Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно - целевая воспитательная программа

«Я - главное чудо на свете».

Пояснительная записка.

Настоящая программа предполагает реализацию комплексных образовательно - воспитательных и оздоровительных мер, включающих членов классного коллектива в различные виды деятельности: познавательную, физкультурно - оздоровительную, трудовую, художественную, ценностно - ориентировонную.

Актуальность программы обусловлена проблемой организации воспитательной работы с детьми, развивающимися в напряжённой социальной обстановке. Программа возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию детей:

  • как создать сплочённый детский коллектив, где каждый ребёнок, прежде всего, человек, который может творить и созидать, и гражданин своего Отечества;

  • как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход;

  • как сделать так, чтобы родители и школа смотрели в одном направлении, были единомышленниками в воспитании детей.

Ценностные ориентиры.

При создании воспитательной программы ориентируюсь на следующие ценности:

  • Человек

  • Семья

  • Общение

  • Здоровье

  • Знания

  • Добро

Системно - образующий элемент.

Работа в сменных творческих группах, которая способствует формированию умений слушать и слышать, понимать, принимать и поддерживать друг друга.

Приоритетные направления работы.


* содружество и сотворчество семьи и школы,

* воспитание здорового образа жизни,

* воспитание любви к своему краю.

Модель выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы - личность, способная реализовать себя в дальнейшем, обладающая такими качествами, как ответственность, честность, порядочность, дисциплинированность, творческая активность. Это человек, который:

  • Знает свои корни.

  • Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.

  • Ведет достойный образ жизни.

  • Готов к деятельному состраданию.

  • Относится гуманно ко всему окружающему.

  • Отвечает за свои поступки.

  • Его слова не расходятся с делом.

  • Умеет сохранять чувство собственного достоинства.

  • Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.

  • Несет тепло и радость людям.

Программа рассчитана на реализацию в течение четырёх лет ( с 2008 уч. года по 2012 уч. год., с1 по 4 классы) и включает следующие этапы:

* 1 этап 2008-2009 уч. год 1 класс: Семь + Я = Семья

* 2 этап 2009 - 2010 уч. год 2 класс: Дом, в котором я живу

* 3 этап 2010 - 2011 уч. год 3 класс: Я и Я

* 4 этап 2011 - 2012 уч. год 4 класс: Я и Люди

Программа предполагает участие детей 6,5 - 11 лет и реализуется на базе общеобразовательной школы.

Цели и задачи программы


Цель - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребёнка, для реализации его творческого потенциала.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

  • расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром;

  • расширение кругозора, развитие общей культуры школьников;

  • организация детского досуга, создание дополнительного пространства для личностного развития и самореализации.

Основные принципы программы.


  • принцип природосообразности

  • принцип сотрудничества

  • принцип общей заботы и педагогической поддержки

  • принцип открытости и доброжелательности

Условия построения учебно - воспитательного процесса


  • Учёт возрастных особенностей детей.

  • Вовлечение учащихся в творчески преобразующую деятельность.

  • Создание положительной мотивации, направленной на сознательную деятельность учащихся.

  • Значимость теоретического и практического материала, оказывающего яркое эмоциональное воздействие.

  • Осуществление межпредметных связей.











Ожидаемые результаты


  • Главным критерием эффективности развития воспитательной системы является развитие личности ребенка.

Ребёнок

уПрограмма воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.спешный человек

Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.

Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.

уверен в себе культурен инициативен образован

организован уравновешен трудолюбив

легко приспосабливаюсь к социальным изменениям


  • Содружество семьи и школы.

  • Благоприятный психологический климат классного коллектива.















Воспитательная программа

« Я - главное чудо на свете » даёт возможность

* Учителю:

  • Развивать свой творческий потенциал.

  • Совершенствовать организаторские способности.

  • Объединить учащихся, педагогов, родителей, социальных партнёров.

  • Развивать рефлексивные способности.

* Ученику:

  • Реализовать и развить свои способности.

  • Расширить свои знания и умения.

  • Приобрести новые навыки.

  • Проявить организаторские способности.

  • Формировать способности к рефлексии (анализ)

*Учителю и ученику:

  • Формирование коллектива единомышленников.

  • Освоение культурного пространства.

  • Формирование личности.


Содержание программы

Содержание программы сформировано таким образом, чтобы обеспечить реализацию вышеназванных воспитательных задач и включает в себя следующие этапы:

I этап . 2008-2009 уч. год. 1 класс


« Семь + Я = Семья»

Цель - осознать, что Я - неотъемлемая часть своей семьи.

Задачи:

  • дать возможность ребенку узнать себя как члена своей семьи, с определенными традициями и культурой;

  • собрать как можно больше информации о своих родственниках;

  • создать условия для раскрытия творческих способностей и возможностей

каждого ребёнка.

Ключевые понятия на данном этапе - дом, семья, родители, род, родословная, предки, потомки, поколения.

Развитие таких личностных качеств, как: доброта, бережливость, воспитанность, справедливость, уважение, благодарность, вежливость, скромность, честность.

Направления работы.

Познаём семью:

Работы детей: «История моей семьи в фотографиях», «Кем были мои предки»; составление древа рода; сочинения детей о членах своей семьи («Мой дедушка», «Моя бабушка», «Милая мамочка» и т. д.), выпуск газеты к Женскому дню - «Знакомьтесь, это моя мама!», спортивная игра « Вместе».

Помогаем семье:

Посильная помощь дома, забота о младших членах семьи; доброе отношение и забота о старших (бабушках и дедушках); выполнение поручений взрослых (аптека, магазин, почта и т.п.).

