Классный час по ЗОЖ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по ЗОЖ



Классный час на тему:

« Влияние громкой музыки на некоторые показатели здоровья подростка»







(данная разработка будет полезна классным руководителям младшего, среднего и старшего звена)

Разработала: Васильева Виктория

ученица 7 «а» класса МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики.

Руководитель: Рахманина И.А.

учитель МБОУ СОШ № 141

с углубленным изучением математики









2014-2015 уч.год.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с итогами исследования «Влияние громкой музыки на организм школьника»

  2. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах, в т.ч. при прослушивании музыки.

  3. Развить интерес к своему здоровью.

  4. Продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  5. Убедить учеников в том, что отказавшись от прослушивания музыки в наушниках они, сохранят свое здоровье.

Оборудование: мультимедийные средства (презентация), ватманы, цветная бумага, карандаши, ножницы, краски.

Ход классного часа:

  1. Выступление с докладом Васильевой Виктории.

Здравствуйте, меня зовут Васильева Виктория, я ученица 7 а класса МБОУ СОШ № 141. Сейчас очень часто можно наблюдать такую картину: ребята с наушниками в автобусе, на улице, в школе.. Ребята слушают музыку в наушниках на переменах, когда идут в школу и из школы, делая уроки, занимаясь спортом, читая книги. Не всегда родители и учителя обращают внимание на эту проблему и объясняют ребятам, какой вред наносят они сами себе. Мне стало интересно узнать, как влияет громкая музыка на слуховую и зрительную память, внимательность одноклассников. Поэтому я провела исследовательскую работу по теме «Влияние громкой музыки на некоторые показатели здоровья подростков» Цель работы: определить влияние громкой музыки на организм школьника. В данный момент эта проблема очень актуальна, так как ребята не понимают отрицательного влияния громкой музыки на собственное здоровье. Свою работу я начала с анкетирования. В исследовании принимали участие 64 ученика нашей школы. Проведя анкетирование, я посчитала, что 72% из 100% опрошенных нами ребят слушают громкую музыку ежедневно. Диаграмма 1

Классный час по ЗОЖ

Из диаграммы 2 видно, что из учеников, которые слушают музыку, 54 % слушают громкую музыку, тихую спокойную 24 % и разную 22 % . Диаграмма2

Классный час по ЗОЖ

Музыку в наушниках и без более 2-х часов слушают 16 % от опрашиваемых. Более 1-го часа 31 %, и менее одного часа - 53%

Диаграмма 3

Классный час по ЗОЖ

По данным анкетирования мы пришли к выводу, что ученики 7-х классов нашей школы слушают громкую музыку, но в основном менее 60 минут в день

Вторым пунктом моей работы стало проведение Исследования «Влияние громких звуков на организм школьника» Мы считали пульс до прослушивания музыки, так же проверяли слуховую и зрительную память (слуховую: называли цифры от 1 до 10 в разном порядке. Ученик, должен был через 30 сек записать на память цифры. Зрительную: писали ребятам цифры от 1 до 10 в разном порядке. Показывали. И через 30 сек, ученики должны были записать цифры, которые запомнили). Затем, прослушивали громкую «тяжелую» музыку в наушниках и повторяли исследование. Потом прослушивали спокойную, тихую музыку и заново исследовали ребят по этим же показателям.

Проведя исследование по влиянию громкой и спокойной музыки на организм семиклассника, я выяснила, что музыка влияет на пульс, зрительную и слуховую память, а следовательно на внимание, и как следствие на здоровье ученика. Средние данные приведены в таблице № 2, 3 работы. По данным таблицы я построила следующие диаграммы. Диаграмма 4 Пульс до и вовремя эксперимента

Классный час по ЗОЖ

Как видно из диаграммы средний пульс до эксперимента составляет 82 , прослушав 5 минут громкую музыку пульс повысился до 102 и после прослушивания тихой, спокойной музыки пульс опустился до 89. Следовательно, и громкая и спокойная музыка влияет на организм человека. Громкая музыка вызывает возбуждение, пульс повышается. Спокойная музыка успокаивает, но не всех. У некоторых учеников пульс понизился очень на немного. Слуховая память у семиклассников итак развита не высоко. Из диаграммы № 5 видно, что перед экспериментом слуховая память 7 из 10 возможных, после прослушивания громкой музыки 5 из 10, а после спокойной, тихой 6 из 10. Зрительная память выше, чем слуховая и равна 9, после прослушивания громкой музыки 6, после спокойной 7. И громкая, и тихая музыка в наушниках влияет на зрительную память шестиклассника, но громкая причиняет более сильный вред. Диаграмма 5 Результаты эксперимента.

Классный час по ЗОЖ

Наушники, особенно "вкладыши", могут быть опасны. Слушая в них музыку, тяжело контролировать уровень звука, и запросто можно добиться громкости 110- 130 дБ, а это уже может повредить слух. Если вы заметили у себя следующие признаки(памятка для школьников) раздаю в конце классного часа:

  • Если при прослушивании музыки вы не слышите собственного голоса - это уже критическая ситуация.

  • Если ученик стал хуже учиться, - может он, и не лентяй. Надо узнать, как он слушает музыку?

  • Если у вас регулярно болит голова, вас раздражают большие шумные перемены в школе .

  • Если вы стали раздражительны, грубы с близкими и дорогими вам людьми.

  • Может вам стоит подумать и отказаться от наушников - вкладышей!

2.Игра (на электронной доске зашифрованы вопросы ).

  • Знаете ли вы гигиеническую норму шума для человека? (40 дБ)

  • Если ученик кричит, то уровень шума составит….. (80дБ)

  • Какие нарушения здоровья человека возможны, если громко слушать музыку в наушниках? (ухудшение слуха, нервные расстройства и др)

  • Какая память у школьников развита не высоко? (слуховая)

  • Назовите шум, который влияет на наше здоровье из вне…(машины, стройка, разговоры, гудки, музыка, крики и т.д.)

3.Класс делим на группы и даем задание: на плакатах составить правила прослушивания музыки в наушниках и без, что бы не вредить своему здоровью.

4.После составления правил, ученики выступают и прописывают на отдельном плакате общие правила для всех.

4. Рефлексия: Ученикам раздаю смайлики и если ученик решил отказаться от прослушивания музыки в наушниках - рисует веселого смайлика, если нет - грустного (смайлики приклеиваются на один из плакатов). По результатам рефлексии сразу видно, достиг классный час цели или нет.



© 2010-2022