План воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГСКОУ «Школа-интернат п. Квиток»




Согласовано:

заместитель директора

по ВР _______

__________ 2014 г

Утверждено:

директор школы

_______

___________2014 г.
















Программа

Воспитательной работы

2014-2015 учебный год


5 класс

«Мы одна-семья»



Классный руководитель: Тимошенко Елена Сергеевна









Пояснительная записка


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Класс - это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.

Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования: «Адаптация учащихся к школе и сплочение детского коллектива»

«Мы - одна семья»

Я, ты, он, она -

вместе дружная страна,

вместе - дружная семья,

в слове «мы» - сто тысяч «я»!


Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, создать сплоченный, дружный коллектив.

Основные задачи воспитательной работы:

  1. оказание помощи в процессе адаптации учащихся в новой школе.

  2. развитие навыков взаимодействия.

  3. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

  4. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы;

  5. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, факультативах, участию в предметных неделях, общественные поручения;

  6. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов.

  7. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

  8. приобщение к здоровому образу жизни.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися, анкетирование, мини исследования);

  • систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных собраниях;

  • дискуссии, ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы»;

Методы:


  • Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения.


  • Метод убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.


  • Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.


  • Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.

  • Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 класса.

План воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 класс


План воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 класс

План воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 класс

План воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 класс

План воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 классПлан воспитательной работы «Мы одна-семья» 5 класс


Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  1. высокий уровень сплоченности коллектива;

  2. способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;

  3. повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  4. активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  5. увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях);

  6. адекватная самооценка учащихся.

Сроки реализации: 2014-2015 учебный год.

Содержание плана представлено в пяти направлениях, по которым работает классный коллектив


1 направление Духовно - нравственное

«Я - Человек»

« Есть много родов воспитания, но всех выше должно

стоять образование нравственное».

В. Г. Белинским

Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Задачи:

  • формировать представления о базовых национальных российских ценностях;

  • формировать представления о правилах поведения;

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

  • развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

  • воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

  • воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Формы и виды воспитательных мероприятий:

  • праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);

  • формирование и развитие классных традиций.

  • организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  • организация и проведение классных праздников.

2 направление « Гражданско-патриотическое»

«Я - Россиянин»

Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско - патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее - это основа, краеугольный камень всей системы гражданско-патриотического воспитания.

Цель:

  • Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

  • углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

  • воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  • уроки мужества,

  • торжественные линейки памяти.

3 направление « Здоровьесберегающее»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Цель: Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физиче­ской культуре.

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.

  • развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»

  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

  • формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Формы работы:

  • праздники здоровья и спорта,

  • Дни здоровья,

  • спортивные соревнования,

  • организация и проведение тематических классных часов, бесед.

4 направление «Трудовое»

Не тот хорош, кто лицом пригож,

а тот хорош, кто на дело гож

Направление соответствует трудовому воспитанию. Предполагает организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда. Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.

Цель: Сформировать соответствующее отношение к труду. Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности.

Задачи:

  • формирование навыков труда,

  • воспитание потребности трудиться.

  • воспитание ответственности за выполненную работу.

Формы работы:

  • предметные недели.

  • организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  • организация и проведение дежурства по классу, по школе.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости.

  2. Заполнение классного журнала.

  3. Посещение уроков в своём классе.

  4. Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год:

1. Изучение, оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3.Посадка учащихся с учетом здоровья.


Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Месяц

Направление работы

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Трудовое

Сентябрь

5.09

«Устав школы» классный час

12.09

« Знакомство с поселком Квиток» классный час

19.09

«Здоров будешь - все добудешь» классный час

26.09

«Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари классный час (час чтения)

Октябрь

3.10

«Правила поведения в школе» классный час

10.10

«История нашей школы» классный час

17.10

«Береги глаз как алмаз» классный час

24.10

«Чистый класс» генеральная уборка

Ноябрь

7.11

«Да здравствует вежливость» классный час

14.11

«Что мы знаем об истории праздников 4 ноября и 7 ноября?» классный час

21.11

«Привычки - хорошие и плохие» беседа

28.11

Рейд бережливости «Проверка учебников»

Декабрь

5.12

«Умеешь ли ты дружить» классный час, анкетирование

12.12

«Государственные символы России» классный час

19.12

«Техника безопасности учащихся - инструктаж на период зимних каникул».

26.12

Экскурсия «Слесарная мастерская»

Январь

------

16.01

« Я-гражданин» классный час

23.01

«Я и моё здоровье» классный час

30.01

«Радуга профессий» классный час

Февраль

6.02

«Дружбой будем дорожить» классный час

13.02

«Рыцарский турнир» к 23 февраля - Дню защитника Отечества игра для мальчиков

20.02

«Я уколов не боюсь!» (о пользе прививок) классный час

27.02

«Кем я хочу стать» конкурс рисунков

Март

6.03

«Кто на свете всех милее, всех мудрее, красивее?» классный час ( игра для девочек посвященная 8 марта)

13.03

«Герои Советского Союза - наши земляки»

классный час

20.03

«Техника безопасности учащихся - инструктаж на период весенних каникул».

-------

Апрель

3.04

«Мы - значит класс» классный час

10.04

«Ю.А. Гагарин-космонавт №1» классный час

17.04

«Всемирный день здоровья» классный час

24.04

«Моя профессия» тестирование

Май

------

8.05

«Поклонимся великим тем годам» классный час к 9 мая

15.05

«Техника безопасности учащихся - инструктаж на период летних каникул».

22.05 «Пятая трудовая четверть» классный час


© 2010-2022