Укрепляем семью:

Дискуссия на тему «Поговорим о себе» или «Я и семья»; работа консультационного пункта по вопросам воспитания детей (для родителей); проведение совместных семейных праздников в классе.

Отдыхаем семьёй:

Совместные походы выходного дня детей и родителей; спортивные праздники; Совместные семейные праздники «Семья вся вместе - и душа на месте».

Радуем семью:

Поздравление родных открытками, сувенирами, сделанными своими руками; подготовка и участие в концертах для родителей, бабушек и дедушек; ежедневные добрые дела «Улыбка в доме».

Заповеди (ожидаемые результаты):

  • храни честь своей семьи;

  • люби свою семью и делай её лучше;

  • проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам;

  • подари родителям радость;

  • умей найти и выполнять дело на пользу и радость членам своей семьи.

II этап 2009 - 2010 уч. год 2 класс


«Дом, в котором я живу».


Цель - осознать, что Я - часть класса, школы, мира.

Задачи:

  • овладение учащимися этики «Ученик - ученик», «Ученик - учитель»;

  • формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному

коллективу,

  • стремления к сочетанию личностных и общественных интересов;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • привитие бережного отношения к родной природе.

Направления работы.


Наш класс:

Анкетирование: «В каком классе я хочу учиться?», «Мои одноклассники - какие они?», «Дела класса»; проведение классных праздников с участием родителей, конкурс стихов о жизни класса.

Мой дом - моё Отечество:

Познавательные беседы о родном крае; экскурсии по городу, походы по родному краю; викторины, интеллектуально - познавательные игры.

Дом, в котором мы живём, делаем лучше:

Забота о школе, где учимся; об улице, где проводим часть своего времени, то есть забота обо всём, что нас окружает, участие в благоустройстве класса, школы, школьного двора.

Мой дом - это красота:

Смотры - конкурсы рисунков, участие в фотовыставках «Вглядись в мир»; посещение кукольных театров, музеев, творческие встречи с людьми искусства.

Заповеди:

  • храни честь своего класса;

  • люби свой класс и делай его лучше;

  • проявляй заботу, уважение, внимание и участие к одноклассникам и учителям;

  • подари одноклассникам и учителям радость;

  • умей найти и выполнять дело на пользу и радость классу и школе.

III этап 2010 - 2011 уч. год 3 класс

«Я и Я»

Цель - обеспечение каждому ребёнку условий для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

Задачи:

  • развивать интерес к самому себе, к своему внутреннему миру, характеру;

  • помочь раскрыть и совершенствовать свои задатки и способности;

  • учить анализировать своё поведение и управлять им, развивать навыки самоанализа, самооценки.

Направления работы.

Кто Я?

Мой характер: анкетирование «Десять моих Я»; разговоры по душам «Кто я есть», «Я есть, пока я расту»; исследовательская работа «Расскажи мне обо мне», «Тайна моего имени», «Откуда ты, имя» или «Что в имени моём».

У меня есть воля:

Выполнение тренинга «Само» (самовоспитание, самосовершенствование, самоконтроль и т.д.); занятия в кружках и секциях, закаливание.

Мои увлечения:

Конкурсы, викторины, выставки, выявляющие личные склонности, способности учащихся; занятия в кружках по интересам.

Мои друзья:

Диспут «Что такое дружба?», участие в общих делах классного коллектива; выявление межличностных отношений в коллективе класса.

Мои обязанности:

Беседы «Как я понимаю обязанности перед собой, перед другими»; обязанности

каждого в классе, дома.

Я в будущем:

Сочинение «Кем я хочу стать?», анкетирование «Зачем я хожу в школу»; заполнение таблицы портфолио «Я расту», «Дерево моих достижений», беседа «Формула моего счастья».

Заповеди:

  • храни свою честь;

  • люби себя, стремись к самоусовершенствованию;

  • проявляй заботу и внимание к своему здоровью;

  • подари сам себе радость;

  • умей найти и выполнять дело на пользу и радость себе, своей семье, классу и школе.

IV этап 2011 - 2012 уч. год 4 класс


«Я и Люди»

Цель - создать условия для реализации себя в окружающем мире

Задачи:

  • развивать способности понимать другого человека, заботиться о нём, сотрудничать с ним;

  • учить соблюдать правила и нормы человеческого сосуществования;

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Направления работы.

Я внимателен к людям:

беседа « Внимательный - значит вежливый, чуткий»; ежедневное проявление вежливости и внимания дома, на улице, в общественных местах и т. д.

Я забочусь о людях:

работа по благоустройству территории школы, улицы, класса; забота о ветеранах войны и пожилых людях, помощь младшим, ежедневная помощь родителям по дому.

Я добр к людям:

ежедневно « Пять минут на доброе дело»; беседы, диспуты « Доброта - это чуткость, сострадание»

Заповеди:

  • храни честь своей Родины;

  • люби и уважай свой народ;

  • проявляй заботу и участие к жителям своего города, улицы, дома, школы;

  • подари людям радость;

  • умей найти и выполнять дело на пользу и радость окружающим тебя людям.


Модель выпускника

в контексте программы «Я - главное чудо на свете».

* Знает свои корни.

* Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.

* Ведет достойный образ жизни.

* Готов к деятельному состраданию.

* Относится гуманно ко всему окружающему.

* Отвечает за свои поступки.

* Его слова не расходятся с делом.

* Умеет сохранять чувство собственного достоинства.

* Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.

* Несет тепло и радость людям.

Я

уПрограмма воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.спешный человек

Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.

Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.Программа воспитательной работы, рассчитанная на реализацию в течении 4-х лет.

уверен в себе культурен инициативен образован

организован уравновешен трудолюбив

легко приспосабливаюсь к социальным изменениям


© 2010-2022