиционной культуры. Вызывающее поведение и внешность оказались предназначены для того, чтобы вызвать у представителей старшего поколения и благополучных сверстников крайнюю неприязнь, негодование и вместе с тем страх. «В кожаных куртках, нарочито разорванных джинсах на коленях, со шпильками в ушах и кольцами в носу, ощетинившись разноцветными шевелюрами, с размалёванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, они вышли на улицы городов…»

Основной моралью панков являлось следующее: «Все люди - гадины! Будь же и ты таким, и так же относись к людям!» проповедовалось насилие во всех формах. Излюбленной музыкой панков являлся панк-рок, отличавшийся не только своей громкостью, неритмичностью, диссонансами, но и неприятными для слуха скрежетом и визгом. Тексты изобиловали нецензурной бранью. Использование наркотиков для панков является одним из вариантов выражения протеста против «добропорядочного общества».

В нашей стране панки появились в 1980-е годы. Пик популярности этого движения прошёл, однако оно продолжает существовать в молодёжной среде, несколько видоизменившись, утратив свою былую агрессивность.

3. МЕТАЛЛИСТЫ.

Объединяющей идеей «металлистов» является увлечённость музыкой в стиле «тяжёлый рок». Эта музыка отличается громкостью и усиленным ударным ритмом, который способен оказывать особое воздействие на психику человека. По словам подростков, под звуки рока они начинают «кайфовать», испытывая сильнейшие и приятные эмоциональные переживания. Наиболее популярные среди металлистов ансамбли нередко носят завуалировано отталкивающие названия. Так, «Блек Саббат» - «Чёрная Суббота» - может пониматься как служение дьяволу, а не Богу.

Внешняя атрибутика - много металлических украшений в противовес украшениям из драгоценных металлов и камней у старшего поколения - является неотъемлемой частью «металлистов». Применение одурманивающих веществ среди металлистов было связано с прослушиванием музыки. Считалось, что «под кайфом» происходит более глубокое восприятие музыки. Наркотики, по мнению поклонников рока, являются необходимым средством для написания «настоящей музыки». Поэтому многие подростки начинают использовать одурманивающие вещества из подражания своим кумирам - композиторам, исполнителям.

Существуют и другие группы («Люберы» и другие группировки), в которых применение наркотических средств является нормой. Неважно, протест это или «глубокое проникновение в философию, музыку».

Таким образом, ряд молодёжных движений способен в значительной мере влиять на распространение наркотиков и других одурманивающих веществ).

Классный час: Имя беды - наркотики Классный час: Имя беды - наркотики

Творческое задание.

Что бы ни было причиной употребления наркотиков - скука, подражание друзьям или кумирам, неумение отказать, - результат, скорее всего, будет трагичным.

Возьмите листок и ручки. Каждый ряд должен придумать 5 убедительных отказов человеку, предлагающему наркотик. Зачитайте ваши отказы. Какие вам кажутся наиболее убедительными? Почему?

Учитель.

Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов много самоубийц. СПИД и другие болезни преследуют их (из доклада «социолога»). Скажите, жалко ли вам наркоманов? Почему?

(Обсуждение темы. На столах у учеников памятки).


(Выступление учеников-«медиков»:


Примеры из практики

Из исповеди наркомана:

«Если бы я знал, что меня ожидает - я бы никогда не встал на этот путь»;

«Я ничего не знал о наркотиках, об их разрушающем действии на мой организм, я ничего не знал о той бесконечной физической и душевной боли, которая ждёт наркомана - поэтому не побоялся сделать первый укол…»;

Классный час: Имя беды - наркотики

«Я помню, как моя мама сказала врачу: «Я больше жизни люблю моего сына и не могу видеть, как он страдает. Пожалуйста , сделайте ему укол, чтобы он больше не проснулся, а потом сделайте такой же и мне…» После этого я сказал себе: пройду через любые муки, но не буду больше принимать наркотики…И мы с мамой победили, было очень трудно... »

Из разных источников:

«Наркотики убивают нацию… Наркотики издавна использовались для одурманивания и лёгкого порабощения другой нации…»

«Наркоманы в страшных муках гибнут от передозировки наркотиков, от отравления разбавителями, от СПИДа, гепатита, заражения крови, от несчастных случаев, от убийств и самоубийств… »

«Нет сильных и слабых наркотиков, есть быстро убивающие и медленно убивающие…»

«Приём наркотика несёт временное, короткое удовольствие, быстро сменяющееся постоянной, невыносимой болью, неописуемыми страданиями и смертью».

Какими могут быть дети у наркоманов:


  • от рождения зависимы от наркотиков;

  • у них чаще всего развиты пороки внутренних органов;

  • большой риск психических заболеваний;

  • плохая учебная успеваемость;

  • асоциальное поведение.


Самые распространённые наркотические вещества:

  • Галлюциногены - наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый распространённый - ЛСД. После его принятия резко меняется настроение - от безудержного смеха до бесконечных и непрекращающихся рыданий. Этот наркотик впервые был выделен из грибка спорыньи и впоследствии синтезирован.

