- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа в 8 классе «С чего начинается Родина»
Разработка классного часа в 8 классе «С чего начинается Родина»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царева А.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ « Гимназия № 8»города Евпатории Республики Крым
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
Классный руководитель 8-А класса
Царева А. В.
г. Евпатория
Цель:
Формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, нравственных норм (доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, ответственности за свои поступки), воспитание любви к Родине через взаимоотношения с близкими людьми.
На доске эпиграф:
Человеку нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца.
К.Г. Паустовский
Ход классного часа:
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Автор текста (слов): Матусовский М.
Композитор (музыка): Баснер В.
Текст (слова) песни:
С чего начинается
Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе
А может она начинается
С той песни что пела нам мать
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять
С чего начинается
Родина
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь растет
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца
С чего начинается
Родина
С окошек горящих вдали
Со старой отцовской буденовки
Что где-то в шкафу мы нашли
А может она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы которую в юности
Ты ей в своем сердце принес
С чего начинается
Родина...
- Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь?
- С хороших и верных товарищей, с отца с матерью - родителей…
- Слова «Родина» и «родители» однокоренные и неразрывно связанные и в русском, украинском «батьки» и «Батьківщина» и в других языках.
- А что для вас значит Родина?
………………………………
- Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет. ДОМ - ДВОР - ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА - границы мира постепенно расширяются.
Для каждого человека страна, где он родился, народ, к которому он принадлежит - это прежде всего его семья, родные люди, друзья, товарищи, люди, которые помогают ему, которыми он гордится.
………………………………
- Очень жаль, что у нас нет традиций восточных народов, где каждый мальчик должен знать наизусть своих предков до 7-го поколения. Так воспитывалось уважение к прошлому, без которого не бывает будущего.
- Сегодня мы послушает своих одноклассников, которые расскажут об истории своих семей, об интересных эпизодах, связанных с жизнью их близких и друзей, о тех людях, кем они гордятся.
- Ведь будущее Родины мы строим сами (вы - ее будущее). Так давайте заложим фундамент из хороших дел достойных людей, о которых вы расскажете. Я прошу каждого из вас КИРПИЧИК с вашим рассказом прикрепить к нашему дому на доске.
На доске висит плакат с изображением дома - Родины, куда учащиеся прикрепляют свои рассказы в виде кирпичиков и заполняют пустоту на рисунке. При этом в конце обязательно остается место для будущего.
………………………………
- Я думаю, что многие из вас еще смогут добиться успехов в профессиональной деятельности, в учебе или спорте, и вписать достойные строки на кирпичики нашего родного дома, родной гимназии, родного города, Родины.
………………………………
- А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Гимназии? Семьи?
- Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?
(Долг - учиться, чтобы трудиться на благо Родины)
- А теперь я хотела бы вам поведать грузинскую легенду «Сурамская крепость».
- Зачем старик потребовал замуровать юношу, если потом он его отпустил?
(Поднять дух, чтобы люди поверили в себя, свои силы, народ)
- А смогли бы вы совершить подобный подвиг, пожертвовать собой ради Родины?
- А теперь, чтобы вам было легче отвечать мне и самим себе на подобные вопросы, я хотела бы вам показать притчу «Философия жизни».
Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил ее доверху большими осколками камней и спросил у студентов, полная ли банка.«Конечно полная», - ответили студенты.
Тогда профессор взял ящик с маленькой галькой, насыпал ее сверху на камни и слегка потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями. студенты засмеялись.
После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Песок тоже просочился в те щели, которые остались между камнями и галькой.
Профессор сказал:
Эта банка, как жизнь человека - сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями - это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька - это менее важные цели, но необходимые для комфорта: свой дом, обстановка, машина. Песок - это наши повседневные заботы.
Если мы сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты и мы не достигнем самого важного и нужного. Необходимо учиться сосредотачивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь потеряет смысл, например семья, друзья, учеба.
Иногда мы уделяем много времени повседневным мелочам и забываем о своих близких, друзьях, о своей гимназии.