  • Токсины - клей, лак, бензин, чистящие и моющие средства. Они задерживают дыхание, приводят к состоянию ощущения падения с большой высоты.

  • Опиаты - вещества, которые используют в медицине для снятия боли. Самый распространённый - героин. Он действует угнетающе на нервную систему.

  • Опиоиды - синтетические суррогаты опиумных препаратов. Вызывают зависимость.

Классный час: Имя беды - наркотики

«Дискотечные наркотики»


В конце 80-х годов выделилась особая группа наркотиков, которые стали именоваться «дискотечными». Эти вещества привлекали молодёжь своей «безопасностью», «новыми» ощущениями, а также способностью «придавать силы» для танцев всю ночь. Но это не какие-либо новые, «лёгкие» наркотики, а хорошо известные психостимуляторы с галлюциногенным эффектом (метамфетамин и его производные «экстази», ЛСД, а также препараты конопли).

Подростки принимают по 2 - 3 таблетки и танцуют по 8 часов без остановки. Ещё несколько лет назад многие всерьёз считали экстази практически безвредным стимулятором, пока не выяснилось, что он может вызвать шизофрению, обезвоживание организма, остановку сердца, смерть, проблемы с почками, печенью и т. д. Эти наркотики легально продавались.

В июле 1985 года экстази был отнесён к наркотическим препаратам списка № 1, т.е. самым опасным и запрещённым для хранения и распространения).

Классный час: Имя беды - наркотикиКлассный час: Имя беды - наркотики

Учитель.

Как вы думаете можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом?

(Обсуждение темы).

В Москве и других городах существует много центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда обратиться, жизнь человека может быть спасена.

Классный час: Имя беды - наркотики

Ученик 2.

Двадцатый век - проблемный век!

Об этом помни, человек!

Токсикоманы, наркоманы

Переступили жизни край,

Хотелось им всех благ честивых,

Но их душа не божий рай.

Людьми вновь стать

Предельно трудно.

Дурман приходит лишь на миг,

И во тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Предать, убить, унизить смогут,

Велик звериный их удел.

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь - тупик!

Их жизнь - предел!

Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек!

Двадцатый век, проблемный век!

Елена Быкова.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час: Имя беды - наркотики


ПАНКИ


Классный час: Имя беды - наркотики

Классный час: Имя беды - наркотики



ХИППИ


Классный час: Имя беды - наркотики

Классный час: Имя беды - наркотики




МЕТАЛЛИСТЫ



Классный час: Имя беды - наркотики


Литература.





  1. Аралова М. А. Классный час играючи. Творческий центр. М. 2004 г.


  1. Ведерникова В. А., Огородникова Н. В. и др. Сценарии классных часов и вечеров. 7 - 9 классы. Из-во «Учитель». Волгоград 2005 г.


  1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания 5 - 11 классы. «Вако» М. 2004 г.


  1. Дереклеева Н. И. и др. Справочник классного руководителя 5 - 9 классы. «Вако» М. 2005 г.


  1. Методические рекомендации для организаторов педагогической профилактики наркомании в школе. Ростов-на-Дону. 2001 г.


  1. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. М. 2003 г.




ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ

Памятка.

  • Передозировка ведёт к потере сознания и даже смерти.

  • Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

  • Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

  • Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

  • Повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение.

  • Провалы памяти.

  • Частые головокружения после принятия.

  • Мгновенная смерть (чистый кокаин).

  • СПИД и другие сопутствующие заболевания.

  • Потеря интереса, стремлений, лень (марихуана).

  • Врождённые дефекты у будущих детей.

  • Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении (ЛСД и «Ангельская пыль»).

  • Физические и психические нарушения.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАРКОТИКОВ.


Памятка.


Чтобы быстрее приучить к наркотикам, торговцы часто дают первые дозы бесплатно, но давно известно, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке!»

Тактика отказа:

  1. Вежливо отказаться: «Хочешь попробовать?» - «Нет, спасибо».

  2. Объяснить причину отказа: «Почему не хочешь?» - «Не могу, у меня тренировка сегодня (я болею, боюсь привыкнуть и пр.)».

  3. Сменить тему: «Давай покайфуем?» - «А ты слышал, что..?»

  4. Надавить со своей стороны: «Если бы ты был крутым, ты бы попробовал». - «Если бы ты был крутым, ты бы перестал ребячиться».

  5. Не проявлять интереса: тебе предлагают наркотик - не вступай в диалог, не обращай внимания, пройди мимо.

  6. Избегать ситуации столкновения с наркотиками: избегать мест, где могут предложить наркотики и оказать давление.

  7. Сила в числе: если приходится посещать места, где могут предложить наркотики, то посещать эти места вместе с теми, кто тоже не употребляет наркотики.

Классный час: Имя беды - наркотики


19

© 2010-